Мемы правят миром



школьники – главный политический класс ХХI века

О школьниках как новом политическом классе. Почему ученики старших классов более критично и здраво мыслят. Чем примечательна культура мемов. Почему очень важно понять школьников.

·     В последние годы на некоторые протестные акции стали выходить школьники, дети с наивными лицами, которые ранее не интересовались политикой. Школьники становятся политическим субъектом.

·     Сам вектор нашего общества все более и более смещается в сферу инфантилизма. Даже в экономике: еще лет 30 назад экономисты заметили существенный рост в секторе игрушек и предметов для детей. Детская индустрия превращается в огромный сектор потребления – дети становятся экономическим фактором, и хотя они тратят деньги родителей, они становятся все более требовательными: хочу то, хочу другое. Таким образом, требование и спрос со стороны детей на разного рода товары становятся сегментом экономики.

·     То же самое постепенно проявляется и в сфере политики. Сегодня класс школьников начинает требовать свое, превращаясь в важную часть политического процесса – как ранее дети в целом превратились в важную часть экономического процесса.

·     В соцсетях заметно, что тон в них задают не люди за 70, которые занимаются политикой, и даже не за 50, которые занимаются экономикой и управлением, а люди младше 20-ти (после 20 уже начинается интернетовская старость). Настоящим интернет-героем должен быть человек до 20.

·     Уже сейчас ребенок 5 лет быстрее находит информацию в интернете, чем любой взрослый. Сегмент компетенции смещается в сторону младшего возраста. Школьники представляют собой интернет-взрослых, а интернет-дети это младшие классы или средние, максимум. Они уже вполне зрелые люди, которые способны извлекать знания из Википедии, и осадить учителя, прочитав изложение «Войны и мир» в 7 минутах.

·     Школьники, вооружённые соцсетями и слабым искусственным интеллектом, становятся авангардом общества, соответственно, участвуют в политике и делают свои интернет-выводы. Но и в реальной политике люди делают свои выводы – в случае школьников это просто более прямолинейно. Родители такие же объекты сетевой обработки и внушения, они ведутся на рекламу и пиар-технологии. Родители – это грубые школьники с т.з. интернет-политики. Государство ничего этого понять не может, соответственно, школьники предоставлены сами себе и сами ищут стратегии в интернет-политике.

·     Новым политическим классом они становятся не просто поддаваясь на чьи-то провокации – речь идет о различении средств. Для старшего поколения работают одни модели, для младшего другие. Этот процесс меняет формы – и школьники становятся даже более критически мыслящими.

·     Одновременно культура мемов, обрывочных деталей действительно действенна. Если поместить в интернете фото двух котов («кот здорового человека»), которые идут по снегу, они собирают огромное количество лайков. Если опубликовать геополитику или философию Хайдеггера – существенно меньше. Но важно, что говорю я и котами, и Хайдеггером одно и то же – просто одно я говорю на языке школьников, другое – на языке пенсионеров.

·     Школьники живут в стихии новых смыслов и нового языка, на котором можно сказать что угодно – и конструктивное, и деструктивное. Интересно, что в феномене Трампа огромную роль сыграли именно мемы – альт-райты с лягушонком Пепе, которые по сути создали интернет-миф и связали его с Трампом. Им противостояли другие мемы – розовые шапки и пр. Но когда мемы применили консерваторы, это наконец обрело эффект.

·     Школьники – это политический класс Постмодерна, и мы все так или иначе все более становимся школьниками, используем это в пиар-компаниях. Вместо того, чтобы школьников отдавать объектно-ориентированным онтологам или старому Соросу (который старый, и уже «неликвид», с ним не сделаешь мемы), лучше послушать их и понять.

·     Если школьники выходят на протесты, взрослые уже не понимают, зачем они это делают. Просто дело в том, что школьники недовольны иным, чем мы. Если они выходят на протесты, это не значит, что они убеждённые либералы. Они имеют критическое отношение ко всему. Школьники – это признак богатства нации. Так давайте говорить с ними их языком, принять их как факт, а не просто перевоспитывать. Наше общество в нынешнем состоянии никого воспитать не в состоянии (пониженный ментальный уровень, провал политики и пр).

·     Я хотел бы обратить внимание на то, что школьники как класс это интересное, многомерное, неоднозначное явление, оно будет развиваться. Давайте примем их как факт и будем взаимодействовать с ними, создадим перевод их мемоцентричного языка. Это не враги и идиоты – если мы сторонимся их, они будут с врагами, с теми, кто стремится их понимать. Обратите внимание, что Навальный – старый и глупый, он ничего не знает, и когда он пытается изображать из себя молодого глупым поведением, он попадает в мемы. Он не становится от этого моложе – школьники идут за ним потому, что никого веселее нет, и не за кем идти.

·     Нам нужен не альтернативный Навальный, а наш мем, наш лягушонок Пепе. Давайте обратим внимание на школьников и послушаем их – чтобы мы не отставали и не зацикливались в древних мифах, борясь с тенями, которых больше не существует.

Источник zavtra.ru

comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике ШКОЛЬНОЕ ОКНО


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.