Александр Давыдов. Прийти в себя, выйти из комы



“Чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет, да долголетен будешь на земле”

пятая заповедь Божья

Диагноз страны

Истерики против собора Св.Екатерины заставили меня задуматься. Последний толчок к диагнозу дала статья автора с псевдонимом Р.Дервиш, и начну с нее. Автор делит страны на 3 класса — а) живые, б) зомби (мертвые), и в) те, что в коме. Проблема в том, что внешне мертвые страны от живых не отличить, но есть безошибочный признак – отношение страны к своим ошибкам. Живая страна выявляет и исправляет ошибку, она хочет жить и понимает, что от ошибки можно умереть. Для страны-зомби – ошибка неважна, мертвому выживать не нужно. Какие ошибки, если управляют внешние силы? Поэтому зомби свои ошибки не замечает, и быстро забывает.

Третий тип – страны, на грани жизни и смерти, в коме, – еще живые, но находятся в бессознательном состоянии. Такие страны не могут осознать ошибок и последствий, и не исправляются. А жизнь страны утекает, как жизнь человека утекает через незалеченные раны. Страна «в коме» бессознательно чует груз ошибок и, из последних сил пытается как-то этот груз скинуть и ожить.

В статье Р.Дервиш привел пример, как такая страна-коматозник пытается ожить. Таким действием России он назвал выход фильма «Балканский рубеж». Судя по истерической реакции английских СМИ, авторы фильма попали в болевую точку. Фильм нащупал узел истории, в котором Россия что-то упустила, и сейчас исправляет ошибку. Известно, что талантливый миф перебивает реальность факта. Фильм про «рядового Райана» убеждает, что именно штаты победили Германию. А «Балканский рубеж» оставляет ощущение, что русские спасли сербов.  Россия элегантно исправляет свою ошибку, когда она не могла помочь Сербии. Но даже в беспомощном состоянии, военные провели отчаянную спецоперацию, и теперь хорошим фильмом страна отбирает победу у англичан. Они бесятся и истерят.

Главный намек Р.Дервиша, – что Россия почти не осознает, и не исправляет ошибок. И я согласен с намеком — да, Россия, в коме, полумертвая. Признаки для меня очевидны. Семьи рушатся, разводы растут, население убывает, земли пустеют. «Это же объективный процесс» – говорят привыкшие к жизни в коме.

Проезжал в апреле по Галилее. Население городов и сел растет, поля зеленеют, автобаны забиты пробками, вид цветущий и прогресс не спрячешь. А ведь смерть для Израиля – гораздо «объективней», чем для России. И Россия до революции тоже была жизнелюбива. Что с ней произошло?

«Объективность» депопуляции – это чушь, надо смотреть, почему нет желания жить. Были источники желания, и куда-то делись. Жил русский народ тысячу лет, под монголами выжил, всех победил, страна росла, а сейчас в комфорте, без войны, почему-то жизнь утекает. Какие ошибки совершены? Где их искать?

Гипотеза по смертельным ошибкам

Через истерику англичан мы увидели исторический узел, где наша ошибка была исправлена с помощью фильма. Какие истерики мы еще видим по историческим событиям?

Болевая точка у нас — возрождение собора Св.Екатерины. Третья попытка начать воссоздание собора, и в третий раз — нарастающая истерика противников. Что вызывает истерику? Какие ошибки мы исправляем? Отмотаем историю и посмотрим, для чего собор разрушали, к чему это привело.

Первый вопрос – почему большевики разрушили собор? Ответ знает каждый советский человек. Собор мешал коммунистам заставить народ забыть свое прошлое. Мне, выросшему в СССР, это известно. Я с детского садика, со школы знал, что страна начала жить в 1917г. До этого что-то было, но неважное, типа заготовки для будущего СССР. Став постарше, узнал, что многое было раньше. Но общий настрой презрения к немощным предкам прежней России остался. Бога вообще не стало.

По факту большевики системно и технично провели операцию по забвению Бога, прежней страны и предков. Первое поколение заставили отречься кровью и силой. А следующим поколениям и отрекаться не пришлось, памяти о старой эпохи уже не было. Россию до революции покрасили черной и серой краской. Церковь почти уничтожили, веру в Бога назвали манипуляцией. Прежнюю элиту перекрасили в сволочей. Царей — в кровавых тиранов, а страну — в тюрьму народов.

Главные соборы большевики разрушили, те, что не вызывали международных скандалов. Слишком красивые и Бого-человечные соборы очень мешали народу отречься от прошлого. Новоназванному Свердловску не повезло, здесь разрушили все главные соборы.

Теперь – моя гипотеза. Отчего пропадает у страны желание жить. Основным источниками животворения являются – любовь к Богу, любовь к предкам и любовь к родным местам. Они поколениями накапливают желание жить. А отречение и забвение такой любви — поколение за поколением уменьшает желание жить. Простая и однозначная схема без отклонений. Примеры в другой раз. Большевики подрубили народу корни, питающие желание жить. Дерево страны сохнет. Страна мертвеет и дошла до комы.

Анализ А.С.Пушкина

Есть ли еще подтверждения моей гипотезы, верны ли причины? Кто-то может подтвердить? Пока искал причины, почему-то всплыли слова – «родные гробы». Поискал и выскочил стих Пушкина с четким анализом источника жизни народа:

Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.

На них основано от века
По воле Бога самого
Самостоянье человека,
Залог величия его.

Животворящая святыня!
Земля без них была б мертва,
как безотрадная пустыня
и как алтарь без Божества

Пушкин поразил предсказанием будущего. Стих имеет четкую причинно-следственную связь – «если, то». По Пушкину, животворящей является любовь к родным пепелищам (родным местам), и к отеческим гробам (к предкам). Без этой любви земля (страна) мертва, а с ней человек (народ) самостоятелен (суверенен) и величится (и население растет). При этом мертвость земли (страны) равновелика изъятию Бога от алтаря. Что коммунисты и проделали. Они Бога с алтаря убрали, водрузили своих заместителей (идолов). Получилась мертвеющая страна в перспективе – безотрадная пустыня. Пушкин понимал генезис жизни страны и народа, и назвал источники желания жить, а также непременное условие — нужен Бог на алтаре.

Теперь смотрим Пушкина в приложении к нашему собору. Получаем, что разрушенный собор несет все три составляющие животворения – «родное пепелище» (разрушенное здание, память места), «отеческие гробы» (могилы в соборе, память предков), при этом собор сам – разрушенный алтарь. Очевидная болевая точка истории.

С краха коммунистов прошло 30 лет, что-то изменилось? Нет. Мы по прежнему – народ, отрекшийся и забывший своего Бога, и отрекшийся от любви к родной земли, к предкам.

Состояние народа. Протокол испытаний

Может я неправ, и народ вернулся к Богу, вновь полюбил «родные пепелища» и «отеческие гробы»?

Есть протокол испытания нашего народа на веру и любовь при крайней попытке возрождения собора. Сколько православных вышло на молебен в поддержку собора? 8 тысяч человек в 1,5-миллионом городе — 0,53%. Где остальные православные? Они приводят всякие причины — тщеславие начальства, недофинансирование малых храмов, что-то еще. Это точно не причины, чтобы не возрождать «родное пепелище» и разрушенный алтарь. Не восстанавливать собор и громить собор — по сущности одинаково, этапы разные. А тщеславие может и есть, так это не причина не строить. Без тщеславия ни один крупный собор в мире не был построен. Получается, что в городе меньше процента людей — православных и имеющих любовь к родным местам и предкам. Что и требовалось доказать.

Было и второе испытание — митинг противников. Называют 3 тысячи, что в 2,66 раза меньше. Но истерика в Инете, говорят, сильная. Я соцсети не читаю, поэтому знаю со слов. Если усилия противников будут успешны, то они внесут свой вклад в дело большевиков и либералов по окончанию жизни России. Кома страны может закончиться расчленением и смертью с последующим зомбированием.

Причины противиться собору

Что с противниками собора? Почему они истерят? Что их задевает на самом деле? Для начала отметим вполне очевидные следствия из их выступления.

А) им плевать на прошлое Екатеринбурга и на его прежних жителей, у них нет любви к родным местам и предкам (отеческим гробам, по Пушкину). Иначе бы они не могли выступать против восстановления собора – прежней гордости Екатеринбурга. Собора в котором прошли главные события жизни жителей в течение 200 лет — крестины, венчания, отпевания. То есть – ни памятник архитектуры не нужен, ни любви к предкам и месту нет.

Б) они против присутствия православного Бога в центре города. Как сказал знакомый иудей «язычник всегда ненавидит храм чужого Бога». Этот феномен описан в Новом завете в Апостолах, как язычники кричали «Велика Артемида Эфесская!», изгоняя апостола от Христа. Сейчас язычники славят своих Богов, борясь с собором. Их лозунги: «велик бог моего комфорта (довольства)!»,«велик бог автостоянки!», «велик бог фонтана!», «велик бог деревьев!». А по сути они ненавидят Иисуса Христа, который мешает им жить без настоящего Бога, язычески, как они привыкли. Собор станет постоянной занозой, укором их язычеству, предпочтению своих богов Богу народа. Признаться в ненависти противники не могут, даже самим себе, поэтому их аргументы сразу переходят в истерику.

Я их понимаю, сам был таким. К Богу возвращаться очень тяжело. Аналогию можно привести с зубами. Если у тебя зубы запущены, то многие зубы давно гнилые и разрушаются. Надо бы их лечить, идти к зубному. Но как идти таким запущенным? Тяжело и страшно. Будет больно. Но не идти — будет хуже, организм и мозг отравляется, ходишь больной, испортишь и сердце и мозг. И помрешь рано.

Все то же самое происходит с душой, если ее не лечить. и не придти к Богу. Господь – источник жизни и здоровья души — и каждого, и всего народа. Собор для язычников, как для больных зубами – огромная зубная клиника в самом центре города. Зубы только сильней начинают болеть, когда мимо проходишь.

Если очистить шелуху их аргументов до сердцевины, то останутся те же две причины: православный Бог им мешает, а дореволюционную Россию и Екатеринбург вместе с их жителями они не уважают (не почитают, не любят, им дела нет — выберите любое).

Государство не исправляет ошибок страны

Начнем с того, что когда коммунисты ушли, то пришли к власти либералы. Они ошибки страны не исправили, а усугубили. Пришла власть денег, которая веру и любовь делает совсем лишними. Вроде либералы не против возвращения любви к родным местам и отеческим гробам, но против возвращения народа к православному Богу. На алтарь они водрузили денежные знаки и освобождать его для Бога не желают, ссылаются на мировой опыт.

Смена поколений тоже не помогает восстановить любовь и веру, потому что отречение от Бога и от предков воспроизводится государственным образованием – в детсаду, школе и вузе. Государство не дает молодежи уклониться от отцовского предательства, растит их потомственными вероотступниками и предателями прадедов. Государство не желает исправлять исторические ошибки, не меняет образование и воспитание.

Эпоха денег и потребительская атомизация общества процесс усугубляет. Новые поколения забудут не только предков, но и прямых родителей. Чем дольше тянуть, тем более жесткие меры потребуются для реанимации (восстановления жизнеспособности) страны.

Основная трудность — непроявленность проблемы мертвости страны. Говорят про проблемы демографии. Но это не проблемы демографии, это проблемы желания продолжать жизнь, умирания страны. Чтобы начать исправлять ошибки, надо сначала всем их заметить, поднять в СМИ и в госповестку. Незамечание смертельных ошибок и самого умирания  – один из признаков запущенной болезни. Нужен специалист который выполнит функцию Вия, только не для нечисти, а для всего народа, покажет очевидное так что все увидят.

Для чего возрождается собор Св.Екатерины. Техническое задание

Собор возрождается, чтобы исправить 3 основные исторические ошибки.

  1. Восстановить разрушенный алтарь и привести местный народ к любви Богу. В принципе, это стандартная задача любого храма. Недостаточно, чтобы храм остался памятником архитектуры, нужна своя община.
  2. Возродить любовь к «родному пепелищу», к родным местам. К городу, к Уралу. Собор должен быть связан с городом, с Уралом. Рассказывать об освоении земли, об Урале, его красоте и мощи. Прививать любовь к родной земле.
  3. Возродить любовь к «отеческим гробам». К нашим предкам, основавшим и поднявшим Екатеринбург и Урал. Нужно ввести этих людей к нам в жизнь, сделать их близкими и родными. Через них и к Богу можно приблизить.

Если задачи 2я и 3я возникают, то возникает и вопрос к архитектурной форме. Она должна приближаться к прежней форме собора, чтобы приближать людей, вводить в историю.То есть собор должен вводить, приближать и предков и землю и Бога, с которым они освоили Урал. Будет ли там музей, или другая форма — пусть думают заказчики.

Собору, чтобы состояться по настоящему, а не стать галочкой у чиновников, нужно стать порталом доступа полуживого народа к «животворящим источникам» (по Пушкину). Это сложная задача для священства собора, потому что главное в соборе, конечно, не архитектура, а священники, причем священники с накапливаемой преемственностью, иначе любви не будет. А живое священство — результат качества политики иерархов церкви, самих иерархов.

У такого собора, который и сам с трудом возрождается, есть своя особая миссия  – возрождать людей, возвращать им дыхание любви. Задача собора — возродить слабое дыхание народа города, вернуть к жизни. Есть ли такие подвижники и смогут ли иерархи решить такую задачу? Будет обидно, если собор построят, а он не оживет, останется только зданием. Построить просто, а оживить — сложно, без Духа не получится. Хватит ли его, посмотрим.

Что с нами будет

Растет понимание, что Россия — уникальная цивилизация, одна из нескольких оставшихся. Развиваться мы будем не по «западному», и не по «восточному» пути, а так как развивались тысячу лет, – по собственному пути, исходя из самих себя.

Но пока все странно. Большевистская утопия издохла, либеральная – издыхает. А мы сидим – такие странные, от предков отреклись, от Бога отреклись, никуда не пришли. Становится очевидно, что отреклись мы от самих себя, потому что нет нас, каких-то других. Мы — тот народ, который вышел из наших предков и из нашего Бога. Почему не возвращаемся к самим себе?

Вернемся к разбору борьбы с собором Св.Екатерины. Реакция публики сильная, потому что в одном узле сошлись сразу три исторические ошибки — отречение от веры, и отречение от родного места и предков. Эти ошибки всегда идут вместе. Если бы мы любили предков, то узнали бы их веру, как главный смысл жизни. И наоборот, если бы верили в Бога, то исполняли бы пятую заповедь и почитали наших предков.

Потому что пятая заповедь не о прямых родителях, а о всех предках. В Библии другое понятие «отец и мать». Прямые предки в любом колене — тоже отец и мать. И родной дед, и прадед 200 лет назад – тоже мой отец. И это естественно, они – цепь рождения моей жизни, без них меня бы не существовало. Верующие любят и чтут предков, как родителей. Любовь к «отеческим гробам» встроена в православие. Пятая заповедь прямо связывает счастье и время жизни людей и народа с почитанием предков. Это не пожелание, это закон. И Пушкин разъяснил как закон действует.

Кто хочет продолжения жизни своей семье, своему народу — тот вновь обратится к Богу с которым мы прожили тысячу лет, и который сделал нас и нашу цивилизацию. На наше счастье православие чудесным образом сохранилось. Мученики, российские святые своей жизнью соединили разрыв эпохи. Сохраняется православие и сейчас, вопреки искушениям. Мы имеем преемственность, непрерывность животворящего источника. Если мы восстановим алтарь собора, то он не будет оставлен Господом, выполнится еще одно условие жизни нашего города – по Пушкину.

В заключение. Здесь я провел обычный анализ сущностей по ИТ-шной профессиональной привычке. В любом ИТ-проекте ищутся сущности и взаимосвязи, причины — следствия, проводится испытание гипотезы. Эту методику можно применить и к историческим ошибкам. Не знаю, почему я раньше не делал, но помогла возня вокруг собора. Благодарю противников собора за то, что заставили задуматься и написать. Спаси Бог.

 

 

 

 

Александр Давыдов, председатель совета директоров  NAUMEN,

Специально для РНК  

 

comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике ИДЕОЛОГИЯ


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.