Феминизм здорового человека



эта метафора может стать метафорой освобождения культур от глобализации

О том, какое место женщина занимает в обществе, начиная с эпохи Нового Времени. Чем это похоже на положение народа в Российском государстве. Почему в современном мире так мало внимания уделяется женскому архетипу и пониманию женского начала.

·     Некоторые направления феминизма заслуживают внимания. В современной философии есть три главные метафоры, которые определяют наш курс – метафора женщины (Логос Кибелы, феминистские тенденции), метафора скорости, и метафора машины.

·     Феминизм – да, это элемент либеральной программы, да, это форма разрушений остатков патриархата. Можно было бы отбросить его – но тогда упустим кое-что интересное. Некоторые формы феминизма рассматривают в качестве своего оппонента ту форму доминации мужчин, которая сложилась в Новое время, придавая своим заявлениям антибуржуазный характер (против доминации господства, капитала, колониализма). Эти феминистки говорят, что «не являются объектами мужчин», и как бы оспаривают оценку гендерной особенности как недостатка, недочёта. И вот это важное замечание.

·     Можно вспомнить диалектику раба и господина из «Феноменологии духа» Гегеля. Господин борется со смертью, господин смотрит смерти в лицо, раб боится смерти – так постепенно раб живет мыслями господина, становится его собственностью, а затем господин становится зависимым от раба – и происходит революция. И женщина оказывается в положении раба – живет мужскими ценностями, является «недосуществом» в глазах мужчин, а женский ум является недостаточно мужским.

·     В некоторых архаических обществах рабы, взятые в плен, приравнивались по статусу к женщинам (носили женские одежды, и пр.). То есть, женщина – раб, и раб – женщина. Раб живёт идеологией господина, по Гегелю, и должен выстраивать стратегии из заведомо подчиненного положения.

·     Также западноевропейская культура рассматривает недоразвитые общества – колонизация, идея западного империализма, утверждение универсального пути развития западно-европейской культуры, господство капитала и превращение людей в товар.

·     Интересно, что в нашем случае можно применить метафору женщины к народу. Наше государство в отношении к народу вело себя именно так – как господин к рабу. Особенно в крепостном состоянии, или в советское время. Государство в русской истории было мужчиной, которое определяло статус народа как женщины – недочеловеческого существа. Например, приходит современная политическая элита и говорит – вы ничего не понимаете в экономике, вы быдло, мы за вас сделаем западные реформы, а вы работайте, молчите и умирайте. Это абсолютно несправедливо…

·     Заслуга этой формы феминизма в том, что он требует признания женщины не как недосущества, а как другого существа (с другой формой мышления). Стенд пойнт феминизм, который настаивает на самобытности женского сознания – не как подчиненного, а как самостоятельного. В этом не должно быть ненависти к мужчинам, разоблачения патриархата и пр. – просто женщина говорит – «я есть», «можно мне быть мной?».

·     Христианская культура почитает Богородицу, святых жен, и отношение к женскому началу гораздо более тонкое и глубокое. Феминизм не исключает религии, семьи, властной иерархии – но он говорит  – «давайте учитывать Другое», «давайте научимся исследовать женскую вселенную не глазами мужчинами». То же касается народа и культуры.

·     Если мы признаем за женщиной статус самобытного существа, обладающего другими измерениями и структурой, и перенесем эту метафору на народ, нужно будет признать, что народ не просто не понимает того, что либеральные политологи говорят, но и не хочет. Тогда мы спросим – а чего вы хотите? Что вы думаете? И может услышим совершенно иное, чего ожидаем.

·     Речь идёт о возможности придания статуса субъекта тому, кто в иерархической модели этим статусом не обладал.

·     Признание статуса не делает их участниками соросовских акций, ЛГБТ и прочего свинства – последнее это карикатура, инструментализация феминизма. Феминизм может быть разным – даже религиозным, консервативным, патриархальным (например, если патриархальная семья рассматривается как нерасчленимый духовный альянс, род).

·     Эта метафора может стать метафорой освобождения культур от глобализации, русского народа от диктатуры русофобских элит и станет элементом борьбы за многополярный мир. Феминизм нельзя отдавать на откуп врагам рода человеческого.

Публикация

 Источник: zavtra.ru
comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике ЧЕЛОВЕК


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.