Задушить в объятиях

182
Что стоит за визитом Папы Римского Франциска в Грецию и на Кипр
Владимир Малышев
 Сразу два православных государства посетил на минувшей неделе Папа Римский. Это был первый визит главы Католической церкви в греческую столицу, а также первый визит Папы в Афины после путешествия Иоанна Павла II в мае 2001 года, поэтому местные СМИ назвали его «историческим»

Как сообщила греческая газета Katimerini, два дня Франциск провел на Кипре, где он встретился с президентом Республики Кипр Никосом Анастасиадисом, архиепископом Кипрской Православной церкви Златоустом II и другими представителями государства и Церкви, и где он молился вместе с беженцами, 50 из которых он решил забрать с собой в Рим.

В Афинах Папу принимали на таком же высоком уровне и с не менее пышными государственными почестями. Понтифик встретился с президентом Греческой Республики Катериной Сакелларопулу и премьер-министром Кириакосом Мицотисом, а также с архиепископом Афинским и всей Греции Иеронимом II и с другими церковными представителями.

Как сообщает Vatican News, во время встречи с главой Элладской Церкви Иеронимом II, папа Римский признал, что решения и действия католиков были далеки от евангельского учения и извинился перед православными за ошибки католиков.

По словам Франциска, причиной разделения между христианами стала жажда прибыли и власти со стороны католической церкви, не имеющая ничего общего с духом Евангелия.

«Нас отравили мирские яды, сорняки подозрительности увеличили расстояние между нами. Со стыдом признаю – в отношении католической церкви, – что действия и решения…совершенно ничего общего не имеющие с Иисусом и с Евангелием, продиктованные прежде всего жаждой прибыли и власти, ослабили общение», – сказал Франциск.

В свою очередь, Иероним II предложил папе Римскому вместе противостоять современным вызовам, в том числе, связанным с климатическими изменениями, для борьбы с которыми, по мнению предстоятеля ЭПЦ, делается недостаточно, как и для решения миграционной проблемы.

Однако верующие, например, на сайте Союза православных журналистов (Spzh.news) скептически отнеслись к этим «извинениям» папы. Вот некоторые из выложенных там комментариев:

– И здесь про политику и климат, хотя Иисус учил спасать душу.

– Сказал правильно, но покаяние нужно подтверждать поступками.

– Если догмат первенства папы остаётся в силе, то почему мы должны верить в искренность его извинений?

– Нельзя верит бесам, даже тогда, когда они говорят правду.

В заключение визита Франциск посетил остров Лесбос, где осмотрел устроенный там самый большой в Европе лагерь для мигрантов из стран Ближнего Востока и Африки, чтобы, как сказал Папа, «приблизиться к израненному человечеству в плоти многочисленных мигрантов в поисках надежды». А также провел Божественную литургию в Афинском Мегаро Музикис.

Так зачем все-таки лидер католического мира на самом деле совершил этот визит? Ведь в православной Греции, например, коренные греко-католики составляют всего 0,5% населения.

По словам, Элени Каработт, менеджера по связям с общественностью Священного синода католической иерархии Греции, в течение десятилетий здесь проживало много католических иммигрантов, в основном из стран Восточной Европы. А с 2015 года верующие из Сирии и Ирака поселились в Греции, что значительно увеличило общее количество католиков в стране, которых сейчас здесь более 250 000 человек.

Агентство Vatican News, ссылаясь на слова папы, сообщает, что цель нынешней поездки папы состояла в том, чтобы нанести визит «дорогим народам этих стран, богатых историей, духовностью и культурой. Это будет путешествие к истокам апостольской веры и братства между христианами разных конфессий».

Однако, как представляют западные СМИ эту поездку Папы в два православных государства, помимо чисто религиозных вопросов, чуть ли не основным пунктом ее программы стала тема беженцев. Накануне визита в видеообращении к народам Кипра и Греции понтифик вновь напомнил, что Средиземное море превратилось в «большое кладбище» из-за множества мигрантов, погибших при попытке добраться к берегам Европы. При этом те, кто спасаются бегством «от войны и нищеты», нередко сталкиваются не с гостеприимством, а с «враждебностью и даже эксплуатацией», указал он.

Тем временем, как отмечают обозреватели, за официальными заявлениями о целях визита на Кипр и в Грецию, скрывается главная задача, связанная с нынешней поездкой католического папы в эти два православных государствах, которую западные СМИ особо не афишируют.

В последнее время Франциск постоянно встречается с Константинопольским Патриархом Варфоломеем и, как сообщают, обсуждает с ним возможное объединение католиков и православных.

Но без остальных православных Церквей новая уния Константинопольского Патриархата с Ватиканом ничего не стоит. Видимо, именно поэтому Папа Римский решил начать активное сближение и с остальными греческими Церквами.

Но реальны ли эти потуги? Ещё совсем недавно церковные эксперты в один голос утверждали, что Варфоломей не посмеет признать украинских раскольников, однако именно это в результате и произошло. Более того, самосвятов и раскольников признали Александрийская, Кипрская и Элладская Церкви, чего вообще никто не мог себе представить.

Фанар усиленно пытается изолировать православную Москву от других Поместных Церквей, чтобы самому стать руководящим центром всего православного мира. Пока этот план реализован только наполовину, Украину ему фактически уже удалось отколоть, и работа в этом направлении продолжается весьма активно. Причем осуществляет этот план Варфоломей в тесной связке с Вашингтоном. Для этого он ездит за океан, постоянно встречается с послом США в Афинах Джеффри Пайеттом, который в свою очередь активно обрабатывает иерархов в Греции, в том числе даже на Афоне.

Ведь не случайно бывший советник президента США по национальной безопасности Збигнев Бжезинский еще в 1991 году, после развала СССР, открыто заявил: «После разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось Русское православие».

Активное участие в этих планах, направленных против Православия, принимает также организатор всех цветных революций американский миллиардер Джордж Сорос. Не зря польский журналист Томаш Соммер, например, уверенно называет Франциска «папой Сороса». Фонд Джорджа Сороса «Открытое общество» помогал профсоюзу «Солидарность» Леха Валенсы еще в 1981 году. Это была как раз эпоха Иоанна Павла II, первого понтифика-поляка, который тоже поддержал «Солидарность». Для Вашингтона Иоанн Павел II, проводивший курс Второго Ватиканского собора и экуменизм, являлся примером настоящего церковного деятеля. В энцикликах Франциска тоже употребляется термин «открытое общество», то есть совпадает даже фразеология. Налицо тайный союз Святого престола и фонда Сороса, проводящий единую политическую линию в интересах США и ЕС.

Поэтому на таком фоне никак нельзя исключать, что вслед за провозглашением греками восточного Папы Римского, на Фанаре решатся на заключение унии с католиками. В любом случае, нынешняя поездка папы Франциска в Никосию и Афины – важный шаг именно в этом направлении.

Тем более что, как предполагают, престарелого и больного Варфоломея может вскоре заменить на посту патриарха архиепископ Американский Элпидофор – непосредственная креатура Вашингтона.

Недавно назначенный на кафедру митрополит Италии и экзарх Южной Европы Константинопольского патриархата Поликарп (Ставропулос) получил в мае нынешнего года аудиенцию у папы Франциска. После нее он дал интервью агентству Vatican News, в котором, не мудрствуя лукаво, заявил, что унии с Римом быть, причем в самое ближайшее время.

Тем более, что интенсивная работа в этом направлении идет уже давно. В прошлом году Варфоломей во время праздничной литургии на Фанаре в память апостола Андрея Первозванного, на которой присутствовала делегация Ватикана, заявил, что для него каждая личная встреча с папой Франциском – «это особый опыт братства», который усиливает желание с обеих сторон «идти рука об руку, сражаясь на пути к общей чаше Евхаристии».

Тогда же было зачитано послание папы Франциска патриарху Варфоломею, в котором папа, в частности, тоже заявил, что мы «идем к цели восстановления полного общения, выраженного через участие в единой Евхаристической трапезе. Несмотря на существующие препятствия, я верю, что направляясь вместе во взаимной любви и поддерживая богословский диалог, мы достигнем этой цели».

А что означает эта «единая Евхаристическая трапеза» на деле? Ведь таковая возможна только в одной Церкви. А это означает, что и папа, и Варфоломей открыто заявили о перспективе создания новой унии.

Константинопольский патриархат пытался организовать унию с Ватиканом дважды. Первый раз это было в 1274 г. в Лионе. С 1204 по 1261 в Константинополе существовала Латинская империя, образованная в результате уничтожения Византийской империи крестоносцами во время Четвертого крестового похода. Переговоры об этом с Римскими папами и привели к подписанию Лионской унии, согласно которой Православная Церковь в Византии принимала все католическое учение и подчинялась папе.

Второй раз попытка унии произошла в 1439 г. во Флоренции. Тогдашнему императору Иоанну VIII Палеологу также нужна была от папы военная помощь и политическая поддержка. Константинополь в условиях реальной угрозы прекратить свое существование как государства, а императоры в условиях реальной угрозы потерять личную власть, пытались обменять на поддержку Запада свой самый ценный актив – Православие. Но уния не помогла – в 1453 г. Константинополь захватили османы во главе с султаном Мехмедом II.

Но главное, что эти унии не были реализованы на практике потому, что тогда православное духовенство и народ их не приняли. К сторонникам унии они относились как к предателям. Сегодня история повторяется.

Константинопольский патриархат снова пытается найти помощь в Ватикане и готов ради этого идти на унию с Римом. Но самое главное другое: сегодня за спиной – как Варфоломея, так и Папы – стоят США. Для которых главная цель – уничтожение Православия вообще.

Именно для этого они бомбили Белград и развалили Югославию, а сейчас со всех сторон окружают Россию. Поэтому уния, если она в какой-то форме в итоге и реализуется, будет означать только одно – полное поглощение Фанара Ватиканом и растворение в нем Константинопольского патриархата.

«Готовящееся объединение, которое вот уже несколько десятилетий тщательно прорабатывается Ватиканом, – пишет на сайте Православие. Ру архимандрит Георгий (Капсанис), – не будет принято большинством православных, но лишь приведет к расколу, так как в основу этого объединения предполагается положить не разрешение догматических расхождений, не отказ католиков от еретических догматов (Filioque, первенство папы, тварная благодать и т.д.), а их новую трактовку.

Конечно, наше общество, одурманенное идеями глобализации и «нового мирового порядка», не имеет, к сожалению, духовной чуткости тех православных, которые не приняли некогда Флорентийской унии. Но и сегодня достаточно сознательных православных, которые будут противостоять любой попытке объединения, совершающегося не на основе истины, хранимой в Православии. Беспокойство, которое у многих православных вызывают события последних лет, доказывает, что православное самосознание по-прежнему живо», – отметил архимандрит.

И они, конечно, понимают, что нынешний визит папы в Грецию и на Кипр, разглагольствования об «общей чаши евхаристии» и «братстве между христианами разных конфессий» и даже его «извинения» в Афинах перед православными, на самом деле – лишь дымовая завеса в деле подготовки к реализации коварного плана закулисы.

Ватикан попросту хочет задушить православных в своих объятиях, что он уже давно пытается сделать. Но, как известно, уже ведь было сказано, что Два Рима пали, третий, Москва, стоит, а четвёртому не бывать.

Источник: «Столетие»
Заставка:  pixabay
Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: