«Вы ни хрена не кинокритики…»

129
Кто и почему решил наградить кинопремией фальшивки Навального
Андрей Соколов

Экспертный совет кинопремии «Белый слон» решил вручить в этом году специальный приз «Событие года» не профессиональному кинематографисту, а… Алексею Навальному и его компании «за цикл фильмов-расследований».

Такой выбор не мог не шокировать. Во-первых, напомним, что их избранник – уголовный преступник, отбывающий сейчас наказание в колонии за мошенничество. Во-вторых, его «фильмы-расследования» на самом деле – провокационные фальшивки, о чём неоднократно писалось, абсолютно никакого отношения к искусству кинематографа не имеющие. А в-третьих, среди этих псевдоразоблачений – скандальный фильм, состряпанный, как это уже было документально установлено, на территории Германии при помощи спецслужб ФРГ и США, о так называемом дворце Путина в Геленджике.

Иными словами, это никакое не «расследование», а провокационная акция иностранных спецслужб против России, соучастником которой и стал Навальный. И за это отвратительное преступление против России в нашей стране его собираются наградить?!

Как оказалось, в пользу этого позорного решения выступило большинство членов экспертного совета. Представляете: не какая-то там гламурная богема, а солидные деятели искусств, кинокритики, которые вроде бы должны ратовать за все прекрасное и возвышенное, и вдруг – премия уголовнику, политическому провокатору и иноагенту!

«Ни хрена вы не кинокритики!»

Понятно, что не все в нашем кинематографе такие. С решением экспертного совета категорически не согласилось правление Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов под руководством Никиты Михалкова. После вспыхнувшего скандала их представители решили выйти из состава учредителей и организаторов данной кинопремии.

«Российская творческая интеллигенция всегда априори ненавидит государство. Российская творческая интеллигенция просто не может государство любить, она обязана по факту своей кастовой принадлежности держать фигу в кармане и при любом удобном случае эту фигу демонстрировать», – отметил в связи с премией Навальному известный публицист Армен Гаспарян. Премию, по его мнению, нужно вручать голливудской киностудии, которая снимала «расследования». Навального Гаспарян назвал лишь диктором, «который по телесуфлеру озвучивал текст».

Никита Михалков в интервью изданию «Собеседник» заявил, что поделки Алексея Навального не имеют отношения к кинематографу, а эксперты, пожелавшие присудить ему кинопремию «Белый слон», не могут называться кинокритиками.

«Понимаете, кинокритик, он должен оценивать кино. Мне как-то неловко считать себя режиссером, если режиссер Навальный. Он к кино не имеет отношения. А если вы даете приз за политику, ну, дорогие мои, вы так и говорите. А когда вы хотите дать программе Навального приз как кинематографическому произведению, то вы ни хрена не кинокритики, вот и все», – сказал он.

А если не кинокритики, то кто же они тогда? Понятно, что тогда – такие же, как и Навальный, иноагенты, действующие в интересах тех, кто на Западе через Навального и его бригаду ведет подрывную работу против России. И это они еще раз сами доказали, когда в ответ на возмущение их скандальным выбором стали упорствовать в своем решении.

«Экспертный совет столкнулся с давлением и попыткой цензурного вмешательства в свою деятельность, что противоречит регламенту премии и духу свободного волеизъявления членов совета», – говорится в их заявлении. Его подписанты объявили, что берут «на себя ответственность за присуждение премии “Белый слон” по итогам 2020 года, а также за ее будущее». Заявление подписали Зара Абдуллаева, Любовь Аркус, Антон Долин, Дина Радбель, Михаил Ратгауз, Давид Шнейдеров и ряд других деятелей.

Зато Запад в восторге

Напомним, что национальная премия кинокритики и кинопрессы была учреждена Гильдией киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов РФ в 1998 году. Первоначально она именовалась «Золотой овен», а с 2005 года носит современное название. Премия призвана отмечать лучшие фильмы и лучшие профессиональные работы по итогам кинематографического года.

Ранее «Белый слон» присуждался тем, кто вносил вклад в развитие кинематографа. Среди его лауреатов были такие киномастера, как Александр Сокуров, Кира Муратова, Алексей Герман-ст., Алексей Балабанов, Андрей Звягинцев, Инна Чурикова, Олег Янковский, Андрей Кончаловский и другие.

Понятно, что появление в ряду номинантов на кинопремию человека, который не только не имеет никакого отношения к кинематографу, но в настоящий момент отбывает наказание за мошенничество, стал организатором грязных провокаций, направленных на подрыв российской государственности, выглядит не просто странно, а является самой настоящей провокацией. Поэтому эту провокационную выходку в поддержку иноагента Навального тут же стали смаковать западные СМИ.

Так, сообщая о решении экспертного совета, немецкая медиа-компания «Дойче Велле» с похвалой объявила, что речь идет о премии за «серию новаторских документальных фильмов-расследований». Несмотря на то что к киноискусству, повторяем, провокационные «разоблачительные» ролики Навального абсолютно никакого отношения не имеют.

Странные симпатии

Поразительно, что такая странная симпатия у некоторых деятелей нашей культуры к лицам, замешанным в неприглядных историях, вовсе не исключение. Вспомним, с каким пылом многие из них вступились за своего коллегу – актера Михаила Ефремова, убившего в пьяном виде и под наркотиками на своем тяжелом внедорожнике человека. Или их акции в поддержку украинского «режиссера» Олега Сенцова, посаженного в России по обвинению в терроризме. Или заступничество за проворовавшегося другого театрального деятеля – режиссера Кирилла Серебренникова, признанного судом виновным в хищении государственных средств.

Или вот еще один свежий и не менее странный пример того, кому содействует наша либеральная тусовка при культуре. Объявлено, что экс-глава департамента Минобороны РФ Евгения Васильева передала свои работы на выставку в Научно-исследовательский музей Академии художеств в Петербурге. Да, да, это та самая Васильева, «прославившаяся» вместе со своим покровителем, бывшим министром Анатолием Сердюковым в громком скандале с коррупцией. Отправившись в колонию по приговору за мошенничество на пять лет, она вышла по УДО через два месяца и вдруг тут же почувствовала тягу к прекрасному. Мгновенно стала героиней гламурных тусовок, начала выступать с декламированием на публике своих корявых виршей и вот теперь устраивает выставку собственных картин. И не где-нибудь, а на площадке государственного художественного учреждения. Что, конечно, не могло не вызвать возмущения.

Как сообщается, почти 350 студентов и 30 преподавателей Петербургской академии художеств уже обратились к ректору Семену Михайловскому с просьбой убрать работы скандальной «художницы» из музея.

Да и сам ректор возмущен, считает, что такая выставка является дискредитацией искусства и вообще напоминает «историю с конем императора Калигулы».

«Данная выставка никакого отношения к нашему учебному заведению, к Санкт-Петербургской академии художеств, не имеет, – заявил Семен Михайловский «Фонтанке». – Она организуется Научно-исследовательским музеем при Российской академии художеств. Всерьёз обсуждать художества Васильевой, давать оценки ее работам вообще нелепое занятие. Я категорически против подобных проектов с участием одиозных персонажей, дискредитирующих как современное искусство, так и уважаемые институции. Это, конечно, безобразие (иного слова не подберёшь)». Михайловский подчеркнул, что, по его мнению, ситуация настолько абсурдна, что напоминает рассказ Светония о Калигуле, который пообещал ввести в сенат любимого коня. «К слову, выставка Васильевой пройдет в Гипсотеке, в окружении античных гипсов», — с иронией отметил ректор Академии художеств.

Ректор-то и студенты возмущаются, но напомним, что в прошлом году Евгения Васильева уже стала почетным членом Российской академии художеств. А это значит, что в руководстве нашей культурой в Москве есть люди, которые считают иначе, полагают, что уличенная в мошенничестве дама вполне этого достойна.

А где же власть?

Но самое странное, что никто из властей против этого публично не возражает. Тут самое время вспомнить, а есть ли у нас вообще Министерство культуры? Комитет по культуре Госдумы? Как они-то отреагировали на такие странные экзерсисы части российской творческой богемы? На премию Навальному? На выставку почетного члена Академии художеств Васильевой? А пока никак! Никаких заявлений протеста от этих госучреждений, насколько известно, не поступало.

И это, скажем прямо, не удивительно. Если вспомнить, что недавно такой эпатажный персонаж, как скандальный питерский рок-музыкант Сергей Шнуров, прославившийся нецензурной лексикой во время представлений и скачками по сцене в чем мать родила, был назначен членом Общественного совета при Комитете по культуре Госдумы, да еще оказался на посту генерального директора крупного телеканала. Или вспомнить о том, что такой одиозный литератор, как Дмитрий Быков, назвавший Гитлера «освободителем», регулярно приглашается в качестве почетного гостя на книжные салоны, организуемые государством, в Петербург, город, который вызывающий у него восхищение Гитлер хотел уморить блокадой. Говорят, что он при этом еще и преподает. То есть такие же мысли несет нашим детям.

Так что совсем не исключено, что наши блюстители культуры и иноагента Навального, когда он выйдет на свободу, тоже начнут его не только награждать премиями, но и предложат какое-нибудь почетное кресло.

Или сделают, как и Васильеву, почетным академиком. Вот уж, самое время воскликнуть: «А с кем вы, мастера культуры?» Только вот, на самом ли деле они – мастера?

Специально для «Столетия»
Источник:  stoletie.ru
Заставка:  proficinema
Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: