Духовно-спортивные центры в честь великих православных воинов и святых откроют при храмах по всей России



Артем Вахрушев
Фото: vk.com/sorok_sorokov

Дух и сила Православия

В Москве при храме преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле открылся духовно-спортивный центр «Андрей Ослябя» – первый в рамках проекта движения «Сорок сороков» и Патриаршей комиссии по делам физкультуры и спорта по созданию спортивных клубов при российских храмах.

В торжественной церемонии открытия с обязательным молебном принимали участие знаменитые русские бойцы смешанных единоборств Александр Яковлев, Алексей Олейник, Дмитрий Сосновский. Первую тренировку в центре провёл мастер спорта международного класса по боксу Владимир Носов.

В планах – открыть подобные центры по всей России, от Калининграда до Курил. Цель – способствовать духовному и физическому развитию молодёжи, дать шанс детям вырваться из социально нездоровой обстановки, обрести здоровье и духовные ориентиры в жизни на примере христианских святых и наших великих соотечественников. Новые центры будут носить имена Александра Суворова, Дмитрия Донского, Александра Невского, Фёдора Ушакова, Евгения Родионова и др.

Центр на Ходынке назван в честь Андрея Осляби – брянского монаха, павшего на Куликовом поле в бою с монголами и причисленного к лику святых. В русско-японскую войну 1904-1905 гг.геройской славой в Цусимском сражении покрыл себя корабль Российского флота «Ослябя». Среди погибших в бою был иеромонах Виктор (Никольский), духовно окормлявший наших воинов. В русско-японскую прославился своим подвигом о. Стефан Щербаковский. С пением «Христос воскресе» он пошёл в атаку во главе стрелковой роты.

Нынешнему поколению юных спортсменов предлагается брать пример со святого Осляби, совместив физическое развитие и бойцовские навыки с духовно-нравственным и патриотическим воспитанием. Силовые виды спорта особенно нуждаются в морали, чтобы спортсмены из секции бокса, карате или борьбы не попадали в уголовные и хулиганские банды и шайки экстремистов, не увлекались алкоголем, табаком или наркотиками.

Проф. В. А. Дергачёв, автор множества трудов по геополитике, указывает в одной из публикаций: в XXI в.весомое значение в противостоянии разных цивилизационных систем будет иметь не степень оснащенности той или иной армии, а сила духа. Продолжая эту мысль, добавим: для православной России сила духа заключается в следовании Христовому учению.

Нет менее схожих явлений, чем Православие и отсутствие воинственности. Только наивный в вопросах религии и истории дилетант может назвать Православие религией слабых. С православным крестом русский народ дошёл до Крайнего Севера и Дальнего Востока. С православным крестом он сшибал с коня одного гордого завоевателя за другим.

Слабые народы не создают сильных государств. Слабый народ не мог создать мощную великую Россию. Кротким боязливым крестьянам-землепащцам такое не по плечу. Раздвинуть границы Руси «от финских хладных скал до пламенной Колхиды» мог только народ-воин. Воин Христов.

В Православии святые на иконах нередко изображены как вооруженные ратники. В первую очередь, конечно же, речь о брани духовной. Но и выражение готовности к воинской брани здесь тоже присутствует. А сколько русских святых были при жизни воинами! Илия Муромец, равноапостольные князья Константин и Владимир, Александр Невский, Довмонт Псковский, Дмитрий Донской, Фёдор Ушаков! Продолжать можно долго.

На одном из исламских ресурсов мне попалась статья как раз о воинственности православных христиан. В доказательство приводились факты из истории православной России и русской православной иконографии.

Христианская вера порождает героев. Это сказал непобедимый русский полководец Александр Суворов. Русский святитель Игнатий Брянчанинов, сам из воинского сословия, добавил к этим словам: «Постоянных героев, а не сиюминутных».

Григорий Богослов учит: «Похвальная война лучше мира, разлучающего с Богом».

Христа ради юродивый св. Лаврентий Калужский самолично с топором бросился на агарян, защищая князя Симеона. Поэтому на иконах св. Лаврентий изображается с топором на длинном древке.

Св. воин Меркурий Смоленский самолично отправился в стан вражеского войска и вступил с ним в противоборство. По церковному преданию, накануне одному из местных пономарей на молитве явился глас Богородицы, повелевшей отыскать храброго воина и передать ему: «Меркурий! Иди к брани военной. Владычица зовёт тебя».

Христианская церковь считает войну злом, вызванным греховностью человека, но признаёт участие в ней своих чад как вынужденную защитную меру.

Истинный воин должен быть высоко развитым физически и духовно. Физическое развитие делает его крепким и выносливым, духовное – непобедимым.

Источник segodnia.ru

comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике ШКОЛЬНОЕ ОКНО


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.