Приручилиcь падать



В России резко подешевел дизель

По регионам прошла волна снижения цен на дизельное топливо на фоне перехода с морозоустойчивого зимнего варианта на летний. В Москве за прошлую неделю литр дизеля потерял в среднем 77 копеек, в других регионах – в среднем 66 копеек. Минфин ожидал падения примерно на два рубля, обосновывая это экономикой нефтепереработки, и такой сценарий еще может реализоваться.

Зимний вид дизеля (как и межсезонный) в России производят в основном в период с октября по март, летний же больше всего реализуется с конца марта до конца октября (производство при этом может продолжаться и в зимний период, но спрос и поставки очень маленькие, если исходить из биржевых торгов). Главное отличие между летним и зимним дизелем – концентрация парафинов в составе топлива, это же влияет на цену литра (в зимнем сорте больше депрессорных присадок – антигеля, его производство поэтому дороже).

По расчетам “ВТБ Капитала”, фактическая историческая премия к оптовой цене зимнего дизельного топлива по сравнению с летним составляет 0,5-1,5 рубля за литр. Несмотря на, казалось бы, очевидную логику, цены на дизель должны снижаться с переходом на летний сорт, как правило, происходит это на заправках далеко не всегда и, главное, не такими стремительными темпами. В этом плане текущий год отличается для конечного потребителя – в хорошем плане.

Так, стоимость дизеля на столичных заправках в первую неделю апреля снизилась на десять копеек – до 46,85 рубля за литр, во вторую неделю падение составило еще 77 копеек – до 46,08 рубля, следует из мониторинга средневзвешенных цен Московской топливной ассоциацией. Цена бензина при этом не изменилась. В прошлом году за те же две недели апреля цены поднялись на все виды топлив, в том числе на дизель, на 20-35 копеек.

Примерно в половине регионов России, где сейчас уже торгуют летним дизелем, цены тоже упали в среднем на 66 копеек – до 45,65 рубля за литр, следует из мониторинга Центрального диспетчерского управления ТЭК. Наибольшее снижение средней цены зафиксировано на Урале – на 1,71 рубля, в Северо-Западном округе – на 78 копеек и на юге – на 65 копеек. Бензин в среднем по стране подорожал на одну-две копейки. Сейчас серьезную поддержку заправкам оказывают низкие оптовые цены (одна из причин – слабый спрос), а также соглашение крупнейших нефтекомпаний с правительством о заморозке цен.

Когда соглашение заключалось в ноябре прошлого года, стороны обговорили, что предельные мелкооптовые цены на зимний дизель могут быть выше цен на летний аналог. С переходом на летний дизель цена литра должна снизиться “хотя бы на полтора-два рубля” за счет действия нового налогового механизма (демпфера) и простой экономической логики, говорил в конце марта глава департамента налоговой и таможенной политики минфина Алексей Сазанов.

“Я лично, начиная с 1 апреля, буду проезжать бензоколонки и смотреть, снижается ли цена на дизельное топливо”, – предупредил тогда Сазанов. Не только он пригрозил нефтяникам: вице-премьер Дмитрий Козак на совещании у президента Владимира Путина 11 апреля заверил, что уже договорился с компаниями, что те снизят цену дизеля на 1,3-1,7 рубля, причем преимущественно для сельхозпроизводителей.

“Процедура исполнения данного поручения не вызовет затруднений: она отработана в прошлые годы. Нефтяные компании запросят в местной администрации данные о посевных площадях, о потребностях в количестве, сроках поставок дизеля и заключат прямые контракты с каждым отдельно взятым хозяйством по мелкооптовым ценам октября 2018 года, – поясняет процедуру гендиректор компании “РК Интегратор” Виктор Костюков. – Вероятно, спустятся с небес и розничные цены – до уровня 45 рублей за литр”.

Источник: rg.ru

comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике ЭКОНОМИКА


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.