Шоу-бизнес как политическое оружие



О новых приёмах антироссийской стратегии
Владимир Малышев

В Комитете по иностранным делам Палаты представителей США недавно прошли слушания на тему, которая политкорректно именовалась как «Противодействие возрождающейся России». Но суть выступлений сводилась к тому, что сделать, чтобы нас развалить и уничтожить, но при этом избежать собственного уничтожения.

Перед конгрессменами выступили бывший представитель Госдепартамента и помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии Виктория Нуланд, занимавший аналогичный пост Дэниел Фрид, который также координировал санкционную политику Госдепа, и Джек Кин, в прошлом начальник Генштаба американских вооруженных сил.

Предложения были стандартными: продолжать вооружаться до зубов, продвигать базы к нашим границам и расширять санкции.

Но прозвучало и кое-что новенькое: оказывается, необходимо «разговаривать» с россиянами, «которые очень устали от того, что их власти занимаются Украиной, Сирией и новым оружием в ущерб школам, больницам и рабочим местам в самой России, а также от коррупции, разлагающей страну». А «разговаривать с Россией» на американском политическом новоязе означает, что надо активизировать антироссийскую и русофобскую пропаганду и сделать ставку на «пятую колонну» внутри нашей страны.

Впрочем, именно так и был развален могучий Советский Союз. Угрозами ядерных бомбардировок, танками и ракетами этого сделать не удалось, хотя и планировалось. Пугала возможность сокрушительного ответа: СССР сумел достигнуть с США ядерного паритета. А потому разрушали Союз совсем другим путем – пропагандой «американского образа жизни», джинсами, жвачкой, запретным в СССР рок-н-роллом, привлекавшим молодежь, чтениями по радио «Свобода». А помните несметные толпы у первого «Макдональдса» в Москве, словно в насмешку размещенного напротив памятника великому русскому поэту? И оказалось, что это оружие куда мощнее и эффективнее, чем танки и ракеты.

И вот СССР рухнул, но прошло не так много времени, как наша страна стала возрождаться. На Западе спохватились, но оказалось, что поздно: мощь воскресшей России сейчас такова, что с ней при помощи оружия снова уже не совладать. Что делать? «Самиздат» или радиоголоса сегодня уже не помогут. Цензуры в России давно нет, печатают что угодно, через интернет можно любые страны слушать и смотреть, а «Кока-кола» и джинсы давно продаются на каждом углу. Но в мире появилось другое мощное средство для воздействия на умы и достижения нужных политических целей – шоу-бизнес.

Это оружие уже показало себя в США, где к власти пришел экстравагантный Дональд Трамп, и на Украине, где президентом стал эпатажный комик Владимир Зеленский. Трамп, конечно, сам не плясал на сцене, но имел богатую практику продюсера шоу-бизнеса, личного участия в ток-шоу, и, с блеском применив эти навыки во время предвыборной кампании, победил. А Зеленскому было еще проще – он профессиональный шоумен. Именно их победы и стали свидетельством превращения шоу-бизнеса в мощное политическое оружие.

«На смену “оранжевым революциям” с их сакральными жертвами приходит шоу-бизнес с его кумирами, которые используют накопившееся в обществе социальное раздражение, неприязненное отношение к набившим оскомину авторитарным лидерам, унылым политикам, полагающимся на выборные технологии, фальсификацию и контроль над избирательным процессом», – пишет в газете «Завтра» ее главный редактор, известный писатель Александр Проханов в статье «Андрей Малахов или Георгий Жуков?».

«Все это, – продолжает он, – ломается шоу-бизнесом — этой ослепительной, песенной, музыкальной, танцевальной игрой, смеховой культурой, изощрённым или грубым эротизмом, которые овладевают сознанием обывателя, а также протестующего, раздражённого интеллигента, ведёт их к урнам в том направлении, куда указывают продюсеры шоу-бизнеса».

«Победа на Украине Зеленского — это триумф шоу-бизнеса в его новом, блестяще проявившем себя качестве. Шоу-бизнес — политическое оружие», – продолжает писатель, который указывает, что сходные процессы, угрожающие будущему страны, начинают назревать и в России.

И Проханов показывает, как это уже происходит у нас. «В те дни, когда на Украине Зеленский победоносно шёл к власти, затыкая за пояс беспомощного, разъяренного Порошенко, – пишет он, – в эти же дни в России проходили две мощнейшие кампании, которые словно аранжировали эту украинскую победу. Целую неделю Россия по всем каналам праздновала семидесятилетие Аллы Пугачёвой. Два её бессменных ассистента — Галкин и Киркоров — водили Пугачёву с экрана на экран, с одного телешоу на другое, где рассказывалось о любовниках примадонны, о её нежных чувствах ко множеству именитых людей, о её верхней и нижней одежде, о её прическах, стилистах, о суррогатном материнстве, о её яйцеклетках, о способностях сперматозоида проникать в самые древние склепы когда-то плодоносивших руин. И российский народ неотрывно смотрел передачи, глотал, захлёбывался от этого разноцветного, приторно-сладкого, ядовито пьянящего напитка».

Писатель также отметил, что вслед за Пугачёвой Анастасия Волочкова и Ксения Собчак устраивали на телевидении свои женские дуэли. «Показывали зрителям свои спальни, постели, свои колготки, снимали с себя эти колготки и демонстрировали ошеломлённому российскому зрителю свои ягодицы <…> пикировались, объяснялись в любви, говорили о поэзии, о высоком стиле в танце и архитектуре. И снова — о любовниках, о сожителях».

«Российский шоу-бизнес, – делает вывод Проханов, – уже вышел на политическую арену. Ксения Собчак со своими голыми ногами, весёлым цинизмом, ослепительной безнравственностью уже баллотировалась в президенты России. Её пригласили участвовать в президентских состязаниях, желая разукрасить и оживить унылую состязательность, в которой действуют блёклые и невыразительные политики с набором своих партийных утверждений, от чего вянут цветы в горшках.

Она же, Ксения Собчак, снова идёт на выборы в Петербурге, где её, по-видимому, ожидает гораздо больший успех, ибо российское общество, и петербургское в частности, изнывает от тусклости и разнообразия, от лицемерия политиков и безысходности обыденной жизни. И в эту обыденность ворвется, как комета, Ксения Собчак, сидя на огненной метле.

И публика, которая двадцать лет развращалась этой восхитительной ведьмой в её передаче “Дом-2”, в этой звероферме, где люди превращаются в скотину, в её гламурных походах по прилавкам и страницам глянцевых журналов, эта публика отдаст Собчак свои голоса», – подчеркнул главный редактор газеты «Завтра».

«Шоу-бизнес, – предупреждает Проханов, — оружие, против которого нет защиты. Цифровая реальность, которая до сих пор не осмыслена и рождает в одних эйфорию, а в других — апокалиптический ужас, эта цифровая реальность сливается с шоу-бизнесом, образуя ещё более мощный загадочный субстрат, в котором кроются футурология и политика XXI века».

«Социальные инженеры в администрации президента, конструирующие то одну, то другую выборные кампании и привлекающие в эти кампании ярких представителей шоу-бизнеса, играют с огнём. Если Невзоров объединится с Ксенией Собчак, а Шнур объединится с Киркоровым, что может противопоставить им официальная сторона — лопату Беглова? Шоу-бизнес грядёт, сметая библиотеки, церкви, памятники великим воинам. Идет великая битва, беспощадная брань. Сражаются бесчисленные сонмища шоу-бизнеса — все эти певички, юмористы, матерящиеся хохмачи, блистательные клоуны, нарядные геи — и “Бессмертный полк” с портретами убитых героев минувшей великой войны. Кто победит в России: шоу-бизнес или “Бессмертный полк”? Малахов или маршал Жуков?» – с тревогой задает вопрос Александр Проханов.

Проханов, как всегда, ярко и образно обрисовал стоящую перед Россией новую страшную угрозу. Но обозначив ее, он не сказал главного. А почему все эти поп-звезды, похабные шоу, все эти Ксюши и пошлые хохмачи заполонили у нас эстраду и телевизионный эфир? Почему пошлой попсе отдают лучшие залы, и почему изо всех щелей поносит православие бесноватый Невзоров? Почему не сходит с телеэкранов развратный «Дом-2»? Почему на театральных сценах актеры скачут, в чем мать родила, и открыто пропагандируют сексуальные извращения? Почему во многих городах России в день Первого мая власти, заигрывая с молодежью, разрешили проведение похабных «монстраций», то есть открытое издевательство над государством и циничное высмеивания всех и вся?

Но есть и еще более тревожные вопросы. Почему самые примитивные образцы шоу-бизнеса у нас заботливо поддерживают и умышленно превращают в эталон сами власти?

Так, выступавшей в подвалах группе «Ленинград» Сергея Шнурова прежде было запрещено выступать в Москве. Но как только от примитивной матерщины и блатняка ее репертуар стал приобретать деструктивно-политический характер, ее тут же начали стремительно «выдвигать».

В 2016 году «Ленинград» стал победителем- рекордсменом Российской национальной музыкальной премии в Кремлевском дворце: рок-группа года, песня года, лучший клип года. Мало того, недавно Шнурова ввели в Общественный совет Комитета по культуре Госдумы! За какие заслуги? За песню «В Питере – пить!», представляющую собой навязчивую пропаганду наркотиков и алкоголя?

А не так давно такого же внимания власти была удостоена другая петербургская арт-группа «Война». За намалеванный ею фаллос на одном из мостов северной столицы ей была присуждена премия Министерства культуры!

Сознают ли в Москве нарастающую и страшную угрозу? Казалось, сознают. В «Стратегии национальной безопасности РФ до 2020» записано: «Главными угрозами (национальной безопасности в сфере культуры) были названы засилье продукции массовой культуры, ориентированной на духовные потребности маргинальных слоев…».

В декабре 2016 года президент Владимир Путин подписал «Доктрину информационной безопасности РФ». В разделе «Основные информационные угрозы» там написано: «Наращивается информационное воздействие на население России, в первую очередь на молодежь, в целях размывания традиционных российских духовно-нравственных ценностей». В доктрине указано, что против этого надо бороться, что необходима «нейтрализация информационного воздействия, направленного на размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Но почему же почти ничего не меняется?

А потому, что власть в области культуры в России в руках у либералов. Политическую власть, захваченную либералами в 1991 году, у них отобрали, и страна пошла за Путиным. Либеральная оппозиция с треском провалилась на выборах в Госдуму, у нас создана мощная армия, укрепляется экономика. Однако в сфере культуры все фактически осталось по-прежнему.

«Дети 90-х» подросли, обзавелись брюшком, но до сих пор правят бал и на телевидении, и на эстраде, и в музеях, и в театрах, и в книжной индустрии, и даже в государственных учреждениях, которые культуру курируют. Вот почему там продолжает свободно орудовать и разлагать в России умы и незрелую молодежь пятая русофобская колонна.

Ничего не в силах изменить даже сам патриотически настроенный министр культуры – один в поле не воин. Эти «авгиевы конюшни» нашей культуры, до сих пор пропитанные смрадным зловонием 90-х, нужно радикально очищать, просто замена «конюха» не помогает.

А ведь засилье либералов в культуре может в итоге обернуться для нашей страны самыми печальными последствиями. Неслучайно именно на это – разложение общества при помощи шоу-бизнеса – делают сейчас ставку в Вашингтоне. А выборы на Украине, где президентом стал юркий американский подопечный – шоумен Зеленский, показали, что эта новая тактика сработала самым блестящим образом. Не урок ли это и для нас?

Специально для «Столетия»
Источник: stoletie.ru
comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике КУЛЬТУРА


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.