Проект Шойгу “Русский ковчег” решит экономические и демографические проблемы Сибири



Озвученный Сергеем Шойгу проект “Русский ковчег” способен кардинально преобразить экономическую ситуацию в Сибири. Такое мнение ФБА “Экономика сегодня” озвучил военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин.

“Шойгу совсем не случайно говорит об экономической стратегия развития восточной части России – он сам родом из Сибири, закончил там институт, много времени проработал. Он отлично знает этот регион и понимает, как лучше подступиться к его развитию. С военно-политической точки зрения это крайне важно: если промышленность в Сибири будет работать лучше, туда потянется население, это повысить доходы региона и его населенность. А это уже вопрос военных приоритетов.

Чем больше людей живет в той или иной части РФ, тем больше оснований защищать этот район. Есть и обратная связь – в развитии обороны военное ведомство опирается на промышленные и людские ресурсы, чем их больше – тем легче выстраивать эффективную линию защиты границ и внутренних районов. Потому экономический статус северо-восточных субъектов РФ нужно повышать – это хорошо понимали во времена СССР, к этому приходит Россия сегодня”, – отмечает аналитик.

Министр обороны генерал армии РФ Сергей Шойгу рассказал, что Русское географическое общество (РГО), которое он возглавляет, поддерживает проект создания нового научного и финансово-промышленного центра экономического развития Сибири, названный “Русским ковчегом”. “Проект в виде экономического прорыва и создания новых центров развития за пределами европейской части РФ. Здесь и строительство новых магистралей, и увеличение грузопотоков на запад–восток–север, и переработка полезных ископаемых“, – сказал Шойгу.

“Еще Михаил Ломоносов 500 лет назад сказал “российское могущество прирастать будет Сибирью” – уже тогда важность этих территорий никто не склонен был недооценивать. При царях и советской власти Сибирь осваивалась, заселялась, строились города и заводы, прокладывались дороги. Шойгу лишь говорит о том, что к этой работе нужно подходить системно и комплексно, тогда и отдача будет максимальной. В 1990-е Россия остановила эту работу, результат – плачевный.

Меж тем, Сибирь способна сделать Россию самообеспеченной – она много дает экономике РФ уже сегодня. По Ямале развернуты масштабные проекты по добыче и сжижению газа, под транспортировку которого заложены огромные транспортные суда. А это толчок промышленности, тысячи рабочих мест, развитие экономики. От государства тоже зависит немало – нужны вложения, субсидии, крупные проекты развития – в том числе, транспортно-логистические”, – подчеркивает эксперт.

По словам Шойгу, в “Русский ковчег” войдут и транспортно-логистические проекты, такие как строительство развязки Тайшет – Междуреченск с выходом на БАМ и Транссиб для увеличения грузопотока на десятки миллионов тонн. “Собственно, многое и было начато в советское время. Но перестройка помешала завершить”, – посетовал генерал. Целью проекта он назвал развитие научного, промышленного, транспортного и энергетического потенциала региона.

Он напомнил, что Сибирь – регион с избыточным производством электроэнергии. Потому здесь рационально строить новые большие предприятия, например, экскаваторный завод, Минусинский электрокомплекс, крупные комплексы по обработке цветных металлов. “Мы хотим все это объединить в один большой проект. Сегодня это мы делаем в рамках РГО. На данном этапе привлекли серьезных экспертов, которые дадут свою оценку”, – добавил он.

“Оборона государства не может быть оторвана от экономики, политики и демографии – все это взаимосвязано, и Шойгу это хорошо понимает. А в основу проекта строительство транспортной инфраструктуры закладывается не случайно. Будут дороги – появятся вдоль них новые объекты, начиная от промышленных и заканчивая социальными. Бизнес тоже всегда хорошо реагирует на появление новых трасс, обустраивая их базой для ремонта авто, кемпингами и заведениями общепита.

А это появление новых рабочих мест, которые привлекут людей из европейской части РФ и соотечественников-переселенцев. При понятных и хороших перспективах люди станут приезжать, обустраиваться и связывать свою жизнь с Сибирью. Нефтегазовые проекты уже делают привлекательным этот край, но одних их мало. Нужны новые производства, основанные на государственно-частном партнерстве.

При грамотном подходе Сибирь может активно развиваться, но для этого нужны комплексные проекты, такие как “Русский ковчег”. Российские власти осознали масштабы задачи и движутся в верном направлении для ее решения”, – заключает Виктор Литовкин.

Источник: cont.ws

comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике ИДЕОЛОГИЯ


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.