Министр обороны ответил критикам, не понимающим сути военной миссии России в Сирии.
«30 сентября 2015 года Совет Федерации дал согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооружённых Сил Российской Федерации в Сирийской Арабской Республике. Это решение послужило ответом на официальное обращение сирийского лидера Башара Асада и полностью соответствовало действующему между нашими странами договору о дружбе и сотрудничестве», – пишет в статье «Решимость на передовой борьбы с мировым злом» министр обороны России, генерал армии Сергей Кужугетович Шойгу.
Министр отметил, что террористы хотели создать особое государственное квази-образование «Ирака и Леванта» (Организация запрещена в России. – РНЛ). «Точнее, их цель была в том, чтобы показать всем, что подобная идея не только возможна, но уже реализуема. При этом они хотели жить по своим извращённым псевдозаконам. Эти варвары жаждали добычи, для чего планировали на системном международном уровне заниматься грабежами и работорговлей, контролировать финансовые потоки с незаконной продажи природных ресурсов, торговать ценными объектами культурного наследия, а те из артефактов, что не находили спроса на чёрном рынке, попросту уничтожать “за ненадобностью”. В целом на момент начала проведения операции в Сирии стоял вопрос ни много ни мало о дальнейшем существовании страны как государственного образования. Даже большинство авторитетных экспертов предрекали развитие ситуации по ливийскому сценарию, то есть фактически предсказывали развал единой страны и крах сирийской государственности… В этих условиях президент Сирийской Арабской Республики Башар Асад обратился к руководству Российской Федерации с просьбой об оказании военного содействия в борьбе с международным терроризмом. И решение о предоставлении такой помощи было принято», – напомнил Шойгу.
«Активная фаза военной операции Вооружённых Сил Российской Федерации в Сирии продолжалась 804 дня, заняв по времени период с 30 сентября 2015 года по 11 декабря 2017 года. При поддержке российской авиации сирийскими вооружёнными силами было освобождено от террористов 1024 населённых пункта, в результате чего под контроль правительственных войск и отрядов народного ополчения перешло 88 процентов территории страны. На сегодняшний день правительство Сирии контролирует 1435 населённых пунктов. Выполняя задачи по борьбе с терроризмом на территории САР, ВКС России совершили более 44 тысяч боевых вылетов. В ходе активных фаз операций по освобождению ключевых сирийских городов, таких как Пальмира, Алеппо и Дейр-эз-Зор, интенсивность применения авиации достигала ста и более вылетов в сутки. То есть каждый самолёт совершал ежесуточно по 3–4 вылета – темп более чем внушительный! Максимальное количество самолёто-вылетов в сутки – 139 было зафиксировано 20 ноября 2015 года в ходе серии операций по уничтожению отрядов исламистов», – подчеркнул глава министерства.
«Порой в идущих по сей день обсуждениях возникает вопрос: а правильно ли Россия сделала, взявшись за выполнение той непростой задачи? Но всякий раз можно доказательно утверждать: миссия была в Сирии необходимой, а решение о начале военной операции было верным, если не единственно возможным. Что мы имеем на сегодня? Главное – ИГИЛ (Организация запрещена в России. – РНЛ) окончательно разгромлена. Более того, можно со всей уверенностью говорить о том, что всему международному террористическому подполью нанесён существенный урон, нарушены финансовая подпитка организаций и система их ресурсного обеспечения. Ещё один ключевой аспект состоит в том, что результативные действия Вооружённых Сил России в Сирии поставили надёжный заслон на пути дальнейшего расширения деятельности террористических группировок, особенно на соседние территории», – подчеркнул министр.
«О своей приверженности режиму прекращения боевых действий на сегодняшний день заявили лидеры 234 вооружённых формирований. К процессу примирения присоединились 2905 населённых пунктов. Центр по примирению враждующих сторон активно занимается гуманитарной деятельностью. За время своего существования его сотрудниками проведено 2561 гуманитарная акция, в ходе которой населению передано 4338 тонн продовольствия, медикаментов и предметов первой необходимости. Совместно с сирийским руководством организовано прохождение 542 гуманитарных конвоев ООН, Международного Комитета Красного Креста и Сирийского Красного Полумесяца. Безопасность этих миссий обеспечивалась личным составом российской военной полиции. Российские военные медики оказали квалифицированную медицинскую помощь 132 874 сирийцам», – отметил министр обороны.
«Россия за свою историю не раз приходила на помощь народам и странам, оказавшимся лицом к лицу с военной опасностью. Слава о беспримерном мужестве и отваге наших воинов навсегда вошла в летопись героических побед русского оружия. В Сирии на долю наших военных выпала схватка с жестоким противником – безжалостным, коварным, живущим и воюющим по варварским законам. Российский военный лётчик подполковник Олег Пешков оказался под губительным огнём дважды – сначала, когда его Су-24 был атакован турецким истребителем, а после, когда экипажу пришлось катапультироваться из объятого пламенем самолёта… В целом операция в Сирии продемонстрировала высокие качественные возможности современной российской техники», – добавил глава министерства.
Он отметил, что при выполнении задач в рамках проведения военной операции в Сирии российские Вооружённые Силы получили бесценный опыт в вопросах планирования операций, переброски войск, создания необходимой инфраструктуры и организации материально-технического обеспечения, ведения боевых действий прежде всего в пустынной, горной местности и в городских условиях.
«Были на практике отработаны вопросы организации и ведения разведки, противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы. Реальный боевой опыт получили все командующие войсками военных округов, общевойсковыми армиями, армиями ВВС и ПВО, командиры дивизий, бригад и полков, 98 процентов личного состава подразделений военной полиции, 90 процентов лётчиков, 78 процентов военнослужащих инженерных войск, свыше половины специалистов ПВО, более 60 процентов военнослужащих ВМФ России. Стоит подчеркнуть, что на начальном этапе операции основная часть боевой работы легла на лётчиков ВКС России. На сегодня 91 процент экипажей армейской и 87 процентов оперативно-тактической авиации имеют по 100–120 боевых вылетов. Практику нанесения ударов по объектам боевиков получили 60 процентов лётчиков стратегической и дальней авиации. Кроме того, 97 процентов лётчиков военно-транспортной авиации привлекались к выполнению задач по перевозке военнослужащих и доставке грузов, действуя при этом в сложных боевых условиях», – отметил министр.
«Высокая интенсивность использования вооружения, военной и специальной техники в Сирии наряду с местными климатическими и географическими условиями дала возможность в короткие сроки объективно оценить боевые и эксплуатационные возможности. Апробацию прошли более 360 образцов, находящихся на этапе запланированных испытаний или принятых на вооружение Российской армии. Было выявлено более двух тысяч замечаний и недостатков: для их устранения Минобороны России совместно с Минпромторгом РФ оперативно приняло необходимые решения. В результате всё оружие и техника, находящееся в составе российской группировки в Сирии, приведено в соответствие с предъявляемыми требованиями. Результаты апробации послужили основой для существенной корректировки государственного оборонного заказа. Так, спланированы дополнительные закупки самолётов Су-34 и Су-30СМ, вертолётов Ми-28Н и Ка-52, а также авиационных средств поражения, показавших наилучшую эффективность применения. В целом операция в Сирии продемонстрировала высокие качественные возможности современной российской техники, которая на сегодня во многом опережает аналогичные образцы, находящиеся в арсенале стран НATO», – добавил он.
«Операция в Сирии продемонстрировала принципиально возросшие возможности российских Вооружённых Сил, способность успешно отстаивать национальные интересы в любой точке планеты, а также готовность оказывать военную помощь своим союзникам и партнёрам. Она укрепила авторитет России, усилила международное влияние, нейтрализовав попытки геополитических конкурентов политически и дипломатически изолировать нашу страну», – заключил Сергей Шойгу.
Источник: ruskline.ru
Фото: Министр обороны Российской Федерации С. К. Шойгу. Авиабаза Хмеймим, Сирия. 18 июня 2016 года ru.wikipedia.org