Самая чёрная ночь – перед рассветом…



Феномен современности: театр как зона психического заражения
Анна Быстрова

Обычно всё происходит достаточно агрессивно, бесцеремонно и жёстко, а по сути, жестоко и бесчеловечно. С самого утра Вы полны светлых радостных эмоций в предвкушении ожидаемого праздника, в предвкушении чуда: сегодня Вам предстоит встреча с высоким, встреча с искусством. Вечером Вы пойдёте – в Театр! «Театр!… Любите ли вы театр так, как я люблю его…», – писал когда-то Виссарион Григорьевич Белинский.

Радостное волнение в течение всего дня постепенно и неуклонно растёт, набирает силу и захлёстывает Вас (как волной накрывает) в тот блаженный миг, когда Вы ещё издалека лицезрите здание вожделенного театра. При приближении к его входу Вас властно и нежно обволакивает, пьянит и поднимает к небесам атмосфера всеобщего зрительского восторженного ожидания. Люди, пребывающие у «священных» дверей храма искусства, переполнены потенциальной творческой энергией, ведь настоящее восприятие искусства – тоже творчество, сотворчество, требующее от зрителя больших энергетических затрат, которых как раз он, этот альтруистический, преданный театру человек, и жаждет.

С целью этой жертвенной самоотдачи перед каждым спектаклем истинные ценители театрального искусства неистово генерируют энергию восхищения — самую питательную и целебную энергию в мире, ту, которую будут жадно потреблять, на которой будут творить сценическую реальность, потрясая воображение своих поклонников обожаемые ими актёры.

И вот, наконец, Вы попадаете в это «Святая Святых», святилище грёз и воплощающихся мечтаний, покупаете программку спектакля. Мощной волной общего радостного зрительского оживления Вас вносит в зал, и Вы после целого трудового дня ожидания с несказанным удовольствием опускаетесь в такое удобное, ждущее Вас в свои нежные и ласковые объятия кресло и начинаете понемногу осваиваться в пространстве зрительного зала, радостно разглядывая всё вокруг себя и запечатлевая в своей памяти. Раздаётся долгожданный третий звонок. Шторки у входных дверей в зал задвигаются… Всё медленно погружается в таинственную загадочную темноту… И вы, затаив дыхание, трепетно входите в гипнотическое состояние, готовые к восприятию чуда… волшебства театра…

А далее… далее происходит примерно следующее.    Под достаточно низкие, угрожающе низкие звуки, сразу создающие напряжение в зале и состояние повышенной тревожности, открывается или не открывается занавес, но возникает некое действо, в котором актёры с сальными волосами (вариант: в ярких клоунских париках), в рваных джинсах (или в костюмах, подчас, опять же, карнавальных, или почти, а бывает теперь, что и совсем без костюмов, или ещё в чём-то непредсказуемом ) с изрядно помятыми в связи с «тяжёлой актёрской закулисной реальностью» лицами (если молодыми, то ещё не помятыми, даже привлекательными) начинают психологически измываться друг над другом, надрывая при этом себе и Вам нервы истошными криками и истериками (это делают нынче все – без этого сейчас «искусства» нет). Тут же перед Вами обнажают необходимый элемент большинства произведений современного кинематографа и театрального искусства – жизнь криминального мира с достоверными, берущими за душу подробностями. И Вы себя уже начинаете ощущать членом этой странной, асоциальной, опасной для людей, но такой милой и душевной общности…

На Ваших глазах ярко, выразительно совершают насилие, а далее авторы этого «изысканного художественного яства» с изощрённым мастерством заставляют Вас пожалеть, полюбить… именно насильника, увидеть его тонкую, израненную жизненной несправедливостью и людской чёрствостью душу и искренне посочувствовать ему, перенёсшему такое тяжёлое детство.

Для отдохновения Вашей души Вам тут же откроют все подробности интимной жизни персонажей: как бы бережно подведут к замочной скважине и помогут заглянуть в нее, прививая патологическое любопытство к подобным сценам.

Для усиления пряности и пикантности всего этого театрального искусственного «варева» добавят в него парочку-другую каких-нибудь извращений (извращенцев), «всыпят» несколько устрашающих обстоятельств сюжета. Дабы держать Вас под высоким эмоциональным напряжением на протяжении всего действа, Вас периодически будут возбуждать сценами ужасов со зловещим свечением стробоскопа и музыкой на низких частотах, травмирующих слух и психику.

Закончится всё, конечно же, разбитой жизнью главных героев, ведь это и есть истинная «правда жизни», подлинная «наша реальность».

Вот, что вы получите в театре, в храме искусства после целого дня ожидания чуда в качестве творческой компенсации за бескорыстную душевную и энергетическую самоотдачу.

И Вы, оглушённый массой негативных переживаний, смущённо постараетесь принять это за искусство, постараетесь восхититься, Вы щедро одарите актёров аплодисментами, и уйдёте домой с ощущением, что приобщились к чему-то высокому, пережили настоящий праздник!..

Есть и другой вариант подобной антисказки.

Современный театр может Вас сразу же, прямо на входе, встретить декорированным под подвал патологического подсознания: низкие потолки, голые кирпичные стены, криво и коряво исписанные шокирующими Ваше сознание и чувства надписями, откровенно провокационными, рушащими традиционные мораль и нравственность. Таким образом Вашему ожиданию чуда сразу же резко наносится беспощадный болевой удар, но не с целью Вашего отторжения от современного «искусства», от современного «театра» и данного «спектакля» в частности, а наоборот – чтобы таким жёстким способом – введением в шок сильным негативным эмоциональным переживанием – подсадить Вас на всю последующую за этим психопатологию, как «на иглу». То есть заставить Вас принять и полюбить нечто грязное, злое, омерзительное, признать его искусством, увидеть в нём чудо, начать «вдохновляться» им, и, доверчиво открыв свою душу, напоить её ядовитыми миазмами, воспринятыми как целебный нектар, как эликсир жизни.

Авторы этого театрального проекта грубо, нагло, бесцеремонно совершают прямо у Вас на глазах операцию в Вашем сознании – лоботомию Вашего мозга и Вашей души, чтобы всё, что ранее было неприемлемо для Вас, стало для начала Вашей деградации хотя бы приемлемым, вроде бы «почти» нормальным: чёрные ногти у женщин, спущенные драные джинсы у особей обоего пола. Иначе трудно как-то обозначить эти существа, которые предстанут перед Вами на сцене с уродливо выстриженными и странно выкрашенными волосами, обряженные в неряшливую, асимметрично скроенную, нелепую одежду из грязноватого цвета материи.

Именно в таком виде «дарят» себя зрителям в спектаклях, фильмах, сериалах и на эстрадных концертах современные сутулые, хриплые, дёрганные, нервные актёры и кукольного вида актрисы с пустыми пуговками вместо глаз и мультяшными голосами.

Обладая секретами и техникой сценической магии, они заставят Вас принять, как норму, и пустить в себя разыгрываемую ими на сцене патологию образа жизни и человеческих отношений. Исподволь, откровенной демонстрацией всей этой непотребности будут провоцировать и Вас стать точно таким же деструктивным, как и персонажи этих пьес.

Введя в гипнотический транс актёрской игрой и всевозможными театральными спецэффектами, Вас заставят доверчиво и послушно заразиться вирусами невроза, психоза, шизофрении и других психических болезней. Вам привьют сочинённые кем-то, духовно нечистоплотным, искусственные жизненные проблемы.

Но давайте отстранимся от сего происшедшего с Вами несчастного случая. И логически обсудим данное событие. Скажите, пожалуйста, Вы лично так же живёте? Круг вашего общения именно такой, как у героев подобных «шедевров»? Вы таким же образом решаете свои семейные и жизненные проблемы? А Ваши знакомые, родственники?

Если Вы скажете «да», то, к сожалению, это станет подтверждением того, что чёрная магия подобных творений уже сглазила Вашу жизнь.

Но надеюсь всё-таки получить от Вас другой ответ.

И надежду на это, веру в это даёт мне общение с большим количеством людей, которые, несмотря на массированные обстрелы населения нашей страны «тяжёлой артиллерией» подобного «искусства», стараются потихонечку гармонично строить свою жизнь, конструктивно решать возникающие жизненные задачи, радоваться жизни, воспитывать своих детей в послушании, труде и учёбе, прививая им наши традиционные нравственные ценности и обычаи.

Знайте, что Вам про Вас за Ваши же деньги нагло лгут и создают реальность, которой нет, но в которую легко поверить, начать её создавать и в ней жить при таком усиленном давлении «искусством».

Особого внимания заслуживают те ситуации, когда, несмотря на внутреннее неприятие, отторжение происходящего на сцене или на экране, воспитанный зритель считает себя вынужденным «проглотить» это «блюдо» до конца, потому что уходить во время действия некультурно, возникают мысли: «все же это смотрят, и критики хвалят», действует и последний сильный аргумент: деньги ж заплачены.

Но если Вам от этого «искусства» дурно, если Вам от него становится не по себе, тогда лучше встать и уйти из зала, не жалея потраченных денег, чтобы спасти себя, свой мозг, свою душу от его разрушительного воздействия и дать понять авторам проекта — сценаристам, режиссёрам, актёрам – не все готовы это терпеть. И зрителям полезно видеть, что у кого-то такое зрелище вызывает протест — у них тоже будет возможность задуматься.

А если Вы пересилите себя и останетесь до конца, то потихонечку начнёте привыкать ко всему тому, что раньше было для Вас неприемлемо, и к финалу спектакля (фильма) можете уже совсем с этим сродниться, на «отлично» выполнив задачу, которую относительно Вас ставили создатели данного спектакля.

Для полезного размышления в контексте осмысления всего происходящего с нами в современной жизни рискну задать Вам вопрос.

Если нас так старательно потчуют негативом, уродством и психопатологией для нашего же блага, то почему на дорогих, часто очень дорогих, курсах лидерства и личностного роста внимание людей, желающих быть в жизни успешными и уметь добиваться поставленных целей, разворачивают на позитивное восприятие жизни?

Многократными тренингами в них вырабатывают навык в любых обстоятельствах верить в лучшее. Обучают умению радоваться любым событиям в своей жизни, даже неудачам и поражениям, чтобы научить их способности побеждать в любых трудных, порой даже вроде бы безвыходных ситуациях. Кроме того,        реанимируют (оживляют) утраченную многими способность мечтать! И свою мечту осуществлять, воплощать в жизнь с помощью принятия смелых, подчас рискованных решений и готовности усиленно трудиться над их осуществлением. Только мечты внушаются в основном прагматичные, мелкие, меркантильные, можно даже сказать, убогие. Обучают тому, как усилием воли разворачивать свой взгляд, своё внимание в жизни на то, что нас делает сильнее и успешнее, на светлое и радостное.

Лидеры развивают в себе такие парадоксальные и даже безумные для современного массового сознания качества характера, как открытость и доверие миру. Естественно, опирающиеся на здравый смысл, но, тем не менее, открытость и доверие. Они необходимы для создания атмосферы созидательного сотрудничества, выстраивания гармоничных продуктивных отношений с различными людьми во всевозможных деловых и жизненных ситуациях — синергии.

Их учат быть красивыми, статными. Вырабатывают у них харизму, взгляд и улыбку лидера, позу силы, походку силы. С этими людьми занимаются формированием высокой величественной посадки головы, гордой прямой осанки, укрепляющих в человеке чувство собственного достоинства, вызывающих уважение к нему окружающих.

Сутулый человек невольно подчиняется прямому — это особенность нашего подсознания, нашей психики. Сутулый способен брюзжать, ворчать, ныть, но конструктивно действовать и доводить дело до конца – прерогатива прямого человека.

Раньше осанкой школьников в нашей бывшей стране усиленно занимались учителя начальной школы, периодически делая с ними на уроке специальные упражнения для формирования правильного положения корпуса и укрепления мышечного корсета позвоночника. В течении всего урока они строго контролировали прямое положение своих учеников за партой ( сами деревянные парты с косой столешницей служили формированию правильной осанки у детей).

Задумайтесь только: то, что сейчас даётся людям, стремящимся быть лидерами, за приличные деньги, и стало недоступно для большинства членов нашего общества, раньше являлось необходимым естественным навыком, который планомерно формировался у всех граждан нашей страны!

С посетителями этих курсов занимаются красотой и правильностью речи, расширением их словарного запаса. Чем богаче и выразительнее речь человека, тем объёмней в его сознании картина мира, тем большее количество конструктивных решений жизненных проблем может предложить ему его мозг.

Исходя из этой информации, подумайте, что сделал с нашими людьми насильственный – с помощью современных «произведений» массовой «культуры» – перевод речевого существования всего нашего общества на примитивный сленг.

Большое внимание на курсах личностного роста и лидерства уделяется вычищению из речи негативных высказываний, всегда формирующих деструктивные жизненные установки, обрекающие человека на неудачи. Люди, желающие стать успешными, нарабатывают новый активный словарь, богатый оптимистичной, жизнеутверждающей лексикой.

Современные сведения о мозге:

«Чем здоровее мозг, тем человек счастливее, мудрее, богаче и крепче физически… Исследования показывают, что негативные мысли и деструктивные программы повреждают мозг».

«Сильнейший лечебный эффект на мозг оказывают наши мысли, если они носят позитивный характер, и они же приносят страшный вред, если имеют негативное содержание. Такое же значение имеет наш жизненный опыт и наше отношение к нему, закреплённые в мозговой структуре».

«Из всех уроков, которые я уяснил, самый увлекательный состоит в том, что человек может, в буквальном смысле, изменить свой мозг и свою жизнь, регулярно практикуя полезные для мозга привычки, включая коррекцию негативных убеждений».

Эти высказывания принадлежат Даниэлю Дж. Амену, доктору медицины, нейробиологу, нейропсихиатру, руководителю известных во всём мире клиник Амена. Он одним из первых в мире начал использовать компьютерную томографию мозга в психиатрии. Доктор Амен является почётным членом Ассоциации психиатров США. Издано более 20-ти его книг, самая знаменитая из которых «Измените свой мозг — изменится ваша жизнь».

А вот что утверждает доктор Джо Диспенза, профессор нейрохимии и нейробиологии, руководитель клиники интегрированной медицины, автор знаменитых книг по развитию мозга, выступающий с мастер-классами в 26 странах мира на пяти континентах, обучивший тысячи людей по всему миру, как перестроить свой мозг и тело, чтобы улучшить здоровье и жизнь:

– атомы на 99,9% состоят из энергии и на 0,1% – из материи. Это значит, что человек и весь мир в целом — не твёрдая материя, а энергетические поля и информационные частоты;

– каждый из нас сознательно или неосознанно излучает в мир энергию — положительную или отрицательную;

– нам не нужно смиряться с реальностью, ведь в любой момент мы можем создать новую.

Ознакомившись с этими тезисами, невольно задаёшься вопросом, какую же реальность усиленно создают для нас современные деятели современного «искусства», его «жрецы»? Что они в действительности «творят»? Что конкретно они «творят» с нами? А ещё точнее, что конкретно они «творят» из нас? И с какой целью?

Во-первых, с целью сокращения нашей численности, посредством «произведений искусства» навязывая людям саморазрушительные жизненные программы. Во-вторых, с целью формирования из тех, кто выживет в результате этого культурного геноцида, двух основных каст — управляющих и управляемых, использующих и используемых, потребляющих и потребляемых. Людям, духовно питающимся подобным «искусством», уготована роль управляемых, используемых и потребляемых.

Нам всем необходимо ясно осознать, что в последние десятилетия искусство в нашей стране во всех своих проявлениях потеряло высокую воспитательную роль и приобрело чудовищно деструктивные формы.

Люди, обработанные этим «искусством», оказались опустошёнными, потерявшими жизненные смыслы, потерявшими веру в добро, свет и справедливость. С помощью «художественных произведений» людей стараются приучить, как к естественной жизненной норме, к страшной трагедии разобщения, отчуждения и признанию бессмысленности своего существования.

Большинство людей, мучаясь, не понимает или не до конца понимает, какую роль в разрушении их жизни осуществляет именно современное «искусство»!

Меня, как человека причастного театру, люди часто спрашивают, на какой им спектакль сходить. И я с грустью понимаю, что список невредных, а тем более, полезных спектаклей в настоящее время стал просто мизерным. Но у многих людей существует любовь к театру, сформированная ещё в детстве, без похода в театр они жизни своей не мыслят, периодическое посещение театра им необходимо, как глоток воздуха. Для таких людей я и пишу эту статью, а также и для всех других, неравнодушных к тому, что происходит с нами, с нашим обществом в целом. Сейчас наступило такое время, когда всем людям в целях самосохранения необходимо научиться жить без регулярного посещения творческих мероприятий, перейти на духовную диету, а лучше аскезу.

Нам очень полезно вернуться в реальную жизнь и научиться жить ею – нашей, а не чужой выдуманной, искусственной жизнью. Наша жизнь — это жизнь наших родных и близких, тех, кто нам дорог, это и жизнь вокруг – коллеги по работе, соседи по дому, люди на улице – ведь это всё миры и судьбы, к которым полезно и интересно приобщаться, чтобы иметь возможность обмениваться взаимным теплом и лучше понимать жизнь.

Нам необходимо для нашего человеческого выживания находить опору в душевном человеческом общении, в заботе о стариках и нуждающихся, во внимательном, бережном отношении к своим близким.

Нам, зомбированным потребителям искусственных драматических продуктов, надо заново учиться тому, что умели делать наши деды и прадеды: учиться жить реальной жизнью, полюбить жизнь, неяркую, простую неказистую, но тёплую, настоящую, а не её фальшивые копии — плоды больного шизофренического воображения помешанных на деньгах и славе современных деятелей псевдоискусства.

Этот выбор важен, душевно полезен и живителен для всех нас, для нашего общества в целом.

И знайте, ваши постаревшие мама и папа, бабушки и дедушки, тёти и дяди нуждаются в вашем тепле, в возможности посмотреть вам в глаза, подержать вас за руку, почувствовать ваше родное, родимое дочернее или сыновнее участие, ваше уважение и бережное отношение. Им необходимо поделиться с вами своей жизнью, передать вам свой жизненный опыт, своё сложившееся с годами понимание жизни и бережно сохранённую память о тех дорогих для них родных и близких людях, кто жил раньше вас и уже ушёл. Им жизненно необходимо передать эту духовную эстафету вам, а вам жизненно необходимо её принять. Без этого наша жизнь и жизнь последующих поколений теряет свой духовный фундамент, превращается в бессмысленное существование. Им, нашим дорогим и близким людям необходимо поговорить с нами душа в душу, им необходимо быть услышанными, а время уходит…

Разве ценность, значимость этого можно сравнить с посещением спектакля? А ведь на это тоже надо найти время. Вы каждый день находитесь перед выбором, как распорядиться отпущенным вам временем вашей жизни.

Вашим детям и внукам жизненно необходимо вместе с вами, а не с чужой тётей-воспитателем, тётей-учителем заниматься творчеством: рисовать, лепить, строить, конструировать, что-то создавать руками, а также учить стихи, сочинять и разыгрывать сказки — поверьте, это очень увлекательно и чудесно. Столько счастья и душевного здоровья генерируется в этом семейном сотворчестве!

Посмотрите вокруг и ощутите, что мир прекрасен и богат сокровищами жизни.

Поэтому, мой совет: лучше пока забудьте наше с вами в настоящий момент гибельное, губительное пристрастие к драматическому искусству. У вас на него, если помыслить, даже и нет жизненного времени: столько важного надо ещё успеть сделать!

Проявите к деятелям искусства истинное внимание оставьте их в «гордом» одиночестве один на один, лицом к лицу со своими «шедеврами» продуктами бурной богемной жизнедеятельности , чтобы у них появилась реальная возможность осмыслить свою жизнь, понять для чего же они всё-таки существуют и творят: для ублажения своих мелких инстинктов или для созидания духовного, им важно понять, кому они действительно служат.

Они должны начать уважать зрителя, уважать его драгоценное жизненное время, они обязаны понять, что нельзя отрывать людей от их жизни бездумно, бессмысленно, а тем более отравно!

Услышьте меня: они должны начать уважать зрителя и должны понять: что для того, чтобы вы уделили им время, они обязаны совершить над собой духовную работу, в результате которой в их любимых, так воспеваемых ими «творческих муках» у них стало бы рождаться что-то действительно ценное для людей, живительное и целебное!

В искусстве есть настоящие люди, любящие людей, свой народ, свою страну, историю своей страны, относящиеся к своей работе как к высокому служению! Но им сейчас очень трудно противостоять давлению того зла, той нечисти, которые исподволь вкрались в наше искусство и подчинили себе большинство творческих деятелей, поработили их души.

Народная мудрость гласит, что «самая чёрная ночь бывает перед рассветом», таким образом, чернота, поглотившая современное русское, российское искусство, является лишь счастливым предвестником нашего всеобщего духовного возрождения!

Постепенно в нашем русском, российском искусстве всё больше и больше будет проявляться светлых людей, людей, ощущающих непреодолимую потребность умыться, очиститься от всей той грязи, нечистоты, в которой людей искусства насильственно изваляли, и которую их заставили ещё к тому же и полюбить.

В творческих людях возникнет и окрепнет духовная потребность не позволить злу войти в себя, не позволить себя духовно растлить, чтобы сохранить в своей душе свет и способность осуществлять своё истинное предназначение — служение людям, а это значит: любить и беречь людей, нести им в своих произведениях высокие созидательные смыслы и радость (не пошлость и примитивный циничный сарказм, а радость) и силы жить и радоваться жизни и тем трудностям, которые всем нам выпадают, и преодолевать которые является нашей повседневной работой.

Искусство — это слишком серьёзно и судьбоносно, чтобы являться способом обогащения и достижения личных целей. Когда люди искусства это поймут, они станут счастливее, даже если их внешнее благополучие значительно уменьшится. Зато всё больше и больше будет рождаться созидательных произведений искусства, несущих людям радость и дающих им душевные силы и здоровье!

А пока надо пережить это безвременье, не отравляясь и помогая не отравиться другим.

Анна Павловна Быстрова актриса, режиссёр, педагог по сценической речи и актёрскому мастерству, психолог, практикующий на основе традиционных православных морали и нравственности.

Специально для «Столетия»
Источник: .stoletie.ru
comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике КУЛЬТУРА


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.