Канал Мобилизационная экономика – о дефиците рубля.
На 1 июня общая денежная масса (наличные, переводные и прочие рублёвые депозиты) составила 69 трлн рублей. Масса растёт темпами 16,6% (в годовом выражении) то есть рост на уровне текущей инфляции (16,2%).
Иными словами — денежная масса не растёт. ЦБ номинально воспроизводит инфляционные потери, но фактически денежная масса принудительно сокращается под предлогом борьбы с инфляцией. Чтобы в полной мере понять, что это значит, требуется напомнить очевидное.
Россия уже несколько месяцев живёт в условиях военно-политического конфликта со странами первого мира, а также переживает частичную экономическую блокаду.
Из России уходят иностранные производители, что ещё вчера обеспечивали прежний уровень жизни и производства.
Перед страной встала грандиозная задача избавления от импортозависимости и налаживания отечественного производства по по целым группам критически важных товаров.
Для выполнения задачи производителям требуются средства для развития и расширения. Производители закредитованы, их имущество заложено под обязательства прежних лет. Им как воздух нужен финансовый форсаж: очень быстрые и дешёвые деньги.
Что же мы видим. Центральный банк словно живёт в параллельной дореволюционной реальности.
Вместо расширения денежной массы и насыщения реального сектора необходимой ему ликвидностью, происходит де-факто сжатие денежной массы. В итоге, мы наблюдаем парадоксально картину: в России наблюдается дефицит рубля. Это также выражается в «переукреплении» национальной валюты, что уже принесло гигантские убытки экспортерам и бюджету.
Необходимо сказать прямо и чётко: Центральный банк, обескровил экономику в самый ответственный момент. Повторим наш традиционный вопрос: если это не вредительство, что тогда вредительство?
Источник: t.me/russica2
Заставка: .wikipedia