О новых государственных привилегиях для украинских римо-католиков
Последние новости из Ватикана: «Папа вверил Украину заступничеству Богородицы».
Как видим, последний папа работает «наместником Бога» уже не только на Земле, но и на Небесах: дал поручение Богородице заниматься Украиной.
А как же «ни слова об Украине без Украины!»? Ведь тут не то что слово – взял Украину и вручил!
На самом деле понтифик сделал это на полных правах. Вернее, в порядке подготовки к вступлению в права, которые гарантирует ему «Соглашение между Украиной та Святым Престолом». Проект данного соглашения был «слит» в один из телеграм-каналов 13 февраля. А в начале текущей недели униатская Религиозно-информационная служба Украины невольно подтвердила его подлинность.
На первый взгляд это соглашение – не более чем свод статей, понадёрганных из законодательных актов, касающихся сосуществования государственных органов и общественных (в т. ч. религиозных организаций). Задача – в преддверии очередной президентской кампании явить нечто вроде очередного «томоса», но на этот раз не для православных, а для униатов. Так можно растопить сердце той части электората, которая ненавидит Зеленского за его еврейство и исконное русскоязычие. Ведь униаты сконцентрированы в пределах анклава, более остальных чтущего нацистские традиции гитлеровского коллаборационизма. Именно здесь находится подавляющее большинство приходов подчинённой Ватикану униатской «Греко-католической церкви» (УГКЦ). В первой же статье Соглашения говорится, что в нём «под термином “Католическая Церковь” следует понимать религиозные организации верующих граждан католического и греко-католического вероисповедания».
И всё же это не просто перетасовка существующих законодательных положений.
Сам по себе отдельный документ, регулирующий взаимоотношения государства с отдельной церковью (тем более иностранной) ставит её в привилегированное положение, что противоречит статье 5 закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях», которая гласит: «Все религии, вероисповедания и религиозные организации равны перед законом. Установление каких-либо преимуществ или ограничений одной религии, вероисповедания или религиозной организации по отношению к другим не допускается».
Впрочем, конкордат с Ватиканом вполне соответствует почти государственному положению унии на постмайданной Украине. При Зеленском встречи главы УГКЦ с разработчиками гуманитарной политики Украины, включая министров, стали рабочими. Продолжилось «всеукраинское паломничество военнослужащих» в культовый униатский «Духовный центр “Зарваныця”» (где на протяжении нескольких лет перед революцией гидносты готовили будущих боевиков Майдана и карателей Донбасса). И именно при Зеленском в число организаторов данного мероприятия вошли Минобороны, МВД, Нацгвардия, погранслужба, МЧС и пенитенциарная служба Украины. Одновременно Верховная рада Украины приняла закон о государственной поддержке униатской скаутской организации «Пласт», благословлённой Шептицким и давшей миру таких «праведников», как Бандера, Шухевич и им подобных.
Наконец, последний штрих. На Украине менее 1% римо-католиков. Однако пасхальные мессы из Ватикана транслируют сразу три канала государственного ТВ (это притом, что за каденцию Зеленского не состоялось ни одной трансляции по госТВ Пасхальной или Рождественской службы УПЦ МП – конфессии, численность которой на Украине превышает все остальные, вместе взятые). Гострансляции удостоилась и месса, на которой было объявлено о переносе римско-католической кафедры на Украине из Житомира (где самый высокий процент католиков) в столичный Киев.
Мы не зря упомянули римско-католическую церковь – «материнскую» для УГКЦ. Такую же, скажем, как стамбульский патриархат для «святейшей церкви Украины» (СЦУ).
В свете этой аналогии ещё ярче усматривается обезьянничание Зеленского по отношению к предвыборному Порошенко образца 2018 года, когда последний подписал такой же «конкордат», но со стамбульским патриархатом. Там, правда, привилегии СЦУ носили слушком уж откровенный характер.
Здесь же вдохновитель папизма (как западного, так и восточного) кроется в деталях. Так, за ворохом статей и пунктов из других государственных актов Украины проскакивают и следующие новшества.
Статья 14. «1. Украина и Святой Престол обязуются вести переговоры для принятия решения, приемлемого для Сторон в отношении имущества, конфискованного советской властью в Католической Церкви». И это тогда, как сами по себе украинские власти и не собирались даже рассматривать подобную возможность. А здесь – обязуются. С этой целью «создаётся Двусторонняя Комиссия» (п. 2. ст. 14). И даже устанавливаются сроки начала её работы: «Стороны намерены начать переговоры в течение шести месяцев с момента вступления в силу настоящего Соглашения» (п. 3).
Статья 15. «Украина подтверждает обязательство содержать и восстанавливать культовые сооружения и другое недвижимое имущество или предметы, относящиеся к объектам культурного наследия». О том, чьи культовые сооружения государство обязуется восстанавливать за счёт налогоплательщиков, подавляющее большинство которых к католической вере не принадлежат, умалчивается. А поскольку Соглашение устанавливается с Ватиканом, закрадывается подозрение, что речь идёт отнюдь не об Успенских лаврах (они восстанавливают былое величие за свой счёт), не о мечетях и не о караимских кенассах.
Статья 11. «1. Компетентные органы Украины должны оперативно уведомлять Апостольскую нунциатуру о задержании или аресте католического священнослужителя или монаха, если священнослужитель или монах этого требуют». И снова должны! Я небольшой специалист в Уголовно-процессуальном кодексе, но что-то мне подсказывает, что интересы следствия и оперативные соображения далеко не всегда требуют разглашения сведений о задержании или аресте того или иного подозреваемого. Даже если он член профсоюза. Тут же в случае «досудебного расследовании в отношении епископа или лица, которое согласно нормам канонического права к нему приравнивается, компетентные органы Украины уведомляют Апостольскую Нунциатуру», даже если задержанные того не требуют! (п. 2).
Статья 16. «Родители-католики имеют право воспитывать своих детей в соответствии с доктринальными и моральными принципами Католической Церкви». С одной стороны, хорошо, конечно. С другой – родителям-православным, мусульманам, иудеям не гарантирована такая же защита от внедряемой государством в систему образования «общечеловеческой» идеологии и ювенальной юстиции. Впрочем, как мы знаем, «гендер» всё больше становится и исповеданием Ватикана.
Статья 17, п. 3: «Финансирование учебного заведения, основанного Католической церковью, осуществляется… также за счет средств государственного бюджета в соответствии с законодательством Украины». Вообще-то, в соответствии с законодательством Украины, церковь отделена от государства.
Однако, как видим, под Ватикан законодательство можно и изменить.
Источник: fondsk.ru
Заставка: fondsk.ru