Александр Давыдов: Россия определила свой цивилизационный вектор

130

Александр Давыдов: “В общем то я очень рад поправкам к Конституции, что и написал в “Регионах России” еще до голосования”.

Регионы России

Русский народ становится скрепой государства

06.07.2020

Народ России не может выжить без традиционной семьи, Бога и имперского государства. Простой инстинкт самосохранения народа и государства диктует внесение их в основной закон. Глава компании NAUMEN Александр Давыдов оценил блок идеологических поправок в Конституцию и рассказал, каким образом они могут укрепить российскую государственность.

Одна из самых важных поправок – признание русского народа государствообразующим. Однако для правильного понимания этого конституционного новшества нужно разобраться, что такое русский народ. Это не этническое понятие. Сегодня уверенно можно сказать, что каждый, кто знает русский язык, кто погружен в русскую культуру и называет себя русским, тот и есть русский, независимо от генов.

Все этносы России, проведя разное время в русском государстве, в разной степени вошли и продолжают входить в русский мир, в русскую цивилизацию. В многообразном единстве живут огромное число этносов и несколько конфессий. Эта уникальная черта, видимо, определена двумя истоками: 1) православным генезисом единого русского народа, и 2) чингис-имперским генезисом единого русского государства.

В православии нет расизма, в нем “нет ни Еллина, ни Иудея” (Послание к Колоссянам святого апостола Павла, гл.3), потому как любой человек – это образ Божий. Потому в среде православных мирно живут разные конфессии и этносы.

Имперский генезис России позволил потенции православия претвориться в жизнь государства, в устойчивый многовековой опыт совместной жизни. Только в имперском русском государстве можно полноценно и мирно жить вместе разным этносам и разным конфессиям. Русский народ дает основу для множественности этносов и служит основой общего государства. Ему это пока удается, наш народ еще русский, несмотря на все усилия противников. Но можно и потерять это свойство, смотрите пример Украины. Отказавшись от своих корней, государство быстро скатилось в конфронтацию со своими этносами.

Русская цивилизация, оторванная от корней православия, не в состоянии воспроизводить себя и свое государство, как показал 70-летний опыт развалившегося атеистического СССР. Потому что ядро цивилизации, русский народ, не воспроизводится без Бога и памяти предков. И поэтому неотделимы поправки Конституции о Боге и о русском народе.

При такой значимой роли, русский народ оказался государственно ущемленным. Другие народы России имеют свои государственные властные структуры, которые их поддерживают. Например, есть федеральный субьект Татарстан, который  может заботиться о татарах, даже если они не граждане РФ. Но нет госструктуры, которая бы заботилась о русских. Десятки миллионов русских после распада СССР оказались не гражданами РФ, живут за границей, часто притесняемы. При этом все они – невидимы для государства РФ, потому что а) нет государственной задачи ими заняться, и б) нет ведомства, которому эта цель поставлена. Вспомните душераздирающие истории экстрадиции донецких ополченцев из России на Украину? Такого отношения государства к русским не было в Российской Империи, оно появилось только в СССР по ленинскому завету “давить великодержавный шовинизм” и по ленинской формуле  “Россия – тюрьма народов”. И эта родовая  травма СССР было унаследована Российской Федерацией.

Почему тема роли русского народа не была поднята в 90-х? Вспомним историю. Главной скрепой СССР была власть Компартии СССР (КПСС) над 15 государствами (советскими республиками). КПСС объединяла республики в СССР общей властью. В 1990г. КПСС от власти отказалась, и СССР быстро распался. Наличие единого хозяйственного комплекса не удержало республики, экономика не важна. Россия сохранила свое имперское ядро –  РФ, где власть рождалась заново (наследуя от КПСС), и потому новая власть была слаба, не имела опоры народа. Поддержку власти Ельцину пришлось получать извне, от США, что автоматом делало российскую власть подчиненной, а государство – не суверенным. Конституция 93го года закрепила подчиненность России по многим пунктам, которые всем известны.

Народ еще был советский, сохранялись советские штампы сознания, не было понимания собственного цивилизационного пути. Да и православие, основа русского самосознания, еще было в самом начале роста. Государство, опираясь на внешние силы, в 90-е даже не могло ставить вопрос о месте русского народа, несмотря на все притеснение русских в отколовшихся республиках. И национальные автономии тогда бы такой вопрос не приняли, они мечтали о суверенитете.

Но затем пришел Путин и взял курс на самостоятельность страны. Этот курс позволил получить внутреннюю поддержку, опереться на народ. Внешние силы начали активное противодействие стране. Поэтому власти стала НЕОБХОДИМА ТВЕРДАЯ ПОДДЕРЖКА НАРОДА.

Путин стремится создать положение, чтобы народ, а не элита, регулярно предающая страну,  стали главной опорой власти. И еще добивается решения крайне сложной задачи: чтобы власть воспроизводилась в государевой службе, а не находилась вне, как, например, олигархия США, Украины или, как в России прежде – КПСС. Для этого нужны поправки о снижении  иностранного влияния на чиновников и депутатов.

Чтобы народ стал опорой власти, чтобы Россия вновь стала народным государством, как СССР, необходимо, чтобы законодательно оформилась роль русского народа, как ядра. Государствообразующий народ, как написано в поправках Конституции. Если роль русского народа не узаконить, то образование и медиа не будут его воспроизводить. Со временем он перестанет существовать, как русский народ.

Но если смотреть шире, то признанием роли русского народа будет преодолена родовая травма СССР, приведшая к его распаду. Распад РФ приведет к исчезновению русской цивилизации. Русский народ – главная скрепа народов России и должен выполнять эту роль явно.

Государство всегда заботилось о народностях России. Народы России прекрасно понимают роль русского народа для себя и поддерживают эту поправку. После поправки государство будет ОБЯЗАНО озаботиться состоянием государствообразующего русского народа и в России, и за рубежом. Ну дай Бог, хочется думать, что поправки примут и будут исполнять.

Территория страны неотделима от её населения

Недопустимость отчуждения территории очевидна для любого народа, имеющего волю к жизни. Россия, в этом смысле, уникальное государство, мы на протяжении всей истории, интегрировали в наше культурное пространство другие этносы. Каждый народ вносил свою краску в многоцветье русской империи. Русским нужна была не пустая территория, а земля с народами, которые давно ее осваивали. Территория России неотделима от населяющих её людей. Когда мы говорим о нашей земле, мы говорим о людях, которые её осваивали и внесли огромный вклад в её развитие. Этим отличается наше отношение к земле от отношения северных американцев к землям индейцев, или от отношения украинских нацистов к землям русского Донбасса.

Все земли, которые вошли в Российскую Империю, которые были завоеваны и освоены огромными трудами наших предков, не должны стать предметом раздачи “Кемской волости” (“Иван Васильевич меняет профессию”). Поэтому так важна поправка о недопустимости отчуждения территории и призывов к таким действиям.

С другой стороны, это защита от неправильных решений, которые могут принять наши будущие правители. В истории страны уже были моменты ослабления, умопомрачения, как в конце 80-х – начале 90-х годов. Этого не должно повториться.

Семья – основа государства

Семья – это генератор главных смыслов человека. Семья рождает – детей, почитание родителей и предков, заботу, работу, кооперацию, творчество, любовь. Потом эти чувства переносятся и на любовь к соседям, землякам, к России. Патриотизм – это любовь к Родине, а само чувство любви рождается в семье.

Если в России не будет нормальной традиционной семьи, то не будет ни любви, ни детей, ни государства. Поэтому мы полностью отрицаем западно-либеральную неестественную модель семьи: мы не собираемся, как народ, угасать и исчезать в истории, а намерены жить и развиваться. Поэтому невероятно важны поправки в Конституцию о защите семьи и детей, они говорят простую вещь “народ России имеет волю к жизни”, и это правильно.

Продолжает эту линию и поправка об обязанности государства содействовать воспитанию и развитию детей. Наверное, можно сказать, что впервые на уровне законов проявилось понимание необходимости работы с детьми, ведь они не сами по себе становятся взрослыми. Ответственность за становление личности возлагается на семью и государство. Правительство теперь должно не просто “оказывать образовательные услуги”, но и «создавать условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим». Если люди хотят жить – как общность, как семья, как народ – в этих рамках они и должны воспитывать своих детей.

Бог и Конституция

«Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность развития российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство». У меня сложное отношение к этой поправке. С одной стороны она в теле закона кажется неуместной. То есть ее надо излагать в преамбуле Конституции. Сейчас преамбулу поменять не удастся, – поэтому это способ хоть как-то зафиксировать моральные идеалы народа, его нравственный стержень.

Наша Конституция – это закон, но понятие Бога – гораздо выше закона, оно связано с верой, моралью и нравственностью. Я, как и многие, связываю духовность с верой в Бога. Вера пронизывает всю жизнь человека, касается всех сфер общества. Упоминая Бога в основном законе, мы в некотором смысле снижаем значение веры, переносим её на более низкий уровень – статьи закона, но что поделаешь, хоть так.

Может в следующем цикле кроме «Основного закона» вместо преамбулы возникнет документ нашей цивилизации “Русская правда”. В котором будет сказано и про Бога и про справедливость и про милосердие. Чтобы судьи, вынося приговоры, толковали закон в духе “Русской правды”, а не в духе “Религии денег /либеральной демократии”, которая совсем из другой цивилизации, и такое толкование закона разрушительно для нашей цивилизации.

Нормы права слишком легко меняются, государство должно опираться на более высокие морально-нравственные категории. Последние события в США (протесты против полицейского произвола) показывают, что опора на закон, как высшую силу, проигрывает при столкновении со стремлением к справедливости. Что впрочем показывает и вся наша история. Но справедливость тоже должна уступать милосердию, иначе это не наша вера. Да и опыт СССР вспомните, который на справедливости зациклился, что стало фатальным.

Важно понимать, что Россия – это православное государство по своему генезису. Сам русский народ возник из разных племен в результате христианизации. До принятия православия племена – поляне, вятичи, кривичи и другие – существовали разрозненно. И пока не возникла общая религия, не было никакого русского народа. Русский народ родился и сформировался в христианстве и этим отличается от всех народов и потому имеет свою цивилизацию.

Именно православная вера сформировала народную общность и позволила создать единое государство. Религия стала основанием, которое нельзя изъять, не разрушая саму русскую цивилизацию, что показала история сборки и разложения страны коммунистами в 1917-1991 годах.

Как только на территории нашей страны попытались построить государство без веры в Бога, это привело к тому, что через время 3х поколений власть самораспустилась, а государство развалилось. Хотим ли мы такой же участи? Если исключить Бога из нашей культуры, это неизбежно приведёт к исчезновению России и единого народа. Из 3х поколений отпущенных РФ, полтора поколения (30 лет) уже прошло. Поэтому поправка конечно остро необходима.

 

Источник:  gosrf.ru

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: