Ю.Громыко. Нам нужна модель общенародной вариативной школы будущего



Перспективы системы российского образования. Образование – основа традиции.

Сергей Михеев

Огромный урон российской школе был нанесен ЕГЭ. Мы встали на путь колониальной системы образования. Мир ждёт второго пришествия России. Школьник изменился, а учитель не знает, что с этим делать. Педагог должен «достать» ребёнка из Интернета. Человек без воображения – это угроза обществу. Последние 30 лет мы только и делаем, что экспериментируем с образованием. К чему придем? Нужна модель общенародной вариативной школы будущего Программа “Традиция” с Сергеем Михеевым. В гостях в студии Юрий Вячеславович Громыко – директор Института опережающих исследований

Последние 30 лет мы только и делаем, что экспериментируем с образованием. К чему придем?

МИХЕЕВ: Здравствуйте, дорогие радиослушатели. Это передача “Традиции” и я, Сергей Михеев – ее автор и ведущий. Сегодня у нас в гостях Юрий Вячеславович Громыко – директор Института опережающих исследований. И мы хотим поговорить о сегодняшнем образовании. Потому что на самом деле, мне кажется, слова “традиции” и “образование” неразрывно связаны. И для того, чтобы вообще традиции были хорошими, мне кажется, образование играет очень большую роль. Вот насчет сегодняшнего образования много копий ломается, многое говорится. Я на собственном опыте, на опыте, так сказать, воспитания собственных детей, ну и также наблюдая общую ситуацию, могу констатировать такой факт. Последние лет 20-30 мы очень много говорим о том, что раньше образование было неправильное, всё было неправильное, всё было не так, всё было, так сказать, плохо, всё было ужасно, всё было зашорено. А сейчас мы, значит, придумаем новые методы, и всё будет хорошо. Значит, сначала говорили о всевозможных новых методиках. В основном, кстати, они были не новые, насколько я понимаю, а просто как бы их передирали с европейских, американских аналогов, еще с чего-то. Отменили стандарты образования и дали абсолютную свободу выбора трактовок, так сказать, преподавания по любому предмету. Теперь новое веяние: теперь говорят, что всё дело в технике, на самом деле надо школы насытить большим количеством планшетов, электронных досок, надо всё перевести в цифру, и вот тогда всё заиграет, и вот тогда всё запоет, и всё будет прекрасно, и так далее, и так далее. И вот последние 30 лет, мне кажется, мы только и делаем, что экспериментируем. Значит, на старом образовании на этом поставили крест, а теперь экспериментируем с новым. Эксперименты бывают разные, но по ходу дела практически все, причем даже люди, которые друг с другом не соглашаются по другим вопросом, но практически все констатируют неуклонное снижение общего уровня образования. Много всяких цветных книжек, иллюстраций, много всяких новых, так сказать, приборов, веяний и прочее-прочее, а толку, как я понял, в общем-то, не много. И даже более того, на мой взгляд, как я уже сказал, становится хуже. Вот я знаю, что вроде бы сейчас Министерство просвещения во главе с госпожой Васильевой пытается как-то этот процесс ввести в рамки, и они даже подали законопроект с некими стандартами образования. Вот не знаю, будет хорошо это или нет, посмотрим. В принципе, очевидно только одно: хоть что-то надо делать. Потому что разговоров и всякой цветной мишуры огромное количество, но результат такой достаточно сомнительный. Вот, Юрий Вячеславович, ваше мнение по этому поводу?

ГРОМЫКО: Уважаемые слушатели, здравствуйте. Сергей задал целый спектр важнейших аспектов. И действительно образование – это и есть собственно основа традиций. Потому что, как говорил замечательный богослов и ученый Павел Александрович Флоренский, “если ты что-то можешь, то, значит, тебя кто-то этому персонально научил”. И если с этой точки зрения ты не присутствуешь в традиции, ты не знаешь по имени, кто тебя этому научил, то ты точно ничего не знаешь. С другой стороны, я очень хорошо отношусь к советской школе и считаю, что модель советской школы на тот период была лучшей школой в мире, если не рассматривать элитарное образование, там Eton или что-то. Но и то, если брать Eton, то имеет смысл физмат-школы российские посмотреть. И более того, я, когда в 92-м году от Министерства образования был на обсуждении, которое организовывалось с коллегами из Соединенных Штатов, то, когда я сказал, что советская школа была лучшая в мире, то меня американские коллеги, политически организованные, они предупредили, они сказали: “У страны, проигравшей в холодной войне, не может быть лучшей в мире школы”. Поэтому вообще-то для меня это очень принципиальный и важный тезис. Другое дело, что советская школа – это в том числе определенные политические технологии, то есть технологии социализации и воспитания, советская школа – это подготовка массовых инженеров для создания военной техники, расчетных задач. И, конечно, мы сейчас находимся совершенно в другой реальности, и с этой точки зрения, я глубоко убежден, нам нужна модель общероссийской, общенародной вариативной школы будущего, у которой должны быть очень определенное содержание образования и методы…

 

Источник: radiovesti.ru

comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике ШКОЛЬНОЕ ОКНО


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.