Матерное пике

95
Какое христианство?! Да нам до язычества далеко! Наталия Стяжкина

Уже ни для кого не секрет, что мат теперь везде.

В роддомах милые юные мамочки, приняв дитя для кормления, ласково матерятся. Малыши в детских садах и на детских площадках – не выговаривая звуки, между делом роняют изо рта то маленького паучка, то злобную змейку. Те дети, у кого дома не ругаются, – слышат всё это, запоминают… В центре Москвы получше с этим делом, в микрорайонах же и в провинции – совсем беда…

Быть может кто-то поправит, у кого-то было по-другому, но у меня в советском детском саду середины 80-х, расположенном в старом, я бы даже сказала – заскорузлом – московском рабочем районе, дети не ругались. Да, инвективная лексика присутствовала. Но не обсценная! Самое страшное наше слово было “жопа”. Страшное, потому что дома его не произносили, а в саду – везде и всюду. Теперь, видимо, вместо жопы – мат.

Это пике. Как из него выходить – одному Богу ведомо, поскольку, похоже, все кто мог на земле эту проблему решить – погрязли в мате.

Мат – это табуированная лексика, обладающая сильнейшей энергетикой. Отрицать силу и вес слова – значит отрицать все древние знания и значимость молитвы. Если матерящийся веруюший человек говорит, что мат – это норма языка и “никакой энергетики в нём нет”, то и молиться он не должен. Ну, или своими словами, “сама-сама”…

Все обсценные слова имеют праиндоевропейские корни. Для язычников – это сакральные, обережные слова, дающие силу богов, сохранение и силу роду. Для христиан – это кощунственные слова. А мы, как народ, – кто? Язычники? Христиане? В Евангелии есть знаменитое изречение: “Никакой слуга не может служить двум господам…”. С “господами” всё понятно, но вот кто есть “слуга” в нынешнее время?

Подъём церковной силы в 90-е мало повлиял на новое поколение. Молодые люди, рождённые в конце 90-х – начале 2000-х не особо считают себя православными христианами, хотя почти все крещены. Мат и модная присказка “слава богам” – речевые атрибуты большинства молодых людей.

О роде и божественном укреплении чресел они не пекутся, как и о спасении души. Эти “слуги” не служат никому, и гордятся этим. Молодость, неопределённость, все дела… Дай Бог, успеют ещё определиться.

 Впрочем, где и среди кого им определяться?

В ютубе есть канал одного норвежского дядьки – “Apetor”. Там, по-моему, уже больше миллиона подписчиков. Обычный норвежец, работник какого-то химического завода. В своих видео он показывает как наслаждается жизнью: приезжает на природу, пьёт водку из горла, носится по искрящемуся льду озера на коньках, ходит по огромным валунам, троллиным тропам. Бесподобной красоты съёмка! Да, изредка проваливается под лёд вместе с коньками или жрёт засохшую краску, но это так, для пущего веселья. Дядька этот, конечно, язычник. Настоящий. У него крепкая семья, дети, природа… – он всему этому поклоняется и всё это наполняет его жизнь. Это всё для него Бог и благодать. Счастливый, наполненный человек!

Недавно встретила видео русского подражателя. Всё как у Apetora: лёд, озеро, коньки, водка. Только вот незадача: нет природы вообще – одним кадром серь наверху и серь внизу (он не понял, что природа главное у Apetora), безумный и пьяный хохот, а в глазах страх и хмель… Пустота, одним словом.Смотрю на этого русского дядьку, ныряющего в прорубь в хоккейных коньках и ватнике ради хайпа, и невольно думаю, что в каждом его размашистом жесте, в безумном взгляде, – нет и не было никогда Христа. И язычества никакого нет! Нет созерцания. Нет тишины. Нет красоты. Нет покоя. Нет мысли. Зато есть крестик, мат, коньки и водка.

Какое там христианство?! Вы о чём? Да нам до язычества далеко! Язычество – это осознание, это служение богам, роду, природе. Мы вне этого. В нас сидит и ширится страшное тёмное праязычество – жизнь вне понимания себя и своего Бога. Праязычество пожирает нас. И оно сожрёт, если Бог не смилуется. Нам самим выкарабкаться вряд ли удастся. Пике.

 

Источник:  zavtra.ru

 

Заставка:  pixabay

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: