Необходимо честно признать, что после революции 1917 года Россия официально перестала быть русским государством. Государством, где даже либеральная Дума согласно царскому манифесту должна была быть «русской по духу» (при этом национальность определялась не по генам родителей, а по вероисповеданию). Российская Империя с православным царем и русской элитой превратилась в СССР, провозгласившим равноправие и «борьбу с великорусским шовинизмом». Для того, чтобы попытаться осчастливить городской и деревенский пролетариат, решили уничтожить базовые русские сословия: царскую династию, аристократию, предпринимателей, офицерство, интеллигенцию, духовенство, казачество, фермерство (кулаков). В результате, на планете появилось первое, и до сих пор единственное, государство, где интересы государствообразующей нации были принесены в жертву социальным экспериментам, а также интересам других народов, проживающих на общей территории.
Православное смирение, «непротивление злу насилием» по Толстому, жертвенность, заложенные в русском народе, способствовали успешному осуществлению такой политики. Русские были отодвинуты от управления страной, и на первом этапе ее возглавили, в основном, представители других народов (Троцкий, Ленин, Свердлов и т.д.). Характерно, что русские в большевистском руководстве первых революционных лет составляли явное меньшинство.
Именно на этот исторический период как раз и пришелся так называемый «красный террор», направленный в основном на уничтожение вышеуказанных и преимущественно русских традиционных сословий. Кто-то считает, что подобная и во многом необъяснимая жестокость была связана с национальным составом большей части руководства страны, кто-то, в том числе русские коммунисты, ссылаются на «революционную необходимость» и «классовую борьбу». Кто-то считает, что одно наложилось на другое. Кто из них прав – спорят до сих пор.
Затем, в результате жесткой аппаратной борьбы и репрессий по отношению к «ленинской гвардии», к высшей власти в государстве постепенно пришли представители кавказской диаспоры (Сталин, Берия, Орджоникидзе и т.д.). В советский период невероятно расцвела Грузия: к ней были присоединены в частности Абхазия, оплата трудодня грузинского колхозника была в 5 (!) раз выше российского, появился «культ хорошего грузина» в советском кино и литературе. Даже на крыше Рейхстага со Знаменем Победы 9 мая 1945 года оказались, и конечно не случайно, русский Егоров и грузин Кантария. В среднем Грузия в период СССР потребляла в 3 раза больше, чем производила. Аналогичное положение в той или несколько иной мере было вообще свойственно для все закавказских республик.
Кавказскую и грузинскую диаспору в руководстве СССР сменили выходцы с Украины — сначала Хрущев в украинской вышиванке, затем днепропетровец Брежнев (украинец по паспорту). Для рожденных в СССР или просто знакомых с историей, хорошо знакомы фамилии и других украинцев – высших руководителей СССР того периода, такие как: Подгорный, Руденко, Кириленко, Шелест, Щербицкий, Тихонов, Гречко, Семичастный, Чебриков, Щелоков, Черненко… Украиной же после смерти Сталина руководили только украинцы. На этот период приходится наибольший расцвет УССР, в том числе за счет РСФСР. У России забирают и «дарят» Украине Крым. Если в РСФСР условный «коэффициент потребления — производства» составлял в среднем 0,8 (т.е. жители РСФСР потребляли на 20% меньше, чем производили), то на Украине он составлял в среднем 1,2. Так что не только другие союзные республики СССР, за исключением Белоруссии, развивались за счет России (этот факт очевиден и общеизвестен), но даже Украина, хотя долгое всех убеждали, что «Украина кормит Россию».
Кстати, сегодня, после развала СССР, когда Украина перестала «кормить Россию», а кормит только себя, ее граждане почему то стали жить хуже, как, впрочем, и большинство других союзных республик. При этом, или открыто, или, что называется, «на кухне», часто называя русских и Россию оккупантами.
Такая вот дружба народов получилась в итоге. На мой взгляд, то, что «русская революция» в России осуществлялась не столько в интересах русского народа, сколько так называемого «мирового интернационала» и стало в итоге основной причиной краха «русского социализма», имеющего, вообще то, бесконечный потенциал.
Горбачевский период и его команду можно назвать «временным правительством», невольно осуществившим плавный распад СССР и «возврат» к капитализму. Этот «возврат» возглавил первый секретарь Московского ГК КПСС тов. (г-н?) Ельцин, на пару с «семибанкирщиной» и непотопляемым Чубайсом.
Национальный состав новых хозяев России — «семибанкирщины» и списков российского Форбс того периода говорят о том, что очередная «революция» и в этот раз имела мало общего с интересами русского народа. С приходом Путина, которому не только удалось спасти от развала уже РФ, но и «равноудалить» олигархов, ситуация несколько улучшилась. Тем не менее, первые три призовых места самых богатых семей России, где русских вроде как 80%, занимают на сегодня семьи Гуцериевых, Ротенбергов и Шаймиевых. В самой РСФСР (во времена СССР) национальные автономии также имели известные экономические, политические и культурные привилегии по сравнению с «русскими» регионами РСФСР. Это касалось кадровых назначений руководителей по национальному принципу, экономических преференций, а также развития и поддержки, в том числе за счет общероссийского бюджета, искусства и культуры этих республик.
Я не говорю, что это плохо – для России и русских это обычная историческая традиция. После распада СССР в сегодняшней Российской Федерации по этому вопросу мало что изменилось. Теперь уже внутри РФ, вместо бывших автономий, появились национальные республики со своими президентами, правительствами и другими атрибутами национальной независимости. Притом, что в РФ национальности как бы отменены и все мы юридически – «россияне». Но по факту, да и по текстам конституций национальных республик уже РФ, в итоге «отменена» только одна национальность. И после 1917 года нетрудно догадаться какая. При этом экономические преференции этим республикам за счет в основном «русских» регионов имеют место и сегодня. Опыт СССР говорит о том, что благодарность в адрес русского народа звучит не часто. Тем более, что юридически такого народа уже и нет. Башкиры, чеченцы, ингуши есть, а русских нет. Есть «россияне». И потому даже упрощенный режим получения гражданства РФ для русских за рубежом современная Госдума заблокировала: «Это обидит грузинов, евреев, азербайджанцев и другие народы РФ!»
В знак протеста против такого решения выступил только Жириновский. Но если в защиту русских в России из высшего руководства страны по какой-то причине открыто выступает только Жириновский, есть ли будущее у русского народа?
Известный философ и мыслитель А.Зиновьев считал, что нет. Россия и русский народ оказались главными противниками и конкурентами «западного» ростовщического проекта. «Исполнение исторического приговора в отношении России и русского народа растянулось на много лет, — считает А.Зиновьев, — русская трагедия еще не завершилась. Успешно осуществляется второй этап антирусского проекта. Впереди предстоит третий и самый страшный… Его сущность – постепенно искажая и занижая вклад русских в историю человечества, в конце концов исключить из памяти человечества все следы их пребывания в истории вообще, сделать так, как будто никогда такого великого народа на Земле и не было… А с современными средствами, это заурядная проблема». Разве не это мы все наблюдаем вокруг нас? Наглядный и свежий пример – празднования «круглых дат» победы над фашизмом в Европе.
На мой взгляд, СССР решал в том числе задачу по переформатированию «русского» в «советского» человека. При том, что других национальностей это почти не касалось, так как существовали союзные и автономные национальные республики. То же продолжилось и в постсоветской России: русских, и без того загруженных «советским» кодом, теперь превращают в «россиян». Других наций современной России, как и прежде, это правило касается значительно меньше – ведь у них, как и во времена СССР, есть свои национальные формирования.
И эта работа не пропала даром. Как обычно человек выказывает свою национальность? Во-первых, с гордостью ответит на вопрос: кто ты по национальности? Во-вторых, оскорбление в адрес национальности воспримет как личное и соответственно отреагирует. В-третьих, всегда будет стараться помочь своему соплеменнику. Ну и конечно, всегда будет защищать и проповедовать религию своего народа, свою историю. Как поведут себя в подобных ситуациях, скажем, татарин, еврей или чеченец? А как русский? Давай оглядимся вокруг, кого мы больше увидим: «русских» или «россиян»? А может и не осталось уже русских, а если и остались, постепенно исчезают с лица земли где-нибудь под Донецком или Луганском с несбыточной надеждой на «Русскую Весну»? Кто взрывал церкви и расстреливал священников после революции 17 года: «русские» или уже «советские»? Или сегодня в Екатеринбурге: из кого состояла толпа протестующих против восстановления главного храма города: «русских» или уже «россиян»?
При этом нужно признать, что и авторитет РПЦ во многом зависит от самой церкви и ее священноначалия. Глава Патриаршей комиссии по делам семьи, материнства и детства протоиерей Смирнов сказал о том, что «русские мужчины – это есть наша национальная трагедия». Я с ним не согласен. Трагедия в том, что почти не осталось «русских мужчин». А вот найти достойных мужиков среди «россиян» действительно с каждым годом все сложнее. И здесь он на 100% прав. К «советским» мужчинам предъявлять претензии по этому вопросу наверное не стоит, так как по большей части – это уже люди пожилого возраста.
Если говорить про историю. Как во Франции относятся к Наполеону, погубившему Францию из-за своих амбиций, а как в России к Николаю II – последнему русскому правителю, зверски убитому без суда и следствия вместе с женой и детьми? По Достоевскому: «Ты русский настолько, насколько ты православный». А сегодня в России по воскресеньям сколько направляется в церковь, а сколько в «Ашаны» и «Меги»? Обвинять в этом только «власть» или «массонов», конечно не верно, ведь в конечном итоге у человека всегда есть выбор. При этом ежедневную работу по дискредитации РПЦ может не видеть только слепой.
Ну, а мое определение «русского» — это православный по духу и культуре человек, считающий себя русским, Россию – своей Родиной, а народы, проживающие в России – своей единой семьей, за судьбу которых, как и за Россию в целом, он несет ответственность с позиции старшего из братьев. «Старшего» не в смысле каких то привилегий, а в смысле большей нагрузки и ответственности. При этом формула Достоевского не отменяется. Человек может считать себя русским и даже чувствовать себя «носителем православной культуры», но таковым не являться. Как старик может чувствовать себя молодым но… Критерием истины и в этом случае является практика: «по делам их узнаете их».
И потому современные российские промышленники евреи по родителям, но православные по вере, восстанавливающие русские монастыри, а также принявшая православия немка по национальности — супруга Николая II Александра Федоровна, или имеющий африканские корни Пушкин – конечно же русские. А вот большевик «Иван Иванович Иванов», конфискующий церковные ценности на нужды рабочего класса и мировой революции, на мой взгляд все же больше человек «советский», чем «русский». Как и выпускник МГУ «Петя Петров», мечтающий бросить ненавистную «рашку» и свалить в Штаты, больше «россиянин» чем «русский».
На мой взгляд, взгляд дилетанта, русского народа в его исконном понимании на сегодня почти не осталось. Есть «советские» в лице старшего поколения, и современное поколение «россиян». На наших глазах происходит «окончательное решение русского вопроса». На его «решение» ушло ровно 100 лет, и это не так уж мало даже по историческим меркам. И если мы хотим, чтобы через следующие 100 лет русские, а вместе с ними, естественно, Россия и все населяющие ее народы не канули в лету, то сегодня нужно говорить не о развитии или даже сохранении «русской нации», а уже лишь только о еѐ возрождении.
Я не знаю, хорошо это или плохо. Просто так бывает в истории человечества. Так из англичан, ирландцев, африканцев и других народов создали «американцев» в США. Так из русских в РФ сегодня делают «россиян», а на Украине – «украинцев». Может, подобные исторические процессы правильны и необратимы, но мне, как юридически — россиянину, но по факту – русскому, от этих мыслей невыразимо печально…
Любимый русский вопрос: Что делать?
- Определиться: или мы – многонациональное государство и тогда значение русского народа должно переместиться на место, соответствующее статусу госудрствообразующего. Или же по примеру США, нации и народы отменяются и мы все – «россияне» с делением территории РФ не по национальному, а по экономическому принципу.
- Если мы идем по первому, и слава Богу, многонациональному пути, то должен стоять вопрос не только по сбережению малых народов, но и русского народа. После распада СССР в РФ 80% населения заявили, что они являются русскими и считают себя носителями православной культуры. Сегодня согласно публикациям центральных СМИ, т.е. через 25 лет, приверженцами православия себя посчитали уже около 60% населения РФ. Через следующие 25 лет таких граждан может стать меньше половины. Постепенно в государствообразующий этнос России могут превратиться бывшие мигранты из Средней Азии или Китая, или кто-то еще, но не русские. Для того, чтобы знать как фактически обстоят дела в этом вопросе (это важно и не только для русских!), нужно вернуть графу «национальность» в российские паспорта.
Президент Путин как-то сказал очень емко и красиво: «Если в мире не будет России, зачем нам такой мир?» Перефразируя Президента, я бы сказал так: «Если в России не будет русских, зачем нам такая Россия?»
Источник: rusorel.info
Фото с сайта pixabay.com