Британский пилот вспоминает о первой встрече с русским Су-27. Пентагон запрещает пилотам F-35 приближаться к зоне их действия

110

Сегодня хотелось бы немного напомнить всем скептикам и поклонникам американских истребителей 5-го поколения, что Су-27 до сих пор является эталоном в мировой истребительной авиации. Он еще способен показать зубы.

Стоит вспомнить, что когда один из лучших летчиков-испытателей Виктор Пугачев в 1989 году впервые за рубежом представлял один из лучших истребителей того времени Су-27, о чем тогда шептались западные специалисты и летчики-испытатели.

В те времена ОКБ Сухого на всех международных выставках на серийном истребителе Су-27 демонстрировали захватывающие дух фигуры высшего пилотажа, включая легендарные «Колокол» и «Кобру». Этот истребитель со своим революционным дизайном и двигателями принес в мир и установил определенные стандарты в мировом производстве истребителей.

Схема выполнения «кобры»  wikipedia

Стоит напомнить, что аэродинамическая форма Су-27 изначально была получена при исследованиях в ОКБ Микояна. Получив финансирование на разработку революционного планера для реактивного истребителя нового поколения, микоянывцы провели 60 часов исследований и продувок в аэродинамической трубе.

Именно там им все-таки удалось достичь желаемой форму крыла с двумя воздухозаборниками, которая была устойчива во всех диапазонах углов атаки. Однако это было только крыло, а не сам самолет, которое не имело киля, кабины и фюзеляжа.

Микояновцам стало понятно, что для нового истребителя будет необходим длинный нос, который является ключевым элементом в определении его устойчивости.

Поскольку именно носовая часть фюзеляжа образует динамику образующихся вихрей, влияющих на обтекание крыла, тем самым обеспечивая самолету устойчивость при больших углах атаки.

Тогда-то руководство страны, причем на самом верху, приняли решение, что на основе этого дизайна ОКБ Сухого будут делать тяжелый перехватчик с большим радиусом действия. А микояновцы по той же концепции будут строить многоцелевой истребитель.

Британский пилот-испытатель Джон Фарли, вспоминает о первом знакомстве с Су-27, и чем был просто поражен.

В интервью он рассказывал, что эта слегка изогнутая форма острого носа, в сочетании с революционным крылом, впервые в истории мировой истребительной авиации продемонстрировала невероятные выдающиеся характеристики, которые его впечатлили до слез.

Джон Фарли вспоминает, что впервые для Запада это стало большим сюрпризом, когда в 88-ом году русские впервые на Фарнборо представили два МиГа выполненные по этой концепции.

До этого момента ни у кого из западных специалистов не было возможности посмотреть вблизи эти самолеты. Однако некоторые конструктивные особенности нового русского истребителя он изучал из докладов некоторых полупрофессиональных шпионов.

Большинство западных военных специалистов ничего подобного никогда не видели. А уже на следующий год с двумя русскими МиГами в Париж привезли и Су-27, который их поразил окончательно.

Фарли вспоминает: «Я никогда не забуду его первый демонстрационный полет в Париже. Я стоял вместе с руководством, конструкторами и летчиками испытателями фирмы British Aerospace. Я затаил дух, когда эта элегантная русская машина взлетела, под управлением Виктор Пугачев – шеф пилота ОКБ Сухого, и сделал первый вираж на Су-27.

Тогда то мой большой друг по эскадрильи Питер Мартин сказал, он делает полный вираж в 360 градусов за 10 секунд, то есть средняя скорость в вираже 36 градусов в секунду. А мы лишь надеемся, что наш истребитель следующего поколения сможет достигнуть 25 градусов за секунду».

Известно то, что скорость в вираже определяет такие характеристики, как быстрота нацеливания на противника. То есть та скорость, с которой пилот способен развернуть самолет, что бы весь комплекс вооружения был готов к атаке.

Питер Мартин разочарованно сказал: «10 секунд. На своих перспективных истребителях, нам останется выпустить шасси и сесть, и то если очень сильно повезет».

Фарли вспоминает: «что только он об этом договорил, Су-27 делает очередную невероятную фигуру высшего пилотажа, задрав нос к верху, замер на мгновение в воздухе, медленно опустил нос, круто развернулся и стал продолжать в том же духе».

«Все стали эмоционально обсуждать, что увиденное на авиашоу вряд ли может быть использовано самолетом в реальном воздушном бою. Для обыкновенного зрителя аэрошоу это лишь поверхностное действие. Но мы специалисты авиационной промышленности, которые занимаемся испытанием боевых машин, можем определить приделы, на которых может маневрировать самолет.

Однако мы были поражены тем, что когда самолет на скорости вышел на вертикаль, остановился, соскользил обратно вниз и вышел на нормальный полет, причем он это делал не раз и не два, мы поняли, что это не трюк, и что эта русская машин просто не имеет приделов».

Летно-технические характеристики некоторых модификаций Су-27
Летно-технические характеристики некоторых модификаций Су-27

Стоит отметить, что сложность такого маневра заключается в том, что не как в него войти, а как из него выйти. В такой ситуации самолет находится в режиме обычного сваливания.

В то время даже на испытаниях западным пилотам запрещалось выходить на угол атаки выше 25 градусов, так как все существующие и перспективные образцы при превышении этого значения, летчики просто теряли контроль над машиной.

Фарли расказал, что когда им руководство задали вопрос – «А что вы будите делать, если окажитесь вовлеченным в воздушный бой на F -16 c этими ребятами?». Питер Мартин ответил – «Катапультируюсь!»

Стоит отметить тот факт, что в настоявшее время глубоко модернизированная версия Су-27СМ3 с современными бортовыми системами, унифицированным вооружением, более мощными двигателями, увеличенной маневренностью и дальностью полета, в Пентагоне до сих пор считают угрозой для F -35.

После досконального изучения западных специалистов Украинских машин Су-27, стоящих на вооружении еще с 80-х годов прошлого столетия, Пентагон для пилотов F -22 и F -35, выпустил директиву, где им на самолетах 5-го поколения строго настрого запрещается приближаться в зону действия всех истребителей Сухого, начиная от Су-27.

Источник:  zen.yandex.ru

Заставка:  wikipedia

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: