Вечный дистант: ДОНМ спустил в школы методички, легализующие уничтожение очного образования

119

Прогнозы «Катюши» по темпам внедрения «электронной школы», основанные на голых фактах, увы, продолжают сбываться. Мы писали о том, что добровольно-принудительный перевод школ на дистант в первый ковидный год (2020) является давно запланированной форсайтщиками пробой пера . Мы также разбирали их стратегические документы, перекочевавшие в нацпроект «Образование» и непосредственно в головы чиновников Минпросвета. Ну а теперь пришло время полного демонтажа традиционного очного обучения – опора на законодательную базу (хотя и весьма шаткая) и достаточное количество исполнительных кадров позволили цифровизаторам в Москве перейти в решительную атаку. Если она им удастся, если родители и учителя примут как данность новые методички ДОНМ (уже ставшие локальными НПА в столичных школах), о нормальной учебе можно будет забыть навсегда.

В самом конце 2021 г. были приняты очередные поправки в 273-ФЗ «Об образовании» , бурно обсуждавшиеся в связи с критикой главы СФ Валентины Матвиенко в адрес министра просвещения Сергея Кравцова. Впрочем, суть поправок оказалась даже не в той ошибке в документе, на которую министр просил сенаторов закрыть глаза. Вместо ранней профориентации служащих регионов в этот же закон совершенно не к месту внесли внедрение государственных информресурсов для цифрового образовательного контента в каждой школе и колледже, где в каком-либо виде используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (ЭО и ДОТ). И сюда же добавили широчайшие полномочия Минпросвета по ведению реестра, экспертизы и одобрению цифрового образовательного контента (в том числе – от частников). По сути, речь идет об узаконивании на государственном уровне платформ онлайн-уроков во всех школах России. «А если на стене висит ружье, в последнем акте оно обязательно выстрелит», – такой вывод мы делали в тематическом материале.

И вот в конце января 2022 г. грянул гром, когда по школам Москвы начали рассылать положение без подписи и печати от замглавы ДОНМ Молоткова – «Положение о применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Директора школ, в свою очередь, старательно принялись переписывать текст документа и ставить на него свою подпись с печатью. Разберем содержание этого НПА на примере ГБОУ Школа № 1508 (оно практически идентично и у других школ) и ужаснемся, потому что поводов для ужаса там более, чем достаточно . По сравнению с предыдущими документами с аналогичными названиями нас буквально переводят в «новую нормальность» от образования.

фыс

«Компетенция образовательной организации при применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.
Введение реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий не является изменением формы обучения, формы получения образования».

Знакомая песня, о которой мы давно предупреждаем родителей – дистант еще два года назад на голубом глазу продвигали якобы как часть традиционной, очной формы обучения. И несмотря на многочисленные заявления президента России, премьера Мишустина, тех же Матвиенко с Кравцовым о том, «что традиционную учебу в классе с живым учителем ничто и никогда не заменит», нам теперь предлагается принять утверждение, что сидение перед экраном компьютера дома, на электронном «дистанте» – это та же самая очная форма обучения, а форма получения образования при этом – в образовательной организации. Таким образом и происходит давно желаемое антиреформаторами вытеснение классического школьного обучения и его замена на мертвую компьютерную «цифровую школу».

Уже на этом этапе можно тушить свет, но увы, документ только начался…

«При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения образовательной организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся».

Если место нахождения обучающегося не имеет значения, мы прекрасно понимаем, что посредством ЭО и ДОТ школы будут продолжать насаждать тот же самый неприемлемый для большинства родителей России «дистант» – а на бумаге все будет оформлено, как будто ребенок получает образование в образовательной организации.

«Реализация образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, определяется самостоятельно образовательной организацией, получение согласия родителей (законных представителей) на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не требуется».

Вот откуда растут ноги у наиболее дерзких школьных директоров, как, например, гр. Петросова из поселка Лоза под Сергиевым Посадом, которые уже начали заявлять родителям : «Вы не вправе отказаться от цифровых образовательных платформ!» Вольная трактовка ст. 16 273-ФЗ, в отрыве от других норм закона «Об образовании», Семейного кодекса, ФЗ «О персональных данных», Конституции и т.д., привела чиновников ДОНМ к инструкции, которую теперь начнут выполнять все директора. Родители в ней превращаются из полноправных участников образовательного процесса, решающих, как и чему будет учиться их ребенок, в бесправных наблюдателей, согласие которых на использование ЭО и ДОТ при учебе их ребенка школа якобы может больше не спрашивать. Это прямое развязывание рук администрации школ и учителям, рассчитанное на не подкованных в праве и не сильно следящих за происходящим в образовании родителей. Хотя полагаем, таких будет становиться все меньше в новых реалиях.

«Образовательная организация доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий посредством электронного журнала и (или) электронного дневника, официального сайта Школы, писем, электронной почты, мессенджеров кураторов/классных руководителей и (или) учителей, и (или) администрации Школы».

То есть для того, чтобы запустить переход класса на ЭО и ДОТ (на тот же дистант), руководству школы достаточно издать соответствующий приказ, а учителям – уведомить об этом родителей в школьном чате. И вуаля.

«Ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних обучающихся в случае осуществления образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий несут их родители (законные представители) за исключением случаев, определяемых законодательством Российской Федерации».

А вот этот перл требует особых комментариев. Выше нам внушали, что при ЭО и ДОТ форма получения образования якобы остается очной, и учится ребенок якобы в образовательной организации (именно в школе «организуется образовательная деятельность»), а тут… прямым текстом говорится, что за жизнь и здоровье ученика теперь несут ответственность мама и папа. Это как? Открываем п.7 ст. 28 ФЗ «Об образовании» и читаем:

«Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования (!) своих выпускников, а также за жизнь и здоровье (!!!) обучающихся, работников образовательной организации…»

Как видите, изобретенная лоббистами оцифровки несуществующая де-юре форма «дистанционного обучения» настолько «продвинута и инновационна», что отвечать за здоровье и качество знаний детей по ней будут исключительно родители. Отвечать перед школой, органами опеки, иными чиновниками и ведомствами – в общем, вы поняли. Школа с переходом на дистант (он же – использование ЭО и ДОТ) полностью умывает руки и отказывается от своих законных обязанностей. По крайней мере, так решили в ДОНМ.

«При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и /или дистанционных образовательных технологий образовательная организация вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории».

Прямым текстом говорится, что целая образовательная программа по отдельному предмету в школе может быть реализована без живого общения учителя и ученика в классе. Достаточно соответствующего решения директора.

«Образовательная организация вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

А это – финальный мощный гвоздь в крышку традиционного очного образования. Уничтожение института школы, каким мы его знали. Молотков и Собянин сотоварищи решили стать подлинными пионерами разрушения, официально прописав право любой отдельно взятой школы в Москве перевести образование по всем программам в цифру, полностью перейти на «онлайн-курсы» (на той или иной «цифровой платформе») в интернете. Мнение родителей и школьников здесь, как уже отмечалось выше, не будет иметь никакого значения (!). В общем-то, это конец. Это уже непосредственный этап ликвидации традиционной модели образования, прописанный 10 лет назад в форсайте глобалистов Лукши и Пескова .

Далее в НПА директора перечисляется, для кого и в каком именно формате школа может организовать обучение с использованием ЭО и ДОТ. Тут нет никаких ограничений – якобы на дистант можно переводить и очников, и заочников, совершенно в любом классе (в т.ч. в отдельном взятом), в том числе получающих дополнительное образование, экстернов и т.д.

«Школа имеет право:

Организовывать мониторинг качества уроков с использованием ДОТ в целях оценки уровня реализации образовательных программ, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся, оценки качества преподавания».

Еще один «замечательный» пункт, свидетельствующий, что школа сама не знает, соответствуют ли применяемые средства и методы при ЭО и ДОТ возрастным и психофизическим особенностям, интересам и потребностям обучающихся! Если все методики преподавания при традиционном очном обучении давно известны и апробированы, то «электронная школа» – в чистом виде эксперимент, в чем признаются сами авторы методички. И это не мешает им навязывать эксперимент всем остальным в самой дерзкой манере.

«Образовательная организация, осуществляя образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

– обеспечивает при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий выполнение санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов».

Еще один бред от авторов из ДОНМ, решивших таким образом показать, что они якобы следят за здоровьем ребенка. Дело в том, что в существующем СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» указаны нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. При этом ЭО и ДОТ подразумевает, прежде всего, дистант вне стен школы, обучение ребенка на дому перед компьютером. А квартира/дом не являются организациями воспитания и обучения, никаких отдельных санитарных норм в части условий обучения детей для них просто не существует (!). Какие же нормативы и требования будет обеспечивать школа при дистанте и каким образом? Вопрос риторический.

«Реализация урока (уроков), образовательных программ или их частей осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: используется платформа Microsoft Teams в электронном журнале, в качестве вспомогательных платформ в случае технического сбоя используются Zoom, GoogleMeet».

Здесь собянинские чиновники обеспечивают персональными данными московских детей своих давних «уважаемых партнеров» – американские корпорации Microsoft, Zoom и Google. Наших вменяемых платформ для конференций в их планах, как видим, нет от слова «совсем» – так что по решению руководства школы родителей будут принуждать регистрировать детей на перечисленных ресурсах. Национальная безопасность? Защита от взлома конференции в ходе занятия и демонстрации детям всяких гадостей вроде порнографии, частенько всплывающей в том же Zoom? Нет, не слышали.

«Обучающиеся в период обучения с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
▪ не посещают здания образовательной организации на основании приказа образовательной организации об организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
▪ подключаются через единый сервис авторизации в МЭШ (расписание в электронном дневнике) к дистанционным урокам («виртуальный класс»);
▪ используют, исходя из технической возможности, камеру и микрофон с целью полноценного участия в учебном процессе;
▪ самостоятельно выполняют задания учителя в рамках рабочей программы по предмету, изучают указанные темы, проходят процедуру текущего контроля успеваемости и промежуточную аттестации в соответствии с рабочей программой по предмету, графиком промежуточной аттестации и Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ Школа № 1508;
▪ предоставляют выполненные задания в электронном виде через ЭЖД или, в случае отсутствия возможности, через другие источники связи».

Вот оно, «образование будущего» во всей красе, или «образование для бедных», как неоднократно подчеркивал форсайтщик Дмитрий Песков. Во-первых, мы видим, что в период обучения с ЭО и ДОТ школьники «не посещают здания образовательной организации» – еще одно подтверждение, что нам готовят тотальный и вечный дистант. Во-вторых, школьникам предлагается изучать темы и выполнять задания учителей, проходить аттестацию САМОСТОЯТЕЛЬНО – один на один с «цифровой платформой». Вот оно, «саморазвитие» человека в виртуальном мире, которое последовательно двигает банкстер-трансгуманист Герман Греф, являющийся одним из руководителей совета по образованию при Минпросвете, в методичках «Сберкласса» . И он и его западные хозяева весьма преуспели в своих антиреформах.

И это еще не все сюрпризы от ДОНМ. Для обучающихся на дистанте придумали еще и особые правила поведения – точь-в-точь как для всех граждан России в условиях вечного «режима повышенной готовности» в связи с «угрозой распространения ковида».

«Обучающиеся обязаны:

Соблюдать правила поведения обучающихся во время урока с применением ДОТ.

Правила поведения обучающихся во время
урока с применением дистанционных образовательных технологий

1. На онлайн-урок (конференцию) нужно заходить не позднее чем за 5-10 минут до её начала.
2. Соблюдать дресс-код.
3. Если нужно задать вопрос, ответить, то обучающийся поднимает «руку» (значок поднятой руки).
4. На онлайн-уроке должен быть отключен микрофон; включение только после поднятой «руки» или по просьбе учителя.
5. Во время устного ответа обучающийся обязательно включает камеру.
6. Чат конференции используется для сообщений о технических сложностях и в образовательных целях.
7. На время занятия нужно отключить звук телефона и других устройств, которые могут создать шум.
8. Во время занятий нельзя есть, жевать жевательную резинку.
9. Нельзя находиться в позе «лежа» или «полулежа» во время урока.
10. В случае технического сбоя, сбоя в связи или разъединения интернет-соединения во время урока необходимо попытаться «вернуться» на урок (если вернуться не получится, то воспользоваться заданием для электронного обучения).

Организация перемен
1. Во время перемен обучающийся не должен взаимодействовать с компьютером и другими гаджетами. Не рекомендуется делать в это время уроки, домашнее задание.
2. Рекомендуется сменить деятельность: сделать гимнастику для глаз или устроить физкультминутку, подышать свежим воздухом, переключиться на другую деятельность».

Соблюдать дресс-код дома перед компом, когда редко в какой школе он соблюдается официально?! Включать камеру и звук только тогда, когда дают слово – то есть в остальное время можно заниматься чем угодно при отключенном микрофоне, ни один учитель не сможет охватить вниманием всю «аудиторию», сидящую перед мониторами. В случае технического сбоя «попытаться вернуться на урок», ну а если не получится – сделать потом задания в рамках «электронного обучения». И главное конечно – гимнастика для глаз или свежий воздух на переменах, вот только кто будет за этим следить? Скорее всего, ребенок так и останется перед компьютером, будет лазить где-нибудь в интернете 10 минут в ожидании очередного «онлайн-урока». Все это настолько очевидно, но почему же в ДОНМ позволяют себе составлять такие бредовые методички?

Что касается родителей, то они при обучении с ЭО и ДОТ (переход на которые, напомним, осуществляется без их воли) еще и обязаны «создавать условия для получения обучающимися образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» и «осуществлять контроль выполнения домашних заданий обучающимися». То есть техническое оснащение квартиры перекладывается на родителей, как и контроль всех заданий – при домашнем обучении все задания на цифровых платформах, которые выполняют дети, можно расценивать как домашние! Школа в очередной раз умывает руки.

Ну и напоследок – на арену официально выводится «тьютор МЭШ» – персонаж без познаний в педагогике, без предметных учительских знаний, но зато занимающийся «святым делом» – администрированием цифровой платформы. Эти самые тьюторы и призваны заменить детям живых учителей при «компьютерном обучении» вне школы.

«6.1. Техническую и аппаратно-программную поддержку электронной информационно-образовательной среды образовательной организации осуществляют системные администраторы / тьюторы МЭШ.
6.2. Функции системного администратора / тьютора МЭШ может выполнять физическое или юридическое лицо на основании заключенного договора.
6.3. Системный администратор/тьютор МЭШ:
▪ консультирует работников образовательной организации и обучающихся по вопросам пользования аппаратно-программным комплексом, обеспечивающим реализацию образовательной программы с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в том числе правилам авторизации, входа в систему, работы приложений…»

«Веселая» картина складывается для московских школьников и их родителей, не правда ли? Просто так увильнуть от электронного антиобучения, без готовности как минимум – защищать свои законные права и идти на конфликт с администрацией школы не получится ни у одной семьи. Новый подход ДОНМ означает в том числе и шантаж родителей, отказываюшихся от ЭО и ДОТ и желающих сохранить традиционное обучение c учителем в классе – наверняка их будут обвинять в невыполнении родительсктих обязанностей. Мы же еще раз напоминаем, что подобные НПА от муниципальных чиновников/директоров школ никак не могут быть выше федеральных законов и Конституции, выше приоритетного права родителей на образование и воспитание детей, прописанного в Семейном Кодексе. И многих других законов, в частности, «О персональных данных», «О государственных услугах», «Об информации…», – полностью оставляющих право отказа от любых элементов «электронного обучения» за родителями (правовые аргументы и образцы заявлений вы можете найти в материалах ОУЗС ).

От каждого из нас теперь зависит, получат ли эти цифровые хотелки Собянина и Ко воплощение в реальности. Начинается новый этап битвы за будущее наших детей, за будущее нашего образования и России как таковой. И у нас просто нет права проиграть этот бой.

Источник: РИА Катюша

Заставка: mos.ru, Евгений Самарин wikimedia 

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: