Вашингтон срывает важнейший для всего континента российско-индийский проект



Саботаж ядерной сделки США отсрочил начало эксплуатации транспортного пути “Север-Юг”

На финишную прямую вышла реализация масштабного проекта – международного транспортного коридора (МТК) «Северг-Юг», который может совершить революцию в мировом раскладе, изменив маршрут движения товаров между Европой и Азией. Однако финальной стадии мешают санкции, вновь наложенные США на Иран после выхода из ядерной сделки.

Соглашение о проекте МТК «Север-Юг» было подписано в 1999 году группой российских, индийских и иранских транспортных групп. Позже к нему присоединился ряд стран СНГ, а также Сирия и Оман. Маршрут МТК проходит через европейскую часть России, Каспийское море, Иран, соединяя северо-восток Европы с Индией. «Север-Юг» – это сеть автомобильных, морских и железнодорожных путей общей протяженностью 7,2 тыс. км. В 2014 году были опробованы два пути: первый – из Мумбаи в Баку через Бандар-Аббас, а второй – из Мумбаи в Астрахань через Бандар-Аббас, Тегеран и Бандар-Анзали. Другие альтернативные пути проходят через Узбекистан и Туркменистан.

Зеленым отмечен действующий маршрут товаров, красным – возможные пути МТК Север-Юг

Пробные результаты показали: новый маршрут позволяет сэкономить $2,5 тыс. с каждых 15 тонн груза. Аналитики прогнозировали, что благодаря МТК объемы торговли между Россией, Индией, Ираном и странами Центральной Азии увеличатся вдвое. Федерация экспедиторов Индии отмечала, что новый путь на 30% дешевле и на 40% короче традиционного.Предполагалось, что МТК заработает уже в январе 2018 года. Но администрация Дональда Трампа возобновила политику санкций против Ирана уже в феврале 2017 года, когда оставалось завершить важную часть проекта.

В данный момент из-за санкций заморожено строительство участка железной дороги, соединяющей иранский город Решт с азербайджанской Астарой. Зарубежные партнеры не могут продавать Ирану необходимые для строительства железных дорог материалы и подвижные составы под страхом кары со стороны Вашингтона. Сам же Иран их не производит.

Ранее Иран также рассматривал возможность железнодорожного соединения с Россией через Армению, однако из-за конфликта с Грузией эта возможность была отброшена. Грузия не позволит соединить армянский участок дороги с абхазским. В сентябре депутат азербайджанского парламента Расим Мусабеков заявил, что вопрос строительства дороги Иран-Армения по целому ряду причин «закрыт навсегда», а в строительстве дороги Иран-Азербайджан участвуют и Москва, и Баку.

Управляющий директор ассоциации «Афанасий Никитин» Игорь Гоц в интервью ИА Regnum высказал мнение, что МТК «Север-Юг» может быть введен в экплуатацию и загружен на полную мощность через 10-15 лет. Пока что этому препятствуют причины «исторического и геополитического характера».

Подобный метод создания искусственных проблем вокруг проектов, которые могут изменить ход мировой торговли и тем самым расклад сил в мире, применяется Вашингтоном и в других частях света. В 2018 году в Никарагуа была предпринята попытка типичной оранжевой революции. Причина – в проекте строительства Никарагуанского канала, который может составить конкуренцию Панамскому и принести значительную выгоду Китаю, России и странам Латинской Америки. Проект строительства был утвержден при президенте Даниэле Ортеге в 2014 году, за что тот поплатился гражданским конфликтом, который тлеет в стране до сих пор.

Источник: zavtra.ru/

comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике ЭКОНОМИКА


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.