«Я – Буба Касторский, оригинальный куплетист.
Пою себе куплеты я, кажется, ничего.
Пою себе налево, пою себе направо,
И так, как я пою, уже никто не может петь».
Из саундтрека к культовому истерну 1960-х
Для начала – немного вкусовщины. Мне абсолютно не нравится творчество Сергея Владимировича …нет не Михалкова-старшего (этого поэта нежно люблю) – я о Шнурове, коего почему-то продолжают кликать Шнуром, хотя давно бы пора звать Сергеем Владимировичем. Не нравится – не равно «гадость-гадость». Допустим, я равнодушна к французским постимпрессионистам, которые кажутся мне «голыми королями» и дутыми величинами, а ещё полагаю, что сиенский проторенессанс намного «вкуснее» флорентийского.
Я это не в том смысле, что «…они (то есть я) хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном», как высказалась одна чеховская мамзель в адрес телеграфиста.
Просто мне с самого начала не легли на душу композиции Шнурова, от которых буквально сходила с ума офисно-юридическая братия 2000-х – мой тогдашний круг. Лощёные и упитанные менеджеры да юрисконсульты взахлёб цитировали анфан-террибля, словно бы созданного для этой целевой аудитории. Конкретные (sic!) пацаны его не приняли – у Шнурова всё наносное, интеллигенция – пожала плечами, любители попсы даже не поняли, что он спел и зачем так много букв.
Тогда как для несостоявшегося миддл-класса «позолоченных-нулевых» Сергей Владимирович был чем-то, вроде отдушины. Безусловно, талант и конечно же – явление. Однако – не моё (наверное, я всё-таки интеллигенция, но с налётом «подворотни», ибо вижу, что матюги и всякие «шмары» — это не выстраданный бэкграунд, но постмодернистская игра форм и словес).
Кстати, о шмарах! Новый клип Сергея Шнурова со звонким названием “Шмарофон” активно обсуждается в соцсетях. Посмотрела. Была фраппирована. Pardonne moi, но это – хамство и даже не по отношению к лирической героине сего повествования, но к слушателям. Это не по-пацански. Это не по-человечески. Я понимаю, что Ксения Собчак не входит в число питерских достопримечательностей и вообще мало кому симпатична. Вместе с тем, существуют некоторые общесоциальные рамки. Я уж о приличиях не заикаюсь – это другое.
Текст оскорбляет не Собчак – он омерзителен, как всё глубинно-пошлое. Осмеять «старую кобылу» – много ума не нужно, как и написать комбинацию икс-игрек-й на стене. Я так скажу – мадам Богомолова обладает среднестатистической наружностью и на лошадь похожа не более, чем Шнуров – на тушканчика. Возраст у дамочки тоже средний – для мини-юбок поздновато, но и в дом престарелых не возьмут. Все прочее – из той же непристойной серии.
Я вовсе не защищаю эту недо-светскую вовсе-не-львицу – я до сих пор не понимаю, как она осталась на плаву после аварии в Сочи. Да, никого не убила (правда, шнуровская вокалистка поёт именно это: «Подумаешь – убила, спешила ж по делам»), но в «цивилизованных странах», на которые предлагает молиться псевдо-элита, звёзды несут бремя социальной (не путать с уголовной) ответственности за инциденты. Cancel culture им всем в помощь.
Если же популярный автор осуждает кого бы то ни было – он обязан делать это корректно и, прежде всего, по отношению к слушателям, зрителям и читателям. Здесь же вышло грубо, тупо и неизящно. Этой композицией Шнуров сказал о себе гораздо больше, чем о Собчак. Увы. Мат и ритм 7-40 я могу послушать и в другом месте, если так уж захочу. Так что неоригинальный куплетист – Шнуров переборщил и обделался. Вот “На лабутенах” – это ах.
Источник: zavtra.ru
Заставка: .wikimedia.org