Проект Шойгу “Русский ковчег” решит экономические и демографические проблемы Сибири

98

Озвученный Сергеем Шойгу проект “Русский ковчег” способен кардинально преобразить экономическую ситуацию в Сибири. Такое мнение ФБА “Экономика сегодня” озвучил военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин.

“Шойгу совсем не случайно говорит об экономической стратегия развития восточной части России – он сам родом из Сибири, закончил там институт, много времени проработал. Он отлично знает этот регион и понимает, как лучше подступиться к его развитию. С военно-политической точки зрения это крайне важно: если промышленность в Сибири будет работать лучше, туда потянется население, это повысить доходы региона и его населенность. А это уже вопрос военных приоритетов.

Чем больше людей живет в той или иной части РФ, тем больше оснований защищать этот район. Есть и обратная связь – в развитии обороны военное ведомство опирается на промышленные и людские ресурсы, чем их больше – тем легче выстраивать эффективную линию защиты границ и внутренних районов. Потому экономический статус северо-восточных субъектов РФ нужно повышать – это хорошо понимали во времена СССР, к этому приходит Россия сегодня”, – отмечает аналитик.

Министр обороны генерал армии РФ Сергей Шойгу рассказал, что Русское географическое общество (РГО), которое он возглавляет, поддерживает проект создания нового научного и финансово-промышленного центра экономического развития Сибири, названный “Русским ковчегом”. “Проект в виде экономического прорыва и создания новых центров развития за пределами европейской части РФ. Здесь и строительство новых магистралей, и увеличение грузопотоков на запад–восток–север, и переработка полезных ископаемых“, – сказал Шойгу.

“Еще Михаил Ломоносов 500 лет назад сказал “российское могущество прирастать будет Сибирью” – уже тогда важность этих территорий никто не склонен был недооценивать. При царях и советской власти Сибирь осваивалась, заселялась, строились города и заводы, прокладывались дороги. Шойгу лишь говорит о том, что к этой работе нужно подходить системно и комплексно, тогда и отдача будет максимальной. В 1990-е Россия остановила эту работу, результат – плачевный.

Меж тем, Сибирь способна сделать Россию самообеспеченной – она много дает экономике РФ уже сегодня. По Ямале развернуты масштабные проекты по добыче и сжижению газа, под транспортировку которого заложены огромные транспортные суда. А это толчок промышленности, тысячи рабочих мест, развитие экономики. От государства тоже зависит немало – нужны вложения, субсидии, крупные проекты развития – в том числе, транспортно-логистические”, – подчеркивает эксперт.

По словам Шойгу, в “Русский ковчег” войдут и транспортно-логистические проекты, такие как строительство развязки Тайшет – Междуреченск с выходом на БАМ и Транссиб для увеличения грузопотока на десятки миллионов тонн. “Собственно, многое и было начато в советское время. Но перестройка помешала завершить”, – посетовал генерал. Целью проекта он назвал развитие научного, промышленного, транспортного и энергетического потенциала региона.

Он напомнил, что Сибирь – регион с избыточным производством электроэнергии. Потому здесь рационально строить новые большие предприятия, например, экскаваторный завод, Минусинский электрокомплекс, крупные комплексы по обработке цветных металлов. “Мы хотим все это объединить в один большой проект. Сегодня это мы делаем в рамках РГО. На данном этапе привлекли серьезных экспертов, которые дадут свою оценку”, – добавил он.

“Оборона государства не может быть оторвана от экономики, политики и демографии – все это взаимосвязано, и Шойгу это хорошо понимает. А в основу проекта строительство транспортной инфраструктуры закладывается не случайно. Будут дороги – появятся вдоль них новые объекты, начиная от промышленных и заканчивая социальными. Бизнес тоже всегда хорошо реагирует на появление новых трасс, обустраивая их базой для ремонта авто, кемпингами и заведениями общепита.

А это появление новых рабочих мест, которые привлекут людей из европейской части РФ и соотечественников-переселенцев. При понятных и хороших перспективах люди станут приезжать, обустраиваться и связывать свою жизнь с Сибирью. Нефтегазовые проекты уже делают привлекательным этот край, но одних их мало. Нужны новые производства, основанные на государственно-частном партнерстве.

При грамотном подходе Сибирь может активно развиваться, но для этого нужны комплексные проекты, такие как “Русский ковчег”. Российские власти осознали масштабы задачи и движутся в верном направлении для ее решения”, – заключает Виктор Литовкин.

Источник: cont.ws

Заставка: Закат на Енисее wikimedia 

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: