Экипаж. Видео



Мастерство и выдержка летной команды рейса U6178 спасли жизнь 226 пассажирам

У историй про авиакатастрофы редко бывают хеппи-энды, но произошедшее в Раменском районе Подмосковья происшествие иначе как счастливым не назовешь. Экипаж самолета A321 компании “Уральские авиалинии” посадил машину на брюхо прямо на кукурузное поле. На борту было 226 пассажиров и семь членов экипажа. Для них всех 15 августа стало вторым днем рождения, считают специалисты. А пилоты, не потерявшие голову в критический момент, вполне могут стать героями нового римейка культового фильма “Экипаж”.

Самолет выполнял обычный рейс из подмосковного аэропорта Жуковский в Симферополь. Большинство пассажиров – семьи с детьми, летящие к морю отдохнуть в последний летний месяц. Ничто не предвещало такого крутого разворота в утреннем подмосковном небе.

Спустя 15 минут после вылета авиалайнер столкнулся со стаей чаек, которые попали в двигатели воздушного судна. Сразу отказали оба двигателя, до аэропорта не дотянуть, оставался единственный вариант – сажать огромную машину прямо в поле. “Экипаж принял решение произвести посадку перед собой”, – сухо сообщает минтранс. Трудно осознать, что это означает, без подробностей.

Airbus А321 – один из самых крупных в семействе “Аэробусов”, его посадочный вес до 77 тонн. То есть с такой массой воздушное судно касается земли. Если вес превышен, грозит катастрофа. Поэтому в случае вынужденной посадки экипаж сбрасывает невыработанное топливо, это лишние тонны. Поступить так сейчас не было возможности. Вынужденное приземление произошло на кукурузном поле, в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы. Садились с выключенными двигателями и убранными шасси.

Представим, как огромная махина с полным баком топлива брюхом ложится на землю. Конечно, был удар, пассажиров трясло. Самолет получил повреждения, вылилась примерно тонна топлива. Но на этом инцидент и закончился. Конечно, можно говорить о чуде, но в первую очередь это история о героизме и профессионализме экипажа воздушного судна.

“Экипаж слаженно организовал и осуществил эвакуацию всех пассажиров по аварийным надувным трапам”, – заявили в минтрансе. На минуточку, пассажиров более двухсот человек, среди них пострадавшие, дети, все напуганы, а разливается топливо… трудно в такой ситуации сохранить холодную голову и не допустить паники. Но героическому экипажу это удалось. На земле тоже отреагировали оперативно, на место катастрофы выехало 20 бригад “скорой помощи”, был задействован вертолет санавиации, рассказали в Минздраве.
 Глава правительства Дмитрий Медведев поручил Минтрансу подготовить документы для представления членов экипажа к наградам. А расследованием инцидента займется специально сформированная комиссия. Бортовые самописцы не пострадали, их отправили в Межгосударственный авиационный комитет. Расшифровка займет около трех дней, сообщил руководитель Росавиации Александр Нерадько. Он отметил, что необходимо предпринять дополнительные меры по орнитологическому обеспечению безопасности полетов. Следственный комитет по Московской области возбудил уголовное дело по статье “Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта”.

После инцидента в больницу отправили три десятка пассажиров. Всего за медицинской помощью обратились более 70 человек, а госпитализировали только одну женщину. Глава Минздрава Вероника Скворцова высказала слова признательности пилотам и членам экипажа. Благодаря их профессионализму удалось избежать серьезных травм и повреждений у пассажиров, отметила она.

В авиакомпании сразу же после инцидента заявили, что отправят пассажиров в Симферополь резервными бортами. Правда, многие пассажиры не захотели снова лететь и сдали билеты, им полностью вернут деньги. Остальные отправляются в Симферополь разными рейсами, некоторые улетели уже 15 августа. Багаж выгрузили из пострадавшего самолета и передали пассажирам.

Всем пассажирам выплатят компенсацию по 100 тысяч рублей, заявили в компании “Рампорт Аэро”, которая владеет аэропортом Жуковский. А пострадавшим полагаются страховые выплаты в соответствии с законом об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика, сообщили во Всероссийском союзе страховщиков. Самолет и ответственность авиаперевозчика застрахованы в компании “АльфаСтрахование”, где подтвердили готовность сделать выплаты. Выплачиваться будет фиксированная сумма за травму, например, за перелом бедра предусмотрена компенсация от 80 до 300 тысяч рублей.

Не тушили – охлаждали

В связи с аварийной посадкой самолета в Подмосковье развернуты “горячая линия” МЧС. По телефону (498)505-41-70 родственники пострадавших могут получить всю необходимую информацию о пассажирах рейса.
 К спасению привлекались два вертолета Центра медицины катастроф и семь машин “скорой помощи”.

Ликвидировать пожар не пришлось. Его не было. Аварийный А-321 гладко проскользил брюхом без шасси по кукурузному полю.

Помогло еще и то, что ночью тут прошел сильный ливень, иначе любая искра могла привести к трагедии, поскольку самолет садился с полными баками.

В 6 часов 40 минут утра на поле, где самолет совершил посадку, прибыли два пожарных автомобиля, которые из двух стволов охлаждали отвалившийся во время посадки двигатель. Около тонны авиационного керосина вылилось из баков в поле, поэтому требовалось не допустить возгорания топлива от перегретого движка.

Обычно для таких целей привлекаются специальные аэропортовые пожарные машины АА-60 и АА-70. Они отличаются от обычной пожарной техники усиленной колесной базой и большими скоростями.

Легкие травмы

“Первые кареты “скорой помощи” прибыли к месту аварийной посадки уже через семь минут”, – рассказала “РГ” министр здравоохранения Подмосковья Татьяна Мухтасарова. 26 пострадавших получили помощь на месте. 29, в том числе 10 детей и беременная женщина, были отправлены в Раменскую больницу. У большинства травмы легкой степени тяжести – ушибы и ссадины. “Самым тяжелым случаем оказался ушиб спины, получившая его женщина госпитализирована”, – говорит главврач Раменской ЦРБ Андрей Фадеев.

По его словам, времени, прошедшего с момента оповещения об аварийной посадке до поступления в больницу первых пациентов, хватило, чтобы сотрудники Раменской ЦРБ мобилизовали все внутренние ресурсы.

“Все врачи, которые в тот момент не находились на операциях, были задействованы на приеме пострадавших пассажиров, поэтому помощь была оказана быстро, в сроки и без очередей”, – отметил Фадеев. “У нас все больницы готовы к оказанию экстренной медицинской помощи”, – уточнила Мухтасарова.

Источник: rg.ru

“Тупые чайки вытесняют умных ворон”: Иван Затевахин объяснил, как не допустить повторения инцидента с А321

Кандидат биологических наук, ведущий программы “Диалоги о животных” Иван Затевахин объяснил, как не допустить повторения инцидента с А321. Напомним, воздушное судно после взлета столкнулось с целой стаей птиц – ими оказались чайки, которые, попав в турбины, вызвали отказ обоих двигателей самолета. “Тупые чайки вытесняют умных ворон со свалок”, – предупреждает эксперт и говорит, что нужно ликвидировать кормовую базу этих наглых птиц. Есть и другие способы – с чайками борются даже специально обученные собаки.

Напомним, что самолет А321 15 августа, вылетев из Москвы в Симферополь, оказался в аварийной ситуации и был вынужден экстренно садиться в кукурузном поле. После этого в соцсетях писали, что причина инцидента – стая чаек, появилась на пути лайнера не случайно – мол, рядом есть свалка, которая привлекла прожорливых птиц.

В разговоре с корреспондентом телеканала Царьград Иван Затевахин подтвердил, что для появления целой стаи чаек необходима большая помойка, которая отлично подходит этим птицам в качестве кормовой базы. “Скорее всего, это какая-то незаконная свалка, которую недостаточно хорошо закрыли. Чайки в других местах нигде не могут появиться, кроме как на свалках. Крупных озер у нас в Жуковском нет”, – констатировал эксперт.

Затевахин отметил, что проблему можно было бы решить с помощью закона, запретившего бы устраивать помойки рядом с аэропортами. Он также отметил, что чайки уже давно буквально захватывают места, куда в большом количестве выбрасываются пищевые отходы. При этом они запросто выживают гораздо более умных ворон – интеллект последних оказывается бессилен против наглости тупой чайки.

Именно по этой причине чаек гораздо труднее отпугнуть, нежели других птиц. “Они ничего не боятся, они наглые”, – отмечает Затевахин.

Избавиться от опасных для самолетов соседей можно в первую очередь ликвидацией кормовой базы. Биолог говорит, что свалку возле аэропорта Жуковского, откуда вылетал самолет, нужно найти и рекультивировать.

Если же обнаружить помойку или ликвидировать ее в короткие сроки по каким-то причинам не удастся, нужно использовать другие способы борьбы с этими птицами.  “В некоторых странах собак используют, которые специально гоняют чаек. Они только сядут – собаку спускают, она их спугивает. Птицы устают и, в общем, их меньше становится”, – рассказал Затевахин.  Источник: tsargrad.tv

 

Путин присвоил звания Героев России пилотам аварийно севшего А321

16.08.2019
Путин присвоил звания Героев России пилотам аварийно севшего А321

Президент Владимир Путин присвоил звания Героев России пилотам Дамиру Юсупову и Георгию Мурзину, которые экстренно посадили самолет Airbus A-321 на кукурузном поле в Подмосковье. Остальные члены экипажа награждены орденами Мужества. Об этом Путин сообщил на совещании с постоянными членами Совета безопасности.

Президент выразил надежду на то, что таких происшествий в России будет как можно меньше. «Хотелось бы, чтобы вообще ничего подобного не происходило», – сказал он. Качество подготовки летного состава «Уральских авиалиний» президент назвал удовлетворительным.

Ранее стало известно, что командир экипажа Дамир Юсупов вернулся домой, в Екатеринбург. На пресс-конференции он заявил, что не считает себя героем – он сделал то, что должен был. Второго пилота, Георгия Мурзина, госпитализировали с ушибами груди.

Администрация Екатеринбурга также наградит экипаж аэробуса A321. В пресс службе мэрии сказали, что форма и время награждения в данный момент обсуждаются…

 

По материалам РБК, «Вестей», ТАСС.

 

Источник: stoletie.ru

comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике ЧЕЛОВЕК


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.