«Смешивать с грязью героическую историю категорически недопустимо»



Известные политики, деятели науки и культуры выступили против кощунственного фильма «Праздник» о блокадном Ленинграде …

Депутат Госдумы от Санкт-Петербурга Сергей Боярский намерен попросить профильные ведомства проверить фильм «Праздник» режиссера Алексея Красовского, рассказывающий о времени блокады Ленинграда, сообщает ТАСС.
В понедельник представители Российского военно-исторического общества попросили не выпускать в прокат фильм «Праздник». В киноленте рассказывается про живущую в блокадном Ленинграде «на особом положении» привилегированную семью, которая с гостями собирается встречать Новый год. Так как сюжет фильма непосредственно связан с темой блокады, он вызвал споры в обществе об уместности совмещения комедийного жанра и одной из самых трагических страниц отечественной истории.
«Я буду обращаться с тем, чтобы, как минимум, этой картине было уделено пристальное внимание, чтобы по косточкам там разобрали и чтобы в случае необходимости были в рамках закона вынесены решения, в том числе связанные с отказом в выдаче прокатного удостоверения. Я буду всеми своими имеющимися полномочиями, которыми я наделен как депутат, обращаться в профильные ведомства», – сказал депутат корреспонденту ТАСС.
Секретарь Генерального совета «Единой России» Андрей Турчак потребовал от Министерства культуры не выдавать прокатное удостоверение фильму «Праздник».
«Сейчас говорю не как политик, а как ленинградец, бабушка которого пережила блокаду и защищала город на Неве. Съемки такого “фильма” – это глумление над историей нашего народа. Есть темы, над которыми нельзя шутить», – сказал Турчак, слова которого приводятся в сообщении пресс-службы партии «Единая Россия».
«Я обращаюсь к главе Минкультуры РФ Владимиру Мединскому с требованием ни при каких обстоятельствах не выдавать прокатное удостоверение данной “картине”», – сказал он.
«Превращать человеческую трагедию в фарс и комедию – это уже не искусство, это кощунство за гранью человеческого понимания. Верх цинизма – снимать комедии о событиях, где погибли, по разным данным, от 400 тысяч до 1,5 миллионов человек», – сказал он.
Ранее в понедельник против показа фильма «Праздник» выступил научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков. «Мы, РВИО, выступаем за то, чтобы такой фильм не был показан в нашей стране. Мы считаем, что показ таких фильмов – это кощунство в отношении нашей истории. Смешивать с грязью героическую историю блокадного Ленинграда категорически недопустимо. Авторы фильма, на наш взгляд, перевирают историю. Мы должны читать документы и основываться на фактах», – сказал он «Интерфаксу».
В свою очередь в Минкультуры «Интерфаксу» привели слова директора департамента кинематографии Ольги Любимовой, которая отметила, что ведомство будет руководствоваться исключительно действующим законодательством при выдаче прокатного удостоверения.
Как рассказал ТАСС историк кино, летописец «Ленфильма» Александр Поздняков, к фильмам о блокаде в городе всегда было особое отношение, сценарий многократно обсуждался еще на стадии написания, поэтому вероятность попадания спорной картины на экран в советское время была крайне мала.
«Даже инициатива создания таких фильмов нередко исходила тогда из Смольного (где располагались правящие органы города). Сначала говорили: давненько у вас не было фильма про блокаду. И тогда уже начиналась долгая бюрократическая история, когда придирчиво рассматривали каждое слово, занимали авторитетных людей, которые писали сценарий. Новации не поощрялись», – рассказывает Поздняков.
«Людям старшего поколения ближе были картины типа эпической ленты “Блокада” [фильм М. Ершова 1973-1977 годы], где играли известные артисты, где все было взвешено и не было двусмысленного толкования. В фильмы о войне иногда вкладывались элементы комедии, как, например, в картине Владимира Мотыля “Женя, Женечка и “Катюша”. Но тема блокады всегда оставалась священной в смысле выбираемого жанра», – отметил он.
Еще до своего выхода на экран фильм Красовского вызвал разную реакцию у представителей исторического сообщества и породил споры о том, как необходимо изображать блокаду на экране.
«Позиция моя такая – те люди, которые занимаются ленинградской блокадой, они должны понимать, прежде всего, насколько чувствительной является эта тема для ленинградцев и не только. Прежде чем выносить свое произведение на какой- то широкий суд, необходимо сформулировать, что делается и зачем делается. То, что была в блокадном городе иерархия потребления, разные люди потребляли по-разному, это медицинский факт, но стоит ли из этого делать какие-то обобщения и противопоставлять власть осажденного Ленинграда народу – большой вопрос», – сказал корреспонденту ТАСС профессор Европейского университета, историк блокады Никита Ломагин.
Ранее режиссер фильма А.Красовский сообщил ТАСС, что картину планируется завершить и подготовить к прокату в 2019 году. Главные роли в фильме исполнили Ян Цапник, Алена Бабенко, Павел Табаков и другие.
Источник ruskline.ru
comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике КУЛЬТУРА


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.