Трансмашхолдинг месяц назад объявил о том, что достигнуто соглашение с британской компанией Rolls-Royce Group о приобретении завода дизельных и газопоршневых среднеоборотных двигателей Bergen Engines в Норвегии.
Но позже, ожидаемо, что-то пошло не так и норвежские власти в лице министра юстиции Норвегии Моникаи Мэллан заявили , что продажа завода структурам ТМХ, возможно, поставит под угрозу интересы национальной безопасности страны.
ТМХ не ответил даже себе на вопрос, в чем смысл приобретать зарубежные активы, когда они в любой момент могут подпасть под санкции?
Также не ясно, почему бы не развивать производство дизелей в России. Например, на Брянском машиностроительном заводе, на котором ранее производилась номенклатура дизельных двигателей, аналогичная той, что производят на заводе в Норвегии, который хотел купить ТМХ. Известно, что ТМХ погубил производство дизелей на БМЗ и никаких перспектив его возрождения нет.
В российском предпринимательском сообществе понимают, что перспективы дальнейшего развития находятся внутри России, что надо инвестировать в свою промышленность. Но этого не понимает ТМХ, а может быть у компании есть свой интерес в таких действиях. Когда на Западе принимаются меры откровенно неконкурентного характера по отношению к российскому бизнесу, логика подобных действий не понятна.
Как раз 11 марта президент Владимир Путин встречался с ведущими российскими предпринимателями и обсуждал меры стимулирования инвестиционной деятельности в России.
Хорошо получается, ТМХ готовы кормить зарубежных специалистов, например, в Норвегии. При этом это никак не мешает таким странам вводить очередные антироссийские санкции.
Источник: t.me
Заставка: wikipedia