Был недавно в одном старинном монастыре. Сидели за чаем с благочинным монастыря, он сокрушался: «Некому работать в обители. Раньше спасались приезжими, сейчас хоть ложись да помирай. Нет никого. Местные – никто работать не хочет. Мы даем стол, крышу над головой, зарплату 20-30 тысяч – не идут. «80-100 давай, тогда подумаем». А те, кто работают, все делают тяп-ляп, колпачат, пьют».
Игуменья другого монастыря рассказывает: «Монастырь в большом селе. Все село сидит на пособиях, пенсиях и подачках детей. Ничего не делают, пьют, как лошади. Если что можно спереть в монастыре – обязательно сопрут. Зовём в монастырь поработать, обещаем кормить, продукты даем, платим – не идут. А если кто придет…» – см выше.
Вхожу в интернет – известный ресторатор рассказывает: «Открываем ресторан в Сочи. Большую часть персонала пришлось везти из Москвы – местные ни на что не годятся».
Руководитель крупной структуры делится: «Нанимаем молодых сотрудников. Согласовали, устроили, оформили. На следующий день один на работу не вышел. Звоним, спрашиваем, в чем дело. В ответ: «Не хочу». Еще один через неделю пропал. Ищем. Нашли, спрашиваем, в чем дело. «Надоело. Устал. Не нравится». Никто не предупреждает – просто или не приходит или исчезает и всё, телефоны выключаются.
Таких историй тысячи. Разные, но мораль везде одна. «Нет людей», «Скребем по дну», «Никому ничего не нужно». «Никто не хочет ни за что отвечать».
Одновременно из тысяч квартир, домов несутся вопли: «Еле сводим концы с концами!», «Как жить?», «Нищета задолбала!», «Едим шиш с маслом», «Перебиваемся с хлеба на квас», «Замучились», «До каких таких порррр???»
Что-то удивительное.
Тем временем (и закономерно) кредитная кабала достигла фантастических величин в сотни миллиардов рублей. То есть для значительного количества людей проще влезть в долги, но не менять образ жизни, род занятий, место жительства. Как выразилась одна дама: «хорошо бы все поменять, только чтобы ничего не менялось». Ругают мигрантов – засидели и захватили все кругом. Мигранты приехали работать за несколько тысяч километров, годами не видят семей, живут по подвалам и общежитиям – жить надо. Спросил у нескольких человек: «Если завтра предложат работу на очень хорошие деньги, но в Ташкенте – поедете?»
Угадайте ответ.
При этом очень многие из тех, кто выше, озлоблены, накалены, пропитаны ненавистью, готовы взорваться в любую секунду. «Гады!.. Сволочи!.. Всё украли!.. Всех сожрали!… Олигархи … Путин… Единая Россия… Будьте прокляты». Много раз пытался заводить разговор: «А что вы пробовали сделать? Что вам, именно вам, конкретно сделали плохого Путин, «Единая Россия»? В чем они виноваты? Вы обращались? Вам не помогли? Как еще вы пытались решить вопросы? Давайте попробуем». Приводишь факты, убеждаешь, предлагаешь пути выхода. В ответ:
– Хватит!!! Вранье!!! Брехня!!!
– Что враньё, почему? У вас есть факты?
– Ничего нет! Все и так всё знают! Ничего не делали, никуда не обращались!!!
– Почему? Давайте попроб…
– Нет!!! Бесполезно!!! Там все уроды!!! Вы такой же, как они, если защищаете!!! Нас травят, душат… Аааа…
Это признаки очень опасной социальной болезни. Тотальный паралич действия, массовый инфантилизм, нежелание делать хоть что-то, чтобы изменить ситуацию, готовность жить кое как, лишь бы ничего не менять. В этих условиях приди кто угодно, дай денег – возьмут и не спросят «за что». Дают – бери, бьют – беги.
Вот с этим настроем надо что-то делать.
Источник: t.me
Заставка: pixabay