Александр Давыдов. Каждый разрушенный собор будет восстановлен

119

Фото: Первая архитектурно-производственная мастерская.

Идет какая-то борьба вокруг восстановления храма. Вспомним, что собор святой Екатерины – символ города, простоял больше 200 лет и был разрушен большевиками. Одни хотят отстроить его заново, другие – не дают. Я не сильно слежу за ситуацией, но недавно послушал аргументы противников, и они показались достаточно мелкими, типа «это блажь, лучше бы построили парковку или метро, это голимые понты начальства». Мне показалось, что нет понимания крупного смысла восстановления храма, его символического значения, его влияния на нас и на наших внуков.

Итак у нас два варианта действий — восстанавливаем собор, или — ничего не делаем.

Посмотрим по крупному, в чем смысл бездействия. Большевизм в пылу борьбы с христианством разрушил двухсотлетний храм. И мы символически соглашаемся с ним, поддерживаем большевиков – «правильно тогда сделали». Потому что если мы против их действия, то обязаны восстановить собор. Если не восстанавливаем, – значит поддерживаем его разрушение, соучаствуем в разрушении, все просто.

   Екатерининский собор (также Екатерининский горный собор, Собор святой Великомученицы Екатерины) — утраченный православный храм в Екатеринбурге, первоначально сооружённый в виде мазанковой церкви при основании крепости и завода в 1723 году .wikipedia 

Что символизирует разрушение храма? Большевизм разрушил городскую святыню, тем самым наплевал на наших предков, которые 200 лет назад основали одновременно город и собор. И 200 лет в этом храме молились. Этот собор — символ города. Большевики разрушили не просто собор, а главный  символ города Екатеринбурга, отвергли его прошлое. Большевистские власти символически отреклись от НАШЕГО прошлого, от чаяний и надежд наших предков, отказались от истории страны и города до 1917г.

Как такое действие большевиков можно квалифицировать? Предательство. Это не громкое слово, мне просто не удалось квалифицировать их действие по другому. Большевики предали своих предков, свою историю. Но у них было оправдание, предали они не из лени или желания комфорта, они хотели осуществить утопию, мечту о построении справедливого «царства божьего» здесь в этом мире. Христианство конечно им мешало, потому что христиане знают о тщетности такого желания.

Большевизм разрушил храм «до основанья, а затем» и сам исчез. Утопия большевиков провалилась, и эта утопия уже не оправдывает теперь нас. А мы храм не восстанавливаем. У нас нет суперидеи, суперутопии, как у большевиков. Нам тупо — лень, хочется не делать, сохранить комфорт. Посмотрите аргументы противников и увидите, что это не идеи, а мелкие отмазки.

Нам никто не мешает исправить ошибку большевиков, восстановить уважение к нашим предкам и к их святыням. Но мы поддерживаем большевиков в их предательстве. Символически – мы соучастники предательства своего прошлого, своих предков, своего народа. Вот зачем мы это делаем?

Если исторические ошибки не исправлять, – они повторятся. Очередной «изм» снесет наши святыни, потому что уже по опыту будет знать – снос работает, потомки не восстанавливают. Не исправляя ошибку, мы соглашаемся с тем, что наши потомки тоже могут нас предать, как мы сейчас предаем – своих предков, и свою историю, свой народ.

Чтобы остановить порочный круг предательства — надо ОБЯЗАТЕЛЬНО восстановить разрушенные соборы. Надо сделать бессмысленным разрушение святынь. Каждый разрушитель должен знать бесполезность сноса. Потомки ОБЯЗАТЕЛЬНО восстановят святыню.

И мы можем изменить историю, исправить ошибку, восстановив собор. Это лучшее, что наше поколение может сделать. Мне кажется, что за это – будут помнить и чтить тех кто поддержал восстановление. Мне кажется, что у нас сейчас выбор – между воссозданием с благодарной памятью, и между разрушением с вечным предательством.

Еще мы выбираем — строить ли здания на сотни лет, или все вокруг нас — понарошку и сама наша жизнь – тоже понарошку. Еще надо решить — наш ли это город, который мы строим, или мы тут чужие, присели на пикник на обочине. Кто мы — пыль на ветру, и нас почти нет, или мы народ, который хочет продолжения жизни?

Еще надо подумать, хотим ли мы дать возможность городу отпраздновать 1000-летие вместе с 1000-летием храма Святой Екатерины. Останется ли мировым символом города беззаконное убийство семьи и Храм на крови, или мы восстановим настоящий символ города, с именем святой Екатерины. И тогда именно этот символ города станет главным на его тысячелетие. Подумайте.

 

 

 

Александр Давыдов, председатель совета директоров  NAUMEN,

Специально для РНК  

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: