Воскресный крестный ход в Среднеуральском женском монастыре «Бегом в Царствие Небесное»
https://www.youtube.com/watch?v=2Zoc8M9Xaok
Стоит посмотреть, сколько людей в Среднеуральском монастыре, какие у них лица… Они отнюдь не похожи на каких-то мрачных сектантов и т. п.
В чём же дело? Почему очевидный любому здравомыслящему человеку раскол не осознаётся сторонниками Романова? Почему его бредовые, лживые проповеди и прелестные перформансы не вызывают отторжения? То монашеские танцы он устраивает; то демонстративно с рукой на богослужебном Евангелии просит Святую Троицу лишить его жизни, если он лжёт; то посохом черту у входа в монастырь проводит; то глядя в видеокамеру “изгоняет” дьявола из России – примерам несть числа, актёрское мастерство и импровизация на высоте. Вспоминаются пляски в “Богородичном центре” Береславского и весёлые собрания пятидесятников…
Очевидно, одна из причин сплочённости теряемых нами в расколе братий и сестёр в том, что сторонникам Николая Романова под его водительством душевно хорошо. С ними харизматичный лидер, находящийся среди них и ежедневно с ними общающийся в “демократичной” манере. У них есть свой устоявшийся совместный образ жизни, они друг с другом общаются, чувствуют взаимную поддержку и отеческое попечение лидера, чувство причастности к «истине» (как они её понимают). Всё это дополняется суровой и красивой природой вокруг и мощным психоэмоциональным воздействием колоколов и монастырских храмов…
Те, кому довелось приходить в Церковь из пятидесятнических и других неопротестантских движений, знают, какая в этих движениях по-своему дружелюбная, располагающая атмосфера: к тебе вроде как проявляют интерес и участие, тебе сопереживают, у тебя сразу возникает среда общения. Далеко не всегда это искренне (прямо скажем: зачастую просто манипулятивно), но всё же имеет место. Многим людям, особенно “побитым жизнью” и с ослабленными душевными силами, по-своему очень хорошо в такой среде. И зачастую им не так уж интересно, что истина где-то вовне (т. е. в Церкви Христовой), потому что им просто хорошо там, где они находятся. Выйти из такой среды, преодолеть душевную привязанность, открыть путь духовного обновления, соединиться с Православной Церковью – это большой труд, настоящий подвиг.
К сожалению, притягательность расколов и сект обусловлена во-многом той социальной средой, которая в них создана. В свою очередь, один из путей “профилактики” ухода в ересь и раскол – это создание реальных общин при православных приходах, развитие приходской социальной среды, в которой каждый человек, каждый прихожанин будет чувствовать свою нужность, свою взаимосвязь с пастырем и другими прихожанами, будет вовлечён в какую-то конкретную работу (социальную, миссионерскую, хозяйственную и др.). Сегодня, к сожалению, качественная приходская жизнь, дружественная к простому человеку приходская среда существует в меньшинстве приходов Русской Православной Церкви. Чтобы это преодолеть, нужны как системные решения церковного священноначалия, так и подвиг отдельных настоятелей и приходских активистов. Наверняка Церковь ожидают большие испытания в будущем, и в этих испытаниях легче будет выстоять, если на основном – приходском – уровне у нас будет такая же сплочённость, какая свойственна, например, крепкой семье.
Источник: t.me/ruskline_ru
Заглавное фото: кадр с видео vk.com
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.