Николай II. Семья и престол. Низкопробная клевета с элементами инстаграма



На днях в Государственном историческом музее открылась выставка, которая должна была вызвать у ее посетителей чувства противоречивые, что, собственно и произошло. Чувства вызывает она разные, временами и вовсе злые и заставляющие бить во все колокола, требуя правды.

Экспозиция «Николай II. Семья и престол». Начнем с того, что несет она «исключительно документальный характер и предоставляет возможность посетителям выставки «взглянуть» на жизнь российского монарха и его семьи как бы через объектив фотокамеры».

«Мы не навязываем точки зрения, мы даем ему (зрителю)  самому возможность представить образ императора и эпохи» — отмечают устроители выставки. Но, тем не менее…

Люди, которые годы посвятили изучению жизни и деятельности императора, да и просто те, кто не прогуливал уроки истории, в голос отмечают пошлость, однобокость и провокационность выставки, как будто организаторы задались целью выставить историю России в неприглядном свете. Да где! В главном музее страны. Фотографии выбраны не совсем удачные, гордость экспозиции – большой парадный портрет Николая II тоже вызывает много вопросов.

Нет ни одного изображения всей семьи. А ведь семья императора – это образец, икона. Именно в соединении Николая II и императрицы Александры Федоровны раскрылась единственность, незаменимость. Они соединены во Христе, и даже смерть не смогла разлучить их. «Тайна сия велика есть…» сказано в Библии о браке. Это о них, о супругах страстотерпцах.

Фотографий сотни. Этакий инстаграм  двадцатого века. И все бы хорошо, это по-современному, очень понятно молодежи. Если б не одно «но».

Подленькими комментариями разместились среди фотографий цитаты современников императора, стихи, иные умозаключения.  И как-то все это в уголочках, как-то все исподтишка, как скабрезные надписи в подъезде.

Бальмонт… «Наш царь — Мукден, наш царь – Цусима…», пожалуй, оставим его в покое. Известно, что поэт считал себя революционером и бунтарем. Но являлся ли таковым?

А вот утверждения Мориса Палеолога, посла Франции в России с января 1914 года: «У Николая II нет ни одного порока, но у него наихудший для самодержавного монарха недостаток: отсутствие личности». Вот тут давайте разбираться.

Начнем с того, что практически все эти цитаты настолько вырваны из исторического контекста, что возникает вопрос: а было ли это на самом деле? Известно, что дипломатов той поры можно пересчитать по пальцам, и все они провели в России очень мало времени для того, чтобы сложить для себя реальное представление о Николае II. Кроме того, русский менталитет иностранцам понять сложно. И спутать мудрость и обстоятельность с «отсутствием личности»  им очень легко. Это исторические подтверждения того, что Пьер Жильяр, преподаватель французского языка в царской семье, читая выходившие за границей сочинения о Николае II, отмечал, все это – сборники нелепостей, низкопробная литература, которая опирается на самую низкопробную клевету.

Высказывания придворной дамы Елизаветы Нарышкиной, выставляющие императора маменькиным сыночком  явно противоречат историческим фактам о блестящем образовании императора, его феноменальной памяти, остром уме, исключительной внимательности.

Если уж и говорить о Николае II, то наши современники почему-то забывают упомянуть о том, что клевета и то, что он был слабым правителем. Наоборот! Он был  одним из сильных мировых императоров и это многократно доказано. В начале XX века все европейские издания наперебой писали о «русском чуде». Именно тогда Россия по уровню промышленного производства занимала четвертое место в Европе и пятое в мире. По уровню развития сельского хозяйства Россия вообще была первой. Это материал из учебника истории в рамках школьной программы! Как же могли уважаемые ученые мужи об этом забыть?!

А рубль, конвертируемый в золото? А план электрификации всей страны? А Транссиб? А расцвет культуры? Об этом тоже забыли? Россия же во время правления Николая II была вершиной русской цивилизации. И, хотите верьте, хотите нет, но во времена правления императора Божья благодать не оставляла Россию.

Все закончилось с расстрелом царской семьи, ушла благодать, ушло процветание. Землю крестьянам, заводы рабочим… Что это, как не обезличивание народа, отбирание традиций?

Но вернемся к выставке. Многие посетители в голос говорят о том, что это кощунство и богохульство. Это издевательство над святыми страстотерпцами. Это очередная попытка еще больше расколоть наше многонациональное государство. Это поползновения на святое хулителей и распинателей царя.

И напоследок всего лишь пару слов еще: если уважаемые организаторы выставки стремились просто показать жизнь императора, не делая никаких выводов,  то зачем все эти эпиграфы? Подло, господа.

Покаяние. Вот что спасет всех. Мы, наши предки, наши деды и прадеды виноваты в том, что погибла семья. И сейчас нам остается только молиться святому Николаю о заступничестве, и, возможно, он не оставит нас своей милостью.

Святые страстотерпцы, молите Бога о нас!

Елена Рожкова

Источник

rusorel.info

comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике ИСТОРИЯ


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.