Религиозная всеядность в школе недопустима



Синодальный отдел религиозного образования и катехизации выступает против общего предмета «по духовно-нравственной культуре»

Синодальный отдел религиозного образования и катехизации опубликовал комментарий по вопросам развития преподавания православной культуры в школе, предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России», сообщает Патриархия.ru.

«В связи с поступающими многочисленными вопросами относительно перспектив развития преподавания православной культуры в школе, предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР Синодальный отдел настоящим считает необходимым пояснить следующее, – говорится в комментарии. – Преподавание православной культуры в российской общеобразовательной школе началось с 1990-х годов. Государством и Церковью были согласованы содержание учебного предмета в форме примерного содержания, а также основные условия его введения и преподавания в школах в форме примерного соглашения о сотрудничестве органов власти в регионах и епархий Русской Православной Церкви».

«В 2007 году было принято решение о включении в государственные образовательные стандарты группы учебных предметов по религиозным культурам народов России и этике, – напомнили в Синодальном отделе. – Соответствующая концепция, предусматривающая преподавание православной культуры по всем уровням школы, была согласована с Министерством образования, рекомендована для использования при доработке новых образовательных стандартов и принята решением Священного Синода Русской Православной Церкви (от 27.12.2007 № 147). После экспериментальной реализации ОРКСЭ в 2009-2011 гг. были разработаны программа педагогического бакалавриата для подготовки учителей и концепция, которой предусматривалось последовательное введение преподавания религиозных культур и светской этики по выбору со 2-го по 10-й классы».

«Представителями Русской Православной Церкви неоднократно делались официальные заявления о необходимости перехода от экспериментального этапа изучения религиозных культур и светской этики в одном классе к педагогически обоснованному преподаванию по всем уровням средней школы. Также указывалось на недопустимость введения некоего общего предмета “по духовно-нравственной культуре”, всем религиям вместо преподавания религиозных культур по выбору», – подчеркнули авторы обращения.

В комментарии Синодального отдела приводятся слова Святейшего Патриарха Кирилла, сказанные им в 2012 году о том, что «в школе иногда… изучение православной культуры подменяется неким общим религиоведческим курсом… В этом случае искажается главная цель духовно-нравственного образования, а именно приобщение ребенка к традиции, в которой живет его семья».

В 2015 году в докладе на открытии XXIII Международных Рождественских образовательных чтений он отмечал: «Концепцией курса “Основы религиозных культур и светской этики”, подготовленной еще в 2012 году, предусмотрено расширение преподавания на 2-10-й классы. Однако с окончанием эксперимента по внедрению ОРКСЭ, всеми признанного успешным, расширение курса было как будто “заморожено”… Непросто готовить педагогов-профессионалов для усеченной предметной области, не имеющей пока ни начала в первых классах школы, ни своего продолжения хотя бы на ступени основного общего образования. Дальше оставлять преподавание данного курса только в 4-х классах значило бы свести на нет все усилия, предпринятые в последние годы Церковью, государством и обществом, по духовно-нравственному воспитанию школьников».

Авторы комментария напомнили, что «необходимость перехода к адекватному преподаванию религиозных культур отмечалась в резолюциях мероприятий, одобренных Комитетом по образованию и науке Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заявлении Всемирного русского народного собора, Межрелигиозного совета России, Российской академии образования, других организаций, общественных объединений, открытых обращениях общественности».

«В контексте вышеозначенного и многолетней практики участия Церкви в преподавании православной культуры Синодальный отдел выступает за сохранение и развитие изучения религиозных культур в рамках предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР по выбору родителей (законных представителей) школьников и с участием соответствующих российских традиционных религиозных организаций», – заявили в Синодальном отделе.

«Этой теме и были посвящены два официальных заявления СОРОиК — о необходимости привлечения религиозных организаций к разработке федеральных государственных образовательных стандартов в части изучения религиозных культур и о проектах стандартов, исключающих преподавание религиозных культур в 4-м классе и не предусматривающих преподавание религиозных культур в 5-9-х классах. Данная позиция также является основой для деятельности епархиальных отделов религиозного образования и катехизации, других церковных организаций», – заключили авторы комментария.

 

Источник: ruskline.ru

comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике РЕЛИГИЯ


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.