О текущей экономической ситуации

89

Незыгарь

26 февраля 2022

1. Спецоперация на Украине и экономическая агрессия коллективного Запада против России выявила критические точки финансовой системы и позиций России в мировой экономике , основы которых, заложенные в 90-е, сегодня определили уязвимость страны, чем не преминули воспользоваться геополитические противники.

2. В этих условиях правительство предпринимает системные комплексные меры, чтобы сгладить возможные негативные последствия западных санкций, одновременно выстраивая экономику нового типа и повышая её суверенность и самодостаточность. Об этом свидетельствует содержательная часть совещания по текущей ситуации и принятые решения, определяющие долгосрочные тенденции в антисанкционной политике.

3. Стабильность финансовой системы, главной цели западной экономической агрессии, не вызывает сомнения и будет поддержана всеми имеющимися финансовыми резервами, объём которых в общей сложности исчисляется суммой в 80 трлн рублей или по миллиону рублей на каждого работающего россиянина. Этих денег достаточно, чтобы поддержать (вместе с ЦБ, повышающим ликвидность КФС) стабильность банков, где хранятся около 37 трлн депозитных рублей физлиц, а также урегулировать курс валют при условии профессионального подхода и обеспечить бесперебойность банковских операций. Чистюхин, первый зампред ЦБ, проинформировал, что регулятор предпринял меры, чтобы увеличить объемы наличных, предназначенных для выдачи в банкоматах с целью сбить ажиотажный спрос населения в некоторых регионах. Позже по итогам совещания регулятор выпустил релиз, подтверждающий это решение.
Особое внимание правительства к банковско-кредитной системе вызвано её максимальной зависимостью от МВФ и ВБ, контролируемых США и европейскими сателлитами, в силу принятых в 90-х международных обязательств, обязывающих Россию следовать принципам Бреттон-Вуда, усовершенствованным в Ямайском соглашении 1976 года.

4. Вторая по значимости задача — нарастить динамику импортозамещения, которое с 2014 года, входя в сферу ответственности Минпромторга, развивалась не всегда равномерно и планово, особенно в сфере микроэлектроники и полупроводников. Не оправдались надежды на деятельность РосНАНО под руководством Чубайса, созданного именно для опережающего научно-технологического рывка.
Только на проведение НИОКР в 20022-2024 зарезервировано 247 млрд рублей, при необходимости эта сумма будет увеличена. Минпромторга Мантуров также сообщил, что «компании США и ведущих индустриальных стран ЕС готовы находить решения, чтобы продолжить сотрудничество с Россией». Это дает основания надеяться, что технологии и оборудование по критической для российских отраслей номенклатуре, будут закуплены и воспроизведены.

5. Россия обеспечена основными видами продовольствия и может безболезненно экспортировать его отдельные виды. Посевные площади в 2022 году превысят 81 млн га, аграрии имеют необходимые ресурсы и технику. Федеральное финансирование в рамках господдержки отрасли поступило в регионы. Будут дополнительно проработаны и оптимизированы при необходимости порядок и параметры предоставления субсидированных льготных кредитов.

6. Премьер Мишустин обратил особое внимание на необходимость отслеживать цены на продукты питания, сдерживая их возможный рост через поддержку аграрного комплекса, а также возможностями и полномочиями ФАС. Зафиксировано, что федеральные и местные торговые сети имеют товарный запас, позволяющий в течение длительного времени обеспечивать население продуктами и товарами первой необходимости.

 

О мерах правительства России по сохранению экономической стабильности.

25 февраля 2022 г.

1. Финансовые ресурсы России составляют свыше 10 триллионов ликвидной части ФНБ при профицитном бюджете и прогнозе на дополнительные фискальные сборы в объёме 4-5 трлн рублей. Отказ от заимствований под кабальные 11%-12% по ОФЗ в связи с санкциями США против вторичного долга России принесет еще 1,5 — 2 трлн руб экономии на его обслуживании. Итого 17 трлн руб, 80% годовых доходов федерального бюджета, не считая резервов ЦБ в ЗВР (свыше 620 млрд долларов).
2. Этих ресурсов сверхдостаточно, чтобы поддержать попавшие под санкции экономические сектора на тот период, пока они найдут новые рынки сбыта или переориентируют производство на внутренний рынок, сменив номенклатуру. По расчетам экспертов санкции затронут компании, производящие не более 8%-10% ВВП, учитывая смежников по всем технологическим цепочкам.
3. Совместно с ЦБ выработана общая позиция, которая предусматривает использование комплекса мер, чтобы стабилизировать и укрепить курс отечественной денежной единицы:валютные интервенции, при необходимости введение валютного коридора или жесткая фиксация курса рубля и замена его биржевого формирования расчетным с прекращением торгов, чтобы исключить спекулятивные атаки образца декабря 2014 года.
4. При необходимости будут осуществляться социальные выплаты и финансовая поддержка работникам, попавшим в зону временной потери работы по причине санкций.
5. Предусмотрена возможность льготного повышенного финансирования отраслей, которые прямо влияют на потребительский рынок — аграрного сектора, пищевой промышленности. Часть валютных резервов может быть направлена на закупки выпадающей продукции и технологий через третьи страны.
6. В случае отключения СВИФТа в действие вступит СБП и НПС «Мир» для внутренних расчетов. На внешнем рынке будет использованы альтернативные варианты расчетов — клиринг, национальные валюты, зачеты, наличные платежи, криптовалюта и другие. Договоренности со многими контрагентами и внешнеторговыми партнерами на этот счет имеются.
7. Рассматривается возможность заморозки активов стран, присоединившихся к санкциям, в российских компаниях, а также других авуаров, включая участие в акционерном капитале и владение ценными бумагам российских компаний. Достигнута принципиальная договоренность с бенефициарами крупнейшими российских корпораций о возможности финансовой поддержки с их стороны в случае необходимости.

 

 

 

Источник:  t.me

Заставка:  pixabay

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: