Кризис индустрии детских товаров

126

Новый тренд, обозначившийся сегодня – массовое появление сервисов, предлагающих детские игрушки, гаджеты и необходимые атрибуты напрокат. В этом смысле западное давление, оказалось во многом иезутским – удар был нанесен по наиболее социально незащищенной группе населения.

Рынок детских товаров в числе первых подвергся серьезному внешнему прессингу по двум направлениям: во-первых, некоторые мировые бренды (как, например, Lego) после длительных консультаций покинули российский рынок; во-вторых, вследствие разрушения многих логистических цепочек образовался закономерный дефицит, чем мгновенно воспользовались ретейлеры, взвинтив цены.

Ценовой скачок оказался даже в фокусе внимания отдельных политических сил и регулирующих органов. Зампред комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая ранее указывала, что на некоторые категории товаров цены выросли до 300%. Речь, в частности, шла о детской одежде и обуви, которые закупали заранее, а потому валютный курс не должен был повлиять на их себестоимость. Также значительно выросли цены на заменители грудного молока. Проверкой ценообразования занимались представители Федеральной антимонопольноц службы, однако выровнять ситуацию в полной мере не удалось – об этом свидетельствует, в частности, массовое появление в регионах сервисов, предлагающих различные детские товары и игрушки напрокат.

Согласно данным сервиса аренды Next2U.ru, в настоящее время в топ популярных детских товаров входят автомобильные кресла, автолюльки, шезлонги, стульчики для кормления, кроватки, комбинезоны из качественных материалов.

Эксперты склонны считать, что шеринг товаров связан как с продолжающимся падением реальных доходов населения и попыткой сэкономить, так и с дефицитом по целому ряду позиций: например, некоторые родители принципиально не хотят приобретать дешевые вещи из масс-сегмента для своих детей и предпочитают арендовать товары брендов премиум-класса, покинувших российский рынок.

Проводимые социологические замеры подтверждают, что спрос на б/у товары продолжает расти, причем в самых разных слоях российского общества.
Данные поисковых запросов россиян, собранные аналитиками Price.ru, свидетельствуют о том, что потребители преимущественно ищут на вторичном рынке велосипеды, самокаты, школьную одежду, коляски, а также автомобильные кресла.

По оценкам экспертов, на фоне продолжающегося кризиса, широко затронувшего индустрию детских товаров, востребованными могут оказаться дополнительные меры государственной поддержки. Одно из предложений – расширить возможность применения федерального материнского капитала, а также его региональных аналогов. Например, разрешение направлять часть капитала на приобретение детских товаров, а также средств детской гигиены выглядит вполне уместной мерой, которая почти наверняка будет позитивно встречена обществом.

Другим возможным решением может стать запуск по аналогии с продовольственными картами программы специальных детских сертификатов. Накануне начала нового учебного года эта мера имеет все шансы продемонстрировать собственную эффективность.

 

Источник:  t.me/russica2

Заставка:  farpost.ru

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: