Уроки века



Преподавание истории в школах изменится
Ольга Васильева: Главная задача – осмысление уроков и значения Победы. Фото: Министерство просвещения РФ

Как рассказывать школьникам о противоречивом XX веке? Почему нужен обязательный ЕГЭ по истории? Чего не хватает учебникам? Все это обсудили в Казани на Всероссийском совещании учителей истории и обществознания с участием министра просвещения Ольги Васильевой.
  Напомним: после долгих дискуссий завершается разработка новой редакции Федеральных государственных образовательных стандартов. По словам министра, одним из недостатков прежних ФГОСов были невнятные требования к результатам образования, что ударило по воспитательной составляющей школы. А история и обществознание играют важную роль в формировании мировоззрения детей, их гражданского правосознания.

Что изменится? Больше внимания будет уделено биографии исторических деятелей, освоению исторической географии. Расширяется спектр источников. Это поможет школьникам научиться критическому анализу материалов.

– Я согласна с мнением учителей, которые предлагают использовать 11-й класс для более подробного рассказа о событиях второй половины XX века и современной России, – сказала Ольга Васильева. – Это позволит остановиться на итогах Второй мировой войны и ее важнейшей составляющей – Великой Отечественной войны. Важно более подробно осветить международный контекст всех основных событий нашей истории.

О проблемных моментах преподавания говорил председатель Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания Александр Чубарьян. Как, скажем, преподносить ученикам “трудные вопросы”, когда один и тот же период ученые оценивают по-разному. Академик убежден: педагог должен озвучивать разные точки зрения. И речь не только о XX веке, который иначе воспринимается за рубежом. Много дров наломали в свое время и наши историки.

– В начале 90-х годов из учебников почти выпало освободительное движение в России XIX века. Я не забуду, как увидел в учебном пособии фразу, что первыми террористами в России были декабристы! – говорит Александр Чубарьян.

Обязательный ЕГЭ по истории могут ввести в 2022 году в нескольких пилотных регионах

Еще одна проблема – дефицит дидактических материалов. В учебных пособиях мало иллюстраций. И хотя недавно было выпущено три линейки новых учебников истории, дошли они далеко не до всех учеников.

– Давайте откровенно признаем: во многих школах используют учебники 20-летней давности, – сказал Чубарьян. – Потому что было принято решение: можно ими пользоваться до “технического износа”…

Кстати, обеспеченность школ новыми учебниками составляет более 96 процентов. Но есть регионы просто с шокирующими показателями: Чувашия – 0 процентов, Калмыкия – 1,5 процента, Орловская область -10, 4…

Естественно, всех волновал и вопрос обязательного ЕГЭ по истории. Как сообщила Ольга Васильева, его могут ввести в 2022 году в нескольких пилотных регионах.

Источник: rg.ru

comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике ШКОЛЬНОЕ ОКНО


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.