Восприятие социумом Дня народного единства окончательно не оформилось и характеризуется рядом позиций: от обычного выходного до государственного праздника.
Показательно, что больше всего сторонников праздника в сегменте молодых россиян (18-30 лет), а наибольшее число противников среди сегмента россиян 60+, которые отмечают, что этот праздник придуман как заменитель 7 ноября и является выражением нежелательности напоминаний об октябрьской революции 1917 г.
Противники акцентируют внимание на искусственном характере праздника, его надуманности и статуса, скорее, «выходного, но не праздника».
В то же время, ответы более многочисленных сторонников показывают, что общество воспринимает концепт единения как сверхценность. По сути, такое положение дел – это реакция социума на многочисленные исторические коллизии и распады страны в ХХ в., равно как и осознание многочисленных проблем общества, которые нуждаются в решении.
Интенция на единство носит если не мобилизующий, то консенсусный характер, следовательно, может рассматриваться как инвариантная для развития российской цивилизации на долгосрочную перспективу. По сути, это базисная мета-ценность российского цивилизации, которая требует безусловного обеспечения и это, в восприятии россиян, формируют векторы исторической миссии государства.
Концепция народного и межнационального единства позволяет активизировать концепт единой российской нации без деления на малые нации и конфессии.
Данный концепт позволит уйти от рисков национального сепаратизма и раскола страны. Единая российская нация позволяет обеспечить синергию всего культурного и ментального капитала народностей,населяющих Россию.
Социологи говорят, что нынешнее восприятие дня народного единства очень сильно зависит от ковидного контекста, который рассматривается как вызов и угроза государству и обществу.
В этом контексте актуализирован запрос на патернализм и политико-управленческий протекционизм как ответ на негативные факторы внешней, в том числе и враждебной, социальной среды.
Единство как смысловой концепт цивилизационного развития подчеркивает историческую преемственность, связывающую воедино все формы российской государственности (царская Россия, Советский Союз, современная Россия), вне зависимости от строя и формы правления, что подчеркивает мета-ценность процессов воспроизводства и развития России как цивилизации.
Единство как мета-ценность призвана выработать цивилизационный алгоритм реагирования России на вызовы мир-системы. Фактически, этот концепт задает ритмику цивилизационного реагирования России, которая основана на сохранении традиционных ценностей и разработке эффективных мер противодействия провальным аспектам вестернизированной глобализации, но при условии агрегации успешного опыта и интеграции его в российскую социальность.
Источник: t.me
Заставка: wikipedia