Незыгарь. Итоги 2021.
1. Пандемия Ковид-19 продолжает оставаться фактором номер 1 в мировой политике. Эпидемия продолжается и только нарастает, несмотря на все меры по борьбе с ней. Причем на каждом витке пандемии появляются новые факторы (Дельта-штамм, и совсем недавно О-микрон-штамм, нечувствительный к наличию антител, а значит, сводящий на нет результаты вакцинации), заставляющие резко менять стратегию борьбы с пандемией.
2. Второй год эпидемии отмечен продолжающейся поляризацией общественного мнения (в глобальном масштабе). Так постепенно складывается мировой полюс ковид-диссидентов. Этот процесс начался еще в 2020 году, но тогда ковид-диссиденты ставили под вопрос саму эпидемию. В 2021 году это было более неактуально, так как в серьезности и смертельной опасности Ковид-19 убедились все. С учетом начала массовой и часто почти принудительной вакцинации и ужесточения карантинных мер, в частности, введения «зеленых паспортов» и QR кодов, продолжающегося в ряде случаев локдауна, ковид-диссиденты сосредоточили критику на эффективности вакцины (или даже ее вреде). Так движение приобретает характер «антиваксерский».
3. Вакцины и западные, и российские, и все остальные, пока не доказали своей ожидаемой эффективности, обещания властей резко расходятся с реальностью – вакцинированные и остаются переносчиками вируса, и сами заболевают ковидом (остается лишь один аргумент – среди вакцинированных намного меньше показатель смертности). При этом почти тоталитарные методы навязывания вакцинации и агрессивная правительственная пропаганда закономерно вызывают у обществ еще большее недоверие, подпитывая как общее недовольство политикой элит, так и крайние теории заговора.
4. Вероятно, цель коллективного иммунитета, является не просто недостижимой, но неверной в корне, так как вирус SARS-CoV-2 демонстрирует высокую степень адаптивности и способность к стремительным мутациям (отсюда штаммы Дельта и Омикрон), что подрывает саму логику как вакцинации так и идею herd immunity. Если вирус способен обходить имунные стратегии организма (как естественные, так и искусственные), то следовало бы работать над иным решением. При этом собственно лечению Ковида уделяется намного меньше внимания, чем разработке вакцин, что является, по видимому, стратегической ошибкой, которую Россия вслед за Западом повторяет.
5. Политизация пандемии и наличие весомой финансовой составляющей (доходы от медикаментов и вакцин во всем мире представляют собой баснословные деньги) еще более усугубляют ситуацию, поскольку дают основания для массовых протестов и широко распространенных настроений, критических по отношению к правящим элитам.
6. На фоне пандемии происходит поляризация общества, где постепенно критика стратегии официальных властей превращаются в самостоятельное идеологическое направление, в котором преобладают:
· отрицание вакцинации и всей политики властей по борьбе с ковидом (уже без отрицания самой пандемии, как было на первом этапе);
· крепнущее подозрение в искусственном происхождении вируса;
· теории о том, что вирус не только сделан людьми, но и запущен специально для осуществления зловещих планов переустройства мировой системы;
· истолкование мер слежения, запретов, контроля и вмешательства в частную жизнь со стороны властей как неоправданные или осознанно тоталитарные формы, означающие ликвидацию демократических прав и свобод в глобальном масштабе;
· растущее отторжение резкого скачка цифровизации и опасения в отношении постгуманистических проектов — Искусственного Интеллекта и т.д.
7. Ковид-диссиденты в 2021 оду стали представлять собой важнейшую составляющую протестного движения в глобальном масштабе. Это направление набирает силы и обрастает своей мифологией, своими героями и своими опознавательными знаками. Есть все предпосылки к тому, что анти-ваксеры (шире, ковид-диссиденты) превратятся в глобальную мировую сеть с особой на глазах складывающейся идеологией.
Александр Дугин, лидер международного Евразийского движения, главный редактор портала Катехон – для Незыгаря.
Источник: t.me
Заставка: pixabay