ЦСП «Платформа» провел исследование, посвященное восприятию российского кино и воздействию отечественных фильмов на общественное сознание. Основные выводы:
1. Наиболее популярным видом искусств и развлечений в российском обществе остается кино: его выбирают 46% опрошенных, далее идут – музыка (17%), компьютерные игры (13%), художественная литература и поэзия (6%), живопись, графика, фото (4%) и др.
2.В последние годы фиксируется рост доверия зрителей к отечественному кинематографу. Рост объясняется появлением сюжетов, близких опыту российского зрителя, а также развитием киноплатформ, создавших площадку для более свободного высказывания.
3.Российское кино находится сегодня между двух запросов, возникших в связи с поколенческим разрывом: молодежь видит отличия российских фильмов от работ в международном прокате, отличающихся захватывающими сюжетами и высоким качеством съемки. Старшее поколение сопоставляет современные работы с советскими, имеющими более выраженный воспитательный импульс и оптимистичный посыл.
4.Общество сегодня разделено в оценке воспитательной роли кино. В сравнении с прошлым годом можно отметить небольшой рост доли тех, кто поддерживает «воспитательную функцию», однако значительная часть, особенно молодежь, не поддерживает «лобовое» воздействие кино.
5.Сегодня фильмы с наибольшим влиянием на эмоции, представления, ценности зрителей дают меньший зрительский охват, а фильмы с наибольшим охватом имеют меньшее социальное воздействие. Для достижения максимального социального эффекта кино должно найти баланс между привлекательностью для зрителя и заложенной идеей. Фильмам социального действия необходимо наращивать охват, а массовому кино – закладывать в сценарии социальный эффект.
6.Наилучший эффект дают фильмы, которым удается соблюсти баланс между популярностью и «социальным посланием». Фильмы с сильным развлекательным компонентом достигают широкого охвата, но находят меньший эмоциональный отклик и не всегда закрепляют в восприятии четкую идею. Трагические истории с сильным эмоциональным компонентом имеют большее воздействие на зрителя, но меньший потенциал охвата.
7.При этом эксперты указывают, что у современного зрителя благодаря фильмам и сериалам в международном прокате сформирована высокая планка ожиданий от технической составляющей фильмов. Социальное кино не всегда имеет достаточный бюджет для создания качественной «картинки» – это может снижать его ценность в глаза потребителей. В том числе поэтому для развития социально значимого кино необходима политика поддержки.
8.Исследователи пришли к выводу, что у российского кино есть кредит доверия: этот аванс важно оправдать и добиться доверия молодого зрителя. Это ключевой вызов для российского кинематографа.
Источник: t.me/russica2
Заставка: wikimedia