Свою статью, посвящённую годовщине со дня рождения И.В.Сталина, К.Душенов озаглавил “Наша слава боевая”. Не все поймут, что это слова из старой советской песни:
Сталин — наша слава боевая,
Сталин — нашей юности полёт.
С песнями, борясь и побеждая,
Наш народ за Сталиным идёт…
У статьи есть и подзаголовок: “Почему русские любят И.В.Сталина?” Слово “любят” здесь не совсем подходит. Оно многозначно. Ведь сказать: “Я люблю “жигулёвское”, — тоже правильно. В данном случае правильнее говорить об уважении, о понимании великой роли Сталина в истории нашей Родины. Но нельзя забывать и многочисленных восторженных заявлений о Сталине.
И непонятно, почему автор говорит о любви только русских. Можно, конечно, но можно и шире. Куда, например, деть хотя бы евреев? Многие из них: от давно почившего Бориса Пастернака до благополучно здравствующего известного интеллектуала Анатолия Вассермана, — неоднократно говорили и писали о Сталине не просто “положительно”, а даже весьма восторженно и выступали против клеветы на него. Так, первый писал о Сталине: “Поступок ростом с шар земной” и негодовал: “Культ личности забрызган грязью”. Второй в прошлом году заявил в интервью: “Изучив огромное количество самых разных источников, я, антисталинист в прошлом, пришёл к совершенно неожиданному для себя выводу: репрессии началось не благодаря, а вопреки воле сталинского Политбюро!
— И сколько же людей погибло при Сталине?
— Наиболее авторитетным в этой области считается историк Виктор Земсков. Ему можно верить хотя бы потому, что он готовил статистические данные для известного “суда над КПСС”, который учинили “либералы” (это был суд не над КПСС, а наоборот, суд над Ельциным и его Указом о запрете КПСС. — В.Б.). А поручили эту работу именно ему, поскольку он слыл ярым антисталинистом. Земсков сравнил архивы разных ведомств и установил, что число смертных приговоров с 1922 года по статьям “Измена родине” и “Бандитизм” за всё время составило примерно 800 тысяч. Из них минимум сто тысяч не приведены в исполнение.
В эту цифру входят и реальные изменники, которые сотрудничали с фашистами, и жертвы Великой чистки, в результате которой Сталин ликвидировал устроителей Большого террора — таких, как Ежов, Ягода, Эйхе.
Никто не спорит с тем, что погибали и невинные. Однако, если они и на счету Сталина, то уж точно не на его совести. Люди гибли либо в результате прямого противодействия государственной политике, либо по вине слишком ретивых исполнителей.