Благословила ли Церковь кремацию чад своих?

267

На сегодня, даже в православной среде, не утихают споры по вопросу возможности кремации. Редакция  “Россия Ноев ковчег” продолжает публиковать материал на эту тему из книги В.И. Долгопалеца “Чему мы можем поучиться у Израиля“.

Вот заявление заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерея Всеволода Чаплина: «Мы негативно относимся к кремации. Конечно, если родственники просят об отпевании покойного перед кремированием, служители церкви им не отказывают. Но люди, исповедующие православие, должны уважать умерших и не допускать разрушения тела, созданного Богом».

А вот мнение бывшего председателя ОВЦС, нынешнего Патриарха Кирилла: «Кремация находится вне православной традиции. Мы верим, что в конце истории произойдет воскресение мертвых по образу Воскресения Христа Спасителя, то есть не только душой, но и телом. Если мы допускаем кремацию, то тем самым как бы символически отказываемся от этой веры. Конечно, речь здесь идет только о символах, ибо и похороненное в земле человеческое тело также превращается в прах, но Бог силою Своей из праха и тления восстановит тело каждого. Кремация, то есть сознательное разрушение тела усопшего, выглядит как отказ от веры во всеобщее Воскресение. Конечно, многие, кто верит во всеобщее Воскресение, по практическим соображениям все-таки кремируют усопших. В случае кончины близкого вам человека вы сможете его отпеть, но если есть у вас возможность убедить его не настаивать на кремации, то попытайтесь сделать это!».

Вот еще одна цитата из документа  архиерейского уровня. Послание архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о недопустимости практики «заочного отпевания» и кремации от 14 марта 2006 года: «совершенно недопустимо для православного христианина потворствовать развитию греховной языческой традиции сожжения тел усопших. Вспомним слова Священного Писания: «Адаму же сказал: …в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят» (Быт. 3:17-19). Достойно предать тело покойного земле с соответствующими заупокойными богослужениями, совершенными в храме Божием – это первейшая христианская обязанность родственников покойного, за исполнение которой каждый даст ответ на Страшном Суде Божием. Потому сожжение тела усопшего является тяжким грехом – поруганием храма Божия: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3:16-17)».

Можно только позавидовать ясности и твердости позиции мусульман и иудеев, которые предельно категоричны в этом вопросе. И никакие «веяния времени» не способны поколебать их позицию.

Мусульмане заявляют просто: «Ислам и кремация – понятия несовместимые. Этот дикий языческий обычай совершенно чужд нам и является для мусульманина абсолютным грехом, – выразил позицию первый заместитель муфтия Татарстана Валиулла хазрат Якупов. – Кремация противоречит основным постулатам ислама. Ведь человек – это самое лучшее и высшее творение Господа. Поэтому человека нужно уважать как при жизни, так и после смерти».

Иудеи высказываются так же категорично: «Иудаизм категорически отрицает кремацию и не допускает никаких компромиссов в этом вопросе, – заявил исполнительный директор иудейской общины Казани Давид Токар. – Тора абсолютно однозначно настаивает на необходимости обеспечения естественного процесса распада останков «внутри земли» и запрещает любое искусственное вмешательство в этот процесс. Тело человека должно возвратиться в землю таким, как оно есть».

Неопределенная позиция в отношении кремации расшатывает фундамент народного сознания, основанного на христианском мировоззрении. Если мы  так будем колебаться, то, в конце концов, победу на Руси одержат индуистская, буддийская и древнеславянская традиции. Неужели через тысячу лет христианства мы снова возвращаемся к язычеству? Ссылаясь на различные «обстоятельства», мы расшатываем устои христианства и подаем дурной пример своим детям. У иудеев и мусульман почему-то не предусмотрено «жизненных обстоятельств», разрушающих традиции, а у нас – сплошные обстоятельства. Приводимый в оправдание кремации довод о якобы нехватке земли несостоятелен, особенно на бескрайних просторах России, Украины и Беларуси. Тем более, если посмотреть на пример такой маленькой страны, как Израиль. Там колоссальная нехватка свободных территорий, но израильтянам – и евреям, и арабам не придет в голову мысль о сожжении усопших, так как они строго придерживаются своих религиозных воззрений. В этом государстве нет ни одного крематория! Более того, в Израиле массовые  беспорядки могут произойти уже только из-за подозрения, что потревожили даже древние захоронения, а у нас сатанисты спокойно оскверняют христианские могилы, разбивают или вырывают из земли кресты – и виновных не найти, а живым до этого и дела нет.

Дети и подростки просто берут пример со своих родителей, часто превосходя при этом своих «учителей». При такой потере нравственных ориентиров, при такой вопиющей бездуховности отцов и детей, стоит ли удивляться тому, что многие люди принимают за чистую монету рекламу «огненного погребения»?

Об авторе.

 

Владимир Ильич Долгопалец имеет дипломы кандидата химических наук и преподавателя Закона Божия. Совмещает работу ведущего научного сотрудника в Национальной Академиии наук Беларуси с активной миссионерской и катехизаторской деятельностью, ав тор многочисленных статей на православные темы, опубликованных как в церковных, так и светских изданиях («Народная газета», «Белорусская нива», «Вместе!» и др.), а также в Интернете. Его перу также принадлежит книга «Круг жизни. Путешествие по Святой Земле».

Продолжение следует.

Сайт “РНК”

По теме:

Владимир Долгопалец. «Кафедра безбожия»

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: