Ментальная война: кто подыгрывает противнику, или какая связь между цифровой трансформацией и Моргенштерном

348

Главной новостью прошедшей недели стало заявление советника министра обороны Андрея Ильницкого о том, что США ведет в отношении России ментальную войну., т.е. войну, направленную на разрушение самосознания нашего народа. Новость тут не в самом факте – он был очевиден для всех думающих патриотов еще лет десять-пятнадцать, назад-а в том, что российская власть, в лице ее лучшей части, силового блока, наконец решилась публично признать этот факт. И это добрый знак: лучше поздно чем никогда. Некое шевеление в направлении зачистки интернета уже началось, хотя системные решения действующая «элита» РФ принять явно не в состоянии.
По словам Андрея Ильницкого, вероятность открытых военных нападений на Россию в ближайшие 10 лет невелика – Запад боится российской армии и ядерных арсеналов. Поэтому Запад-де начал переформатирование самосознания россиян с помощью информационных средств («ментальная война»), плоды которого проявятся через поколение.

На самом деле уважаемый Андрей Михайлович ошибся минимум на двадцать-тридцать лет. Россия является информационной колонией США с момента уничтожения СССР, которое было подготовлено и организовано американской агентурой с помощью как раз информационного (когнитивного) оружия. Менялись лишь средства этой войны. Сначала наш народ подкупали рекламой американского образа жизни (жвачкой и джинсами), затем погрузили в культурный шок телебоевиков, разврата и открытой пропаганды жлобства. А потом настала эра токсичного Интернета – который изначально был разработкой Пентагона и до сих пор практически полностью контролируется американскими специальными службами. Последней операцией этой «ментальной войны» стала цифровая трансформация мира, в т.ч. России, под чутким руководством специальных служб США и связанных с ними транснациональных корпораций вроде Google, Cisco или Alphabet. Смысл этой операции не просто в погружении человека в новую реальность и новые ценности, но в установлении контроля над его сознанием. Кстати, в том числе и над сознанием военнослужащих противника.

А раз так, нет принципиальной разницы между условным Грефом, который по факту уже приватизировал существенную часть гос. полномочий РФ , и раскручиваемыми спецсервисами Google Шнурами, Собчаками, Дудями и Моргенштернами. Ответственная за информ. политику РФ часть российской «элиты», участвующая в этой раскрутке или даже просто не препятствующая ей, является подельницей стратегического противника и соучастницей «ментальной войны» против России.

Ошибся Андрей Ильницкий и насчет плодов «ментальной войны»: они уже, что называется, налицо. 30-летние мамочки, ведущие своих 10-летних дочек слушать укурка Элджея – это гораздо более страшный символ вырождения нации чем Ксюша Собчак, Серебренников, Элджей с Моргенштерном и выставка трупов на ВДНХ . К счастью, вырождение пока не тотальное – но это отнюдь не заслуга российских властей с их отсутствием идеологии -а просто инерция традиционных ценностей, закладываемых в семье и в Церкви. Неслучайно именно по этим институтам в последнее время противник наносит наиболее сильные информационные удары – Пусси Райт с Гельманом и Оксана Пушкина, открыто заявлявшая что она борется с традиционной ментальностью россиян не дадут соврать.

И тем тем не менее, выступление Андрея Ильницкого – это шаг вперед по сравнению даже с предыдущими заявлениями на ту же тему секретаря Совбеза Николая Патрушева , главы СВР Сергея Нарышкина и др.

Правда, и фон для нынешнего выступления вполне подходящий для Минобороны: американские платформы раскручивают январские протесты, Байден открыто оскорбляет российского Президента , а ЦРУ показательно «кладет» на несколько часов полтора десятка российских госсайтов, честно предупреждая что это только разминка.

Россия пытается огрызаться: Дума принимает закон об ответственности соцсетей за неудаление опасного контента, Роскомнадзор пытается замедлить скорость загрузки самой незначительной для России сосети -Твиттера (Правда, Твиттер этого особо не заметил: пока удалено чуть больше 1/3 из 3268 постов которые требовал удалить Роскомнадзор, и 15-16 апреля Роскомнадзору, судя по всему, придется как-то выполнять свою угрозу о полной блокировке Твиттера. Совсем не факт, что у него это получится-как ранее не получилось с Телеграммом. Что уж там говорить о Фейсбуке, ВКонтакте, Ютубе или Тик-Токе- который, кстати, после окрика Роскомнадзора все-таки открыл представительство в России и даже заблокировал изрядное количество суицидных групп). Ранее РФ уже приняла «закон Яровой», который обязывал все информационные площадки хранить персональные данные российских пользователей на российских серверах-однако западные IT гиганты, включая мессенджеры, дружно «забили болт» на эти требования.

Кстати, Киберстратегия США рассматривает Интернет как исключительную зону американских интересов, и попытка блокировки любого его сегмента, вроде Твиттера, гарантированно приведет к ответным действиям противника.

Несмотря на наше одобрение названных последних мер российских властей, необходимо констатировать что в условиях тотальной цифровой трансформации РФ все эти защитные меры – капля в море, которая не только не может нанести противнику сколь-нибудь заметного урона, но и в качестве средства защиты населения России выглядит крайне неубедительно.

Не вдохновляют, к сожалению, и обещания секретаря Совбеза Николая Патрушева принять проект основ государственной политики России в области международной информационной безопасности и, тем более, планы Совета по правам человека при Президенте к 1 августа представить Концепцию защиты прав граждан в цифровом пространстве.

Цифровая трансформация с тотальной сдачей всей нашей информации, персональных данных и госуслуг стратегическому противнику не оставляет государству РФ ни единого шанса на сколько-нибудь суверенную информационную политику. А отказываться от цифробесия нынешняя власть явно не собирается-наоборот, она объявляет цифровую трансформацию своим главным приоритетом и целью своего устойчивого развития.

На фоне непрерывных утечек из всевозможных баз данных цифровым властям РФ как будто невдомек что единственным способом защитить критически важную информацию (например, медицинские карточки граждан) является их хранение в традиционной (бумажной) форме и не где-то в data centеr, а по месту сбора-в районной поликлинике. И с деньгами, кстати, то же самое: ограничение оборота наличных абсолютно недопустимо несмотря ни на какие налоговые резоны уже потому что все цифровые рубли вместе с системой быстрых платежей и вообще безнал противник может уничтожить простым нажатием кнопки.

В принимаемых правительством РФ стратегиях и «дорожных картах» по поддержке IT отрасли есть много умных слов и бюджетных миллиардов-но не прописана, скажем, необходимость создания российского аналога Ютуба, не говоря уж о полной блокировке всех западных соцсетей и замене их российскими аналогами под контролем государства .

Российские власти не обращают внимания на требования Конституции и призывы Церкви, и даже на элементарные соображения безопасности, передавая критически важную информацию о людях через облачные сервисы, создавая универсальные цифровые досье и нумеруя людей как узников концлагеря, собирая «цифровой след» и тихой сапой проталкивая внедрение «социального рейтинга». . Все этой делается в основном на западных платформах, западном ПО и «железе» зачастую с западным же шифрованием.

А коли так, то что уж там мечтать о масштабном госфинансировании позитивного контента или, тем более, нравственной цензуре в СМИ? От осины не родятся апельсины. Цифровизация не порождает героев и гениев. Она может породить только дальнейшую Ксюшу Собчак и прочих Моргенштернов-т.е. деградацию и ментальную войну. Хорошо хоть военные это заметили. Может, пора им уже делать более масштабные выводы?

Андрей Цыганов, РИА Катюша

 

Источник:  katyusha.org

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: