Е.Цыбизов. «О первопричинах и реальном масштабе революции 1917 года» (Что предотвратил Царь Николай II – Удерживающий)



Из серии: История смыслов.

Единственной и исключительной исторической
ролью России является сохранение и приумножение
православной веры. Все остальное к ней прилагается.

    Без малого тысячу лет, точно выполняя свое предназначение – храня и приумножая православную ВЕРУ, Россия своими трудами и Божией помощью получила самую большую, самую природно-богатую территорию на планете и в начале прошлого века вплотную приблизилась к состоянию самой могущественной, самой быстроразвивающейся страны в мире. Единственным  условием такого успешного  развития являлось (и является) сохранение и приумножение ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ, через чистосердечное, и открытое соработничество с Богом. Поскольку Православная Вера – лежит в основе всех необходимых и достаточных благ, как для отдельного человека, так и для народа и государства.

Могущество и непоколебимость России находится в прямой зависимости от количества истинно верующих людей, их единомыслия и действенного исполнения законов Божиих. Отсюда, следует главный критерий оценки текущего состояния страны и происходящих событий – это реальное отношение к Православной Вере со стороны трех субъектов:  народа, клира во главе с высшим духовенством Русской Православной Церкви, и людей удерживающих власть – управляющих страной в данный конкретный момент.

Для чего необходима фиксация такого видения и понимания в нашем сознании?

Для того, чтобы предвидеть и предпринять конкретные, действия  направленные во избежание возникновения причин катастрофических потрясений которые пережила Россия, и не понимая того – весь мир.

Для оценки правильности вышесказанного обратимся к истории России, сделаем попытку понять, что же на самом деле произошло и что могло произойти со всем остальным  миром сто лет назад. Попытаемся понять тайну замысла Божьего в отношении России, её народа, и своего Помазанника – царя Николая II.  

Известно, что монах Авель, Святой Серафим Саровский, блаженная Паша Саровская и особенно Святой Иоанн Кронштадтский – предостерегали, что Россию ждут потрясения. Так, в частности Иоанн Кронштадтский в 1906 году говорил: «..Как хитер и лукав сатана! Чтобы погубить Россию, он раздул в ней безверие и разврат чрез злонамеренных писателей и учителей, чрез русские средние и высшие школы и чрез так называемую интеллигенцию. На почве безверия, слабодушия, малодушия и безнравственности совершается распадение государства…».  Кроме того, Святые также говорили о том, что это тяжкое испытание будет ниспослано от Бога.

В чем же состоит причина такого тяжелого предначертания для России, неоднократно озвученного на протяжении нескольких веков столь почитаемыми провидцами?

Единственным смыслом трагедии, в результате которой произошло разрушение самого могущественного православного государства на земле, свержение монарха; начались небывалые по масштабам гонения на христианскую (православную) церковь и верующий народ, трагедии, которой по своим масштабам до 1917 года от Рождества Христова не было в человеческой истории, могло быть только одно … СПАСЕНИЕ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Главной  же причиной этого величайшего потрясения стало отступление русского народа и части церкви от своего тысячелетнего исторического пути, отступление от промысла Божьего и Православной ВЕРЫ.

Для воцерковленных людей известно, что исконный смысл жизни каждого человека состоит в возвращении к Богу. В этом заключается его индивидуальное спасение после свершившегося несколько тысячелетий назад человеческого грехопадения – отпадения от Бога. Все это в полной мере относится и ко всему человечеству, в не зависимости от того, осознает оно это или нет, в этом состоит глубинный смысл человеческой истории. Соответственно прекращение  процесса, возвращения человека к Богу, спасения его бессмертной души, обессмысливает существование человека на земле в принципе. Потому, что в человеческой истории, как не раз уже было доказано – человек без Бога зверь, зверь беспощадный, умный, но не способный созидать жизнь.

Уклонение с пути спасения богоносного русского народа, в начале прошлого века, представляющего с духовной точки зрения авангард человечества идущего по пути спасения, нивелировало весь смысл жизни человека на земле, в том числе всего остального человечества, давно сошедшего с этого пути (речь не об отдельных людях, а исключительно о человеческих сообществах).

Таким образом, уклонение с пути спасения, самого большого православного сообщества на земле, стало стремительно приближать конец человеческой истории. Дальнейшая история просто теряла смысл.

У человека (как и у русского народа) был выбор – жить в Боге, а при отступлении от Бога возвратиться к Нему, безкровно, через покаяние и восстановление ВЕРЫ. Был и другой путь, путь  который народ выбрал  утратив ВЕРУ – жизнь вне Бога, жизнь без Бога, о нем красноречиво говорят революционные призывы того времени.

И тогда Господь, как это уже не раз было в истории человечества (вспомним всемирный потоп), попустил  человеку наделенному свободой и обладающему безусловным правом выбора, в данном случае русскому народу, получить то, что он выбрал, то во что он поверил, изменив своей исконной ВЕРЕ в Спасителя нашего Господа Иисуса Христа… И дальше произошло то, что произошло.

Господь, попустил свершиться тому, что выбрал народ, точнее попустил это конкретному поколению народа, отступившего от истиной  ВЕРЫ, переставшему быть духовно русским, отцы и прадеды которого хранили её до этого без малого тысячу лет. И через  свершившееся, не произошел переход  России на путь западного безбожного «прогресса», в принципе обесценивающего истинный смысл  существования человека. Русский народ под чуждым влиянием, сам в безумии заклал себя и принес в жертву. Но промыслом Божиим, эта  жертва стала жертвой спасения человечества от окончательной гибели.

Стремительного сваливания человечества к концу своей истории – не произошло. Всемирное грехопадение было остановлено через искупительную жертву Царя и его семьи, не озлобившегося, не проклявшего свой обезумевший народ, а простившего его и оставшегося вместе с ним.  

     Православный царь, Удерживающий – Удержал человечество от своего окончательного грехопадения. Своей кровью  искупил вину и продолжил историю спасения человечества. Почти на сто лет, произошла консервация ВЕРЫ в тех людях, кто её сохранил,  смог и успел передать следующему поколению.

В этом и состоял высочайший духовный подвиг Помазанника Божия, Православного Царя, Императора Николая II и его семьи. С самого начала вплоть до своей кончины понимал и знал это Николай II, произнося слова: «Нет той жертвы, которую я не принес бы во имя действительного блага и для спасения родной матушки России».

Православный император Николай II, прошел свой крестный путь, путь подобный пройденному нашим Спасителем. Он как Христос знал свое будущее, о чем свидетельствуют многочисленные эпизоды его личной истории, знал, что его предадут, знал, что его ожидает, но изменить ничего не мог – как и Христос на своем пути, руководствующийся волей Своего Отца.

    Потому как только сам народ, каждый человек лично делает свой выбор в отношении Бога и выбора ВЕРЫ. И цена этого выбора – жизнь. Народ, именующий себя русским на тот момент свой выбор сделал, и никто и ничто не могло его изменить кроме самого народа!

Мог ли  Царь, заранее зная свое предназначение выбрать другой путь – в принципе мог, но тогда он бы предал и Христа, и русский народ, Россию и весь мир, у которого уже не могло быть будущего. Помазанник Божий, Православный русский Царь Николай II, до конца исполнил свой долг перед Богом – пожертвовав собой,  предотвратил вселенскую катастрофу и тем самым мир получил еще время для спасения людей.

Смысл жертвы Царя Николая II и его царственной семьи, в полной мере, начинает раскрываться для нас только сейчас спустя время, и адресован он,   не только обобщенно всем, но и поименно каждому, кто способен взять из его рук Крест, и воистину  постоять – за Веру, Царя и Отечество.

Вспомнив слова Интернационала, движущие в тот период народ на революцию: «Никто не даст нам избавленья. Ни бог, ни царь и ни герой. Добьемся мы освобожденья. Своею собственной рукой…» – сейчас можно разглядеть в них и обратный смысл.

Только возвращение народа на свой исконный духовный путь, позволит ему освободиться от всех довлеющих над ним видов рабства и служения греху, от которого происходят все беды и нестроения. Обретение подлинной свободы народом, возможно только через великое покаяние, восстановление ВЕРЫ и воцерковление, поскольку великую жертву за прошедшие сто лет он уже принес. Иного пути Спасения у русского народа нет, нет иного пути и у России как Великой Православной Державы.

Оглядываясь назад надо сказать, что путь России мог и должен был быть иным. Тот великий экономический и социальный подъем начала века, являлся предначертанием замысла Божия в отношении геополитического и исторического положения России в мире, предначертанием пути к духовному, политическому, экономическому и социальному могуществу.   Это развитие могло произойти исключительно в створе действенного православия, истинного Богопочитания, хранения и приумножения ВЕРЫ. Именно она являлась основой всех остальных благ. Разрушение ВЕРЫ утопило все.   (Как  если бы представить, что страсть это океан, а Вера – корабль, спасающий человека от погружения в океан страсти)

Цена произошедшего в нашей стране, в материальном и статистическом плане, лишь с недавних пор становится достоянием гласности. Только сейчас мы начинаем обозревать масштабы произошедшей трагедии. Но вот что стоит за этим, понимание происшедшего в духовном ключе – это и есть то, самое главное, что все Мы, весь Народ, должны усвоить и понять, для того, чтобы не допустить ничего подобного в настоящем и будущем.

При этом, осознать произошедшее в России в 1917 году, действительно очень непросто. Поскольку масштаб событий носит поистине вселенский характер, и требует от человека не только исторического понимания, но и понимания духовного, требует всей полноты человеческой культуры. Отсюда становится ясным, что все суждения по поводу «слабости и неспособности» Царя Николая II управлять Империей, происходят исключительно от отсутствия полноты этой культуры, фрагментарного представления о произошедшем.

Совершал ли наш Государь ошибки на своем посту – очевидно совершал, согрешал ли как человек – очевидно согрешал, как всякий смертный человек. Но все это глубоко вторично по отношению к причинам происшедшего.

Мы должны точно понять и усвоить,…что здесь стоит на первом месте, а что на последующем. Имея этот, с одной стороны  страшный, но поучительный опыт, текущее поколение всех истинно исповедующих православие, прежде всего перед Богом, обязано предотвратить безвозвратное падение и отступление народа и народов от православной ВЕРЫ. Обязано сделать все, чтобы сохранить, приумножить и передать ВЕРУ следующим поколениям православных. Таким образом, миссия каждого православного человека сегодня состоит в том, чтобы  осознано взять в руки Крест.

Именно этого пытается не допустить известная сила, вне времени стоящая в оппозиции к Божиему Замыслу в отношении человека. Разделяя и властвуя, действуя через своих адептов и бесконечного числа неведующих – тех, кто не понимает, куда их ведут и что они в конечном итоге творят.

   Объединение усилий Русской Православной Церкви, православного сообщества и Государственной власти может и должно стать основой для восстановления полноты православной веры для всех нас, для всего народа. Через покаяние и литургию, просвещение, восстановление исторической правды и повсеместное укрепление православной культуры. Все остальное приложится.

В том, казалось бы, далеком от нас 1906 году, Иоанн Кронштадтский сказал слова, которые сейчас еще более актуальны:

«Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок. Бог отнимет у него благочестивого царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами…Скорее с покаянием к Богу! Скорее к твердому и непоколебимому пристанищу веры и Церкви!»

В заключение, приведем глубоко прозорливые слова произнесённые святителем Афанасием (Сахаровым): Русь Святая! Храни Веру Православную, в ней же тебе утверждение – что является самым точным, вне временным, духовным и политическим напутствием всем правителям земли русской, Православной церкви и русскому народу.

 

 

 

Руководитель НРО «Общества развития русского
исторического просвещения «Двуглавый Орел»»       

Е. Цыбизов

 

Специально для РНК

comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике ИСТОРИЯ


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.