Классный отбор для 5 “Л”



В Сочи девочек-отличниц будут учить отдельно
Текст: Ольга Максимова (“Российская газета”, Краснодарский край)  Российская газета – Федеральный выпуск №7684 (221)
Фото: Ольга Максимова.  В экспериментальный класс отобрали только выпускниц начальной школы с высоким уровнем знаний по гуманитарным предметам.

Экспериментальный класс для девочек появился в сочинской гимназии № 15 имени Н.Н. Белоусова. В него отобрали только выпускниц начальной школы с высоким уровнем знаний по гуманитарным предметам, а в их внеклассные занятия включают обучение этикету и нескольким иностранным языкам.

В 5 “Л” класс попали 34 юных леди, показавших высокий уровень знаний в гуманитарных направлениях – русский язык, литературу и иностранные языки они осваивали только на пятерку. Чтобы тебя пригласили, нужны были высокие результаты за предыдущие четыре года обучения (были проанализированы итоги контрольных работ и олимпиад по гуманитарным дисциплинам), желание постоянно участвовать в общественной жизни и согласие родителей.

Несмотря на то что отбирались ученицы по общим критериям, все дети очень разные. Пообщавшись с девочками, узнаем, что у каждой есть увлечения помимо учебы: рисование, танцы, спорт… Но всех объединяет неуемная энергия. К примеру, Варвара Величко любит танцевать. Причем, как ни странно, интересуют ее вовсе не бальные танцы, а вполне современный брейк-данс. Говорит, умеет и вальс танцевать, но по характеру подходит что-то менее лирическое.

– Это я на уроках сосредоточена и ловлю любую информацию. Обидно было бы что-то пропустить. А вот вне класса можно и потанцевать, и книгу почитать. Часто с одноклассницами и после школы общаемся, за этот месяц стали одной большой семьей, – улыбается Варя.

В обычный день девочки носят специальную форму – темно-синие сарафаны и бирюзовые шейные платки. А во время торжественных мероприятий облачаются в белые платья с голубой лентой вместо пояса.

Работают с экспериментальным классом лучшие педагоги гимназии. Как говорят сами специалисты, в первую очередь они должны направить в правильное русло энергию бойких гимназисток. Помимо общеобразовательных предметов девочки изучают международный этикет, а также три языка – русский, английский и немецкий. А в седьмом классе в список добавится еще и китайский. Также школьницы познают азы флористики, чайной церемонии и укладки волос.

Составители дополнительной программы обещают, что скоро они много времени будут уделять социальному волонтерству. К тому же у них появится возможность лично познакомиться с известными людьми, добившимися в жизни высоких результатов, чтобы узнать секреты их успеха.

– Идея выделить в отдельный класс будущих лидеров-девочек возникла, когда после 4-го класса мы переформировывали параллели. “Л” – от слова “леди”, “лидер” и “лингвист”. В основе такого эксперимента лежат методы и цели институтов благородных девиц, но при этом учитываются реалии и потребности современного общества. Женщину принято считать хранительницей домашнего очага, но и очаг может быть разным. Мы нацелены на больший масштаб. В девочках будем воспитывать успешных леди, несущих мир, надежду и любовь, – объясняет директор гимназии № 15 имени Н.Н. Белоусова Лариса Пшеницына.

Разумеется, эксперимент не обошелся и без ложки дегтя. К примеру, остались недовольны родители тех детей, кто все-таки не попал в этот класс. В соцсетях часто появляются комментарии, в которых такому обучению заранее предрекают негативный результат.

Как признается классный руководитель 5 “Л” Ольга Гогилова, опасений перед началом эксперимента, конечно, было много. Так, педагоги боялись, что девочкам, каждая из которых без преувеличений была лидером в своем классе, будет сложно друг с другом… Также невозможно было предсказать и реакцию остальных учащихся гимназии. Да и о гендерном вопросе было высказано множество различных мнений.

– Для нас это первый опыт. Волнение есть. Но за первый месяц каких-то значительных минусов мы не увидели. Для нас важно, чтобы не только учебный процесс шел гладко, но и чтобы сами ученицы чувствовали себя комфортно, – говорит Гогилова. – А для самих девочек все произошло на удивление легко. Они такие обаятельные, что, кажется, к ним тянется вся школа. Значит, не зря увидели в них лидерские задатки. Главное теперь правильно развивать.
Вторят учителям и родители гимназисток. В частности, мамы девочек на такое обучение возлагают большие надежды.

– Много читала негатива о нашем классе в интернете. Мы и не ждали, что нас сразу примут. Хотя примеров такого обучения множество… Я настраиваю дочь каждый день, что на нее будут смотреть и ждать промаха, но ей надо просто показать, какая она на самом деле. Девочкам надо стать примером для других. Это большая ответственность, но им она нужна, – уверена мама Вари Величко Юлия Смагина.

По данным администрации города Сочи, “девичий” класс пока является пилотным проектом. Возможно, в будущем что-то подобное появится и в других общеобразовательных учреждениях муниципалитета. Хотя бы по одному на каждый район курорта. Не исключено, что создадут и классы только для мальчиков.

Первым в России учебным заведением, положившим начало женскому образованию, стал Смольный институт благородных девиц. воспитанницы Смольного изучали русскую словесность, географию, арифметику, историю, иностранные языки, музыку, танцы, рисование, светские манеры, домоводство. Фото: Репродукция фотохроники ТАСС с фотографии из фондов Музея института
Компетентно

Наталья Авдеева, профессор кафедры возрастной психологии Российского государственного психолого-педагогического университета:

– Если девочек в этот класс отбирали по формальному принципу – у кого отличные оценки, того и взяли, скорее всего, эти девочки – лидеры. В семьях от них требуют высоких достижений, уровень конкуренции в этом классе будет очень высокий, а эмоциональный климат – вряд ли благополучный. Может получиться, что в классе окажется слишком много учениц с демонстративным поведением. Это когда человек хочет показаться любой ценой лучше, чем другие. Еще вопросы: хотят ли учиться в таком классе сами девочки, кто стал инициатором эксперимента, какая цель преследуется? Поддержка одаренных? Это далеко не всегда отличники. Чаще всего это дети с высоким уровнем работоспособности. Одаренных вообще очень мало, и, как правило, это дети со сложным характером. Иностранные языки – это прекрасно, но почему недооцениваются математика и естественно-научные предметы? И главное, если уж собирать классы по какому-то принципу, то – по познавательным интересам.

Источник rg.ru

comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике ШКОЛЬНОЕ ОКНО


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.