Захар Прилепин @zakharprilepin
Хорошее, казалось бы, известие.
Петербургские депутаты направили Мишустину предложение возродить начальную военную подготовку в российских школах: кроссы, гимнастика, рукопашный бой, полоса препятствий, знакомство с видами вооружения, изучение боевых машин, первая медицинская помощь.
Идея отличная, но…
Нельзя ввести в школе НВП, но иметь при этом такой кинематограф, который мы имеем. Где, как выяснилось на утренней поверке, 99 из 100 звёзд солдат и офицеров за положенные гонорары сыграют, но в случае реальной войны сразу норовят узнать, где тут плен.
Нельзя преподавать детям воинскую науку, имея такой, как у нас, звёздный зал рок-н-ролла — весь в пацификах и миротворческих «замайданных» соплях. В рэпе, между прочим, ситуация ещё хуже.
Нельзя ничего достичь, имея ту, что у нас, ситуацию в литературе — с главным молодёжным бестселлером «Лето в пионерском галстуке», где мальчик-пионер полюбил мальчика-пионера.
Имея в числе прочего такой театр, который мы имеем, где за пять месяцев (и за восемь предыдущих лет) так и не выцедили ни одной мало-мальской постановочки про измученный и окровавленный Донбасс.
И плюс ко всему этому имея ежегодные «Голубые огоньки», где нам 30 лет подряд показывают замороженную голубую рыбу — очень красивую внешне, но, если её разморозить, окажется, что она гнилая.
У детей сломается голова, если у них будет в школе НВП, а всё остальное как прежде.
Наблюдаю последнее время в патриотических телегах удивительную ситуацию: 50 топовых каналов создали своеобразную реальность, в которую сами поверили.
В этой реальности народ един — и лишь отдельные отщепенцы обивают таможенные пороги, втайне желая возвращения домой.
В этой реальности люди слушают чудесную скрипку Петра Лундстрема на передовой, читают стихи Долгаревой и Ватутиной, радуются, что актёры Владимир Стеклов и Олег Чернов в Донбассе, и всем сердцем разделяют нашу общую боль.
В этой реальности Россия вернула себе значение таких словосочетаний, как «национальная культура» и «гражданское общество».
Но это всё, увы, называется «головокружение от успехов».
Совокупное количество подписчиков названных Telegram-каналов — в пределах миллиона.
Это 1% взрослого населения страны.
Остальные 99% живут, где жили.
Практически ни одна из десятков песен о «русской весне», войне в Донбассе, спецоперации так и не попала в эфиры российских радиостанций. Там по-прежнему правит бал коллективная «бидвушечка».
Подавляющее большинство замечательных русских литераторов, поддержавших спецоперацию, в сущности, никак не востребованы собственным государством. Половина из них вовсе сидят без работы и с удивлением наблюдают, как в стане либеральных витий — полный порядок: у них бюджеты, у них движуха, у них всё как прежде, только ряды крепче.
Патриотические живописцы в муках пробивают себе выставки о войне и героях — и, кажется, за минувшие месяцы пробили одну.
Ни один глянцевый журнал, да и просто журнал не разместил на обложке героя спецоперации.
Ни один фильм о происходящем не запущен.
В телевизоре Киселёв и Соловьёв, спасибо им, время от времени вспоминают имена поэтов и музыкантов, читающих и поющих на линии огня, но…
Но государственная повестка иначе должна выглядеть. Не так.
Нас уже НАТО главной опасностью человечества объявило. У России уже норовят отрезать Калининград. По миру неустанно сносят памятники нашим героям и рушат наши святыни.
А если из Москвы на это смотреть, ничего этого как бы и нет.
Для прогрессивных людей из приличных мест всё происходящее там, где стреляют и умирают, смутно и едва различимо.
Раздосадованный, я много писал об этом в первые недели войны, надеясь быть услышанным.
Потом плюнул и уехал в Донбасс. Подумал: без меня разберутся. Всё сделают как надо, не стоит им мешать.
Спустя три месяца вернулся и смотрю по сторонам.
Да, они всё делают как надо.
Ну то есть ничего.
Патриотика в России — забава энтузиастов.
Заставка: wikimedia.org