Модернизация Дальнего Востока

312
Анатолий Агранин
На фото: Мост Нижнеленинское-Тунцзян через реку Амур.

Россия и Китай построили два трансграничных моста – железнодорожный, который свяжет Еврейскую АО с китайской стороной, и автомобильный, который соединит Амурскую область с китайским берегом через реку Туманная.

На автомобильном мосту будет установлена необходимая пограничная и таможенная инфраструктура (пункт пропуска, оснащение техническими средствами и т.д.). Первые автомобили поедут по мосту в апреле 2020 г. По ж/д мосту составы пойдут уже в сентябре этого года.

Строительство мостов сопровождалось бестолковым гамом в российских соцсетях и сайтах. Только ленивый журналист или домашний комментатор не тренировался в остроумии на эту тему. Дескать, одна болтовня, где этот мост, почему так долго строят, опять всё профукали и подобные высказывания пестрели тут и там.

Сейчас оба моста достроены. Ослоумные (остроумными их не назовёшь) комментаторы стоят в сторонке. Они оказались ни на что не способны кроме как зубоскалить в интернете на тему, в которой ничего не понимают. В Библии дан мудрый совет: «Не вмешивайся в то, что тебе не подвластно». Уважаемые российские пользователи интернета, внемлите этому совету.

С введением в эксплуатацию обоих мостов ожидается многократное увеличение грузо- и пассажиропотока между РФ и КНР. Это оживит, хотя бы частично, экономику Дальнего Востока. Проход грузов и пассажиров через границу – это не только сопровождение транспортных средств. Это рабочие места для ремонтников, механиков, железнодорожников, таможенников, пограничников, брокеров, работников розничной торговли, гостиничной отрасли, сферы обслуживания, общепита и т.д.и т.п. Это рабочие места для тех, кто будет производить товары, которые по мосту будут экспортироваться в Китай – руду, уголь, железо и др.

На достигнутом Москва останавливаться не собирается. Активизация экономики Дальнего Востока для неё – региональный приоритет. В 2019-2023 гг. Бурятия получит ₽6 млрд. на развитие социальной инфраструктуры. По всему ДФО планируется восстановить большую часть малых аэродромов до 2025 г. На днях высокопоставленные чиновники из минтранспорта получили от Кремля по шапке за проволочки с модернизацией аэропорта Благовещенска.

Модернизация аэродромов нужна для увеличения авиасообщения с Китаем и европейской частью России. У Аэрофлота, например, большая часть воздушного флота состоит из тяжёлых самолётов, принимать которые способны не все аэродромы ДФО. Модернизация призвана решить эту проблему. Это положительно скажется на динамике цен на авиабилеты и на частоте рейсов.

В последнее время в ДФО и соседние регионы зачастили высокие правительственные гости. Здесь побывал президент Путин, полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев, министр транспорта Максим Орешкин и т.д.

Ведётся проработка проекта железной дороги из Красноярского края в Туву, чтобы облегчить импорт грузов через Туву на рынки Монголии и Китая. Совсем недавно аэропорт Кызыла (столица Тувы) пребывал в жалком состоянии, теперь он может принимать правительственные борты. В ближайшей перспективе – сделать аэропорт Кызыла международным, связать, в первую очередь, с воздушными гаванями Монголии и Китая, подстегнуть туристическую отрасль республики.

Мировая экономика делает поворот на восток. Россия стремится находиться в тренде и активизирует экономические отношения с азиатскими странами. Без современной инфраструктуры результатов не достичь. За валом критики в адрес властей то за одно, то за другое, мы порой не видим в России позитивных изменений и достижений. А они есть.

Источник: segodnia.ru

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: