Е.Цыбизов. «О первопричинах и реальном масштабе революции 1917 года» (Что предотвратил Царь Николай II – Удерживающий)

262

Из серии: История смыслов.

Единственной и исключительной исторической
ролью России является сохранение и приумножение
православной веры. Все остальное к ней прилагается.

    Без малого тысячу лет, точно выполняя свое предназначение – храня и приумножая православную ВЕРУ, Россия своими трудами и Божией помощью получила самую большую, самую природно-богатую территорию на планете и в начале прошлого века вплотную приблизилась к состоянию самой могущественной, самой быстроразвивающейся страны в мире. Единственным  условием такого успешного  развития являлось (и является) сохранение и приумножение ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ, через чистосердечное, и открытое соработничество с Богом. Поскольку Православная Вера – лежит в основе всех необходимых и достаточных благ, как для отдельного человека, так и для народа и государства.

Могущество и непоколебимость России находится в прямой зависимости от количества истинно верующих людей, их единомыслия и действенного исполнения законов Божиих. Отсюда, следует главный критерий оценки текущего состояния страны и происходящих событий – это реальное отношение к Православной Вере со стороны трех субъектов:  народа, клира во главе с высшим духовенством Русской Православной Церкви, и людей удерживающих власть – управляющих страной в данный конкретный момент.

Для чего необходима фиксация такого видения и понимания в нашем сознании?

Для того, чтобы предвидеть и предпринять конкретные, действия  направленные во избежание возникновения причин катастрофических потрясений которые пережила Россия, и не понимая того – весь мир.

Для оценки правильности вышесказанного обратимся к истории России, сделаем попытку понять, что же на самом деле произошло и что могло произойти со всем остальным  миром сто лет назад. Попытаемся понять тайну замысла Божьего в отношении России, её народа, и своего Помазанника – царя Николая II.  

Известно, что монах Авель, Святой Серафим Саровский, блаженная Паша Саровская и особенно Святой Иоанн Кронштадтский – предостерегали, что Россию ждут потрясения. Так, в частности Иоанн Кронштадтский в 1906 году говорил: «..Как хитер и лукав сатана! Чтобы погубить Россию, он раздул в ней безверие и разврат чрез злонамеренных писателей и учителей, чрез русские средние и высшие школы и чрез так называемую интеллигенцию. На почве безверия, слабодушия, малодушия и безнравственности совершается распадение государства…».  Кроме того, Святые также говорили о том, что это тяжкое испытание будет ниспослано от Бога.

В чем же состоит причина такого тяжелого предначертания для России, неоднократно озвученного на протяжении нескольких веков столь почитаемыми провидцами?

Единственным смыслом трагедии, в результате которой произошло разрушение самого могущественного православного государства на земле, свержение монарха; начались небывалые по масштабам гонения на христианскую (православную) церковь и верующий народ, трагедии, которой по своим масштабам до 1917 года от Рождества Христова не было в человеческой истории, могло быть только одно … СПАСЕНИЕ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Главной  же причиной этого величайшего потрясения стало отступление русского народа и части церкви от своего тысячелетнего исторического пути, отступление от промысла Божьего и Православной ВЕРЫ.

Для воцерковленных людей известно, что исконный смысл жизни каждого человека состоит в возвращении к Богу. В этом заключается его индивидуальное спасение после свершившегося несколько тысячелетий назад человеческого грехопадения – отпадения от Бога. Все это в полной мере относится и ко всему человечеству, в не зависимости от того, осознает оно это или нет, в этом состоит глубинный смысл человеческой истории. Соответственно прекращение  процесса, возвращения человека к Богу, спасения его бессмертной души, обессмысливает существование человека на земле в принципе. Потому, что в человеческой истории, как не раз уже было доказано – человек без Бога зверь, зверь беспощадный, умный, но не способный созидать жизнь.

Уклонение с пути спасения богоносного русского народа, в начале прошлого века, представляющего с духовной точки зрения авангард человечества идущего по пути спасения, нивелировало весь смысл жизни человека на земле, в том числе всего остального человечества, давно сошедшего с этого пути (речь не об отдельных людях, а исключительно о человеческих сообществах).

Таким образом, уклонение с пути спасения, самого большого православного сообщества на земле, стало стремительно приближать конец человеческой истории. Дальнейшая история просто теряла смысл.

У человека (как и у русского народа) был выбор – жить в Боге, а при отступлении от Бога возвратиться к Нему, безкровно, через покаяние и восстановление ВЕРЫ. Был и другой путь, путь  который народ выбрал  утратив ВЕРУ – жизнь вне Бога, жизнь без Бога, о нем красноречиво говорят революционные призывы того времени.

И тогда Господь, как это уже не раз было в истории человечества (вспомним всемирный потоп), попустил  человеку наделенному свободой и обладающему безусловным правом выбора, в данном случае русскому народу, получить то, что он выбрал, то во что он поверил, изменив своей исконной ВЕРЕ в Спасителя нашего Господа Иисуса Христа… И дальше произошло то, что произошло.

Господь, попустил свершиться тому, что выбрал народ, точнее попустил это конкретному поколению народа, отступившего от истиной  ВЕРЫ, переставшему быть духовно русским, отцы и прадеды которого хранили её до этого без малого тысячу лет. И через  свершившееся, не произошел переход  России на путь западного безбожного «прогресса», в принципе обесценивающего истинный смысл  существования человека. Русский народ под чуждым влиянием, сам в безумии заклал себя и принес в жертву. Но промыслом Божиим, эта  жертва стала жертвой спасения человечества от окончательной гибели.

Стремительного сваливания человечества к концу своей истории – не произошло. Всемирное грехопадение было остановлено через искупительную жертву Царя и его семьи, не озлобившегося, не проклявшего свой обезумевший народ, а простившего его и оставшегося вместе с ним.  

     Православный царь, Удерживающий – Удержал человечество от своего окончательного грехопадения. Своей кровью  искупил вину и продолжил историю спасения человечества. Почти на сто лет, произошла консервация ВЕРЫ в тех людях, кто её сохранил,  смог и успел передать следующему поколению.

В этом и состоял высочайший духовный подвиг Помазанника Божия, Православного Царя, Императора Николая II и его семьи. С самого начала вплоть до своей кончины понимал и знал это Николай II, произнося слова: «Нет той жертвы, которую я не принес бы во имя действительного блага и для спасения родной матушки России».

Православный император Николай II, прошел свой крестный путь, путь подобный пройденному нашим Спасителем. Он как Христос знал свое будущее, о чем свидетельствуют многочисленные эпизоды его личной истории, знал, что его предадут, знал, что его ожидает, но изменить ничего не мог – как и Христос на своем пути, руководствующийся волей Своего Отца.

    Потому как только сам народ, каждый человек лично делает свой выбор в отношении Бога и выбора ВЕРЫ. И цена этого выбора – жизнь. Народ, именующий себя русским на тот момент свой выбор сделал, и никто и ничто не могло его изменить кроме самого народа!

Мог ли  Царь, заранее зная свое предназначение выбрать другой путь – в принципе мог, но тогда он бы предал и Христа, и русский народ, Россию и весь мир, у которого уже не могло быть будущего. Помазанник Божий, Православный русский Царь Николай II, до конца исполнил свой долг перед Богом – пожертвовав собой,  предотвратил вселенскую катастрофу и тем самым мир получил еще время для спасения людей.

Смысл жертвы Царя Николая II и его царственной семьи, в полной мере, начинает раскрываться для нас только сейчас спустя время, и адресован он,   не только обобщенно всем, но и поименно каждому, кто способен взять из его рук Крест, и воистину  постоять – за Веру, Царя и Отечество.

Вспомнив слова Интернационала, движущие в тот период народ на революцию: «Никто не даст нам избавленья. Ни бог, ни царь и ни герой. Добьемся мы освобожденья. Своею собственной рукой…» – сейчас можно разглядеть в них и обратный смысл.

Только возвращение народа на свой исконный духовный путь, позволит ему освободиться от всех довлеющих над ним видов рабства и служения греху, от которого происходят все беды и нестроения. Обретение подлинной свободы народом, возможно только через великое покаяние, восстановление ВЕРЫ и воцерковление, поскольку великую жертву за прошедшие сто лет он уже принес. Иного пути Спасения у русского народа нет, нет иного пути и у России как Великой Православной Державы.

Оглядываясь назад надо сказать, что путь России мог и должен был быть иным. Тот великий экономический и социальный подъем начала века, являлся предначертанием замысла Божия в отношении геополитического и исторического положения России в мире, предначертанием пути к духовному, политическому, экономическому и социальному могуществу.   Это развитие могло произойти исключительно в створе действенного православия, истинного Богопочитания, хранения и приумножения ВЕРЫ. Именно она являлась основой всех остальных благ. Разрушение ВЕРЫ утопило все.   (Как  если бы представить, что страсть это океан, а Вера – корабль, спасающий человека от погружения в океан страсти)

Цена произошедшего в нашей стране, в материальном и статистическом плане, лишь с недавних пор становится достоянием гласности. Только сейчас мы начинаем обозревать масштабы произошедшей трагедии. Но вот что стоит за этим, понимание происшедшего в духовном ключе – это и есть то, самое главное, что все Мы, весь Народ, должны усвоить и понять, для того, чтобы не допустить ничего подобного в настоящем и будущем.

При этом, осознать произошедшее в России в 1917 году, действительно очень непросто. Поскольку масштаб событий носит поистине вселенский характер, и требует от человека не только исторического понимания, но и понимания духовного, требует всей полноты человеческой культуры. Отсюда становится ясным, что все суждения по поводу «слабости и неспособности» Царя Николая II управлять Империей, происходят исключительно от отсутствия полноты этой культуры, фрагментарного представления о произошедшем.

Совершал ли наш Государь ошибки на своем посту – очевидно совершал, согрешал ли как человек – очевидно согрешал, как всякий смертный человек. Но все это глубоко вторично по отношению к причинам происшедшего.

Мы должны точно понять и усвоить,…что здесь стоит на первом месте, а что на последующем. Имея этот, с одной стороны  страшный, но поучительный опыт, текущее поколение всех истинно исповедующих православие, прежде всего перед Богом, обязано предотвратить безвозвратное падение и отступление народа и народов от православной ВЕРЫ. Обязано сделать все, чтобы сохранить, приумножить и передать ВЕРУ следующим поколениям православных. Таким образом, миссия каждого православного человека сегодня состоит в том, чтобы  осознано взять в руки Крест.

Именно этого пытается не допустить известная сила, вне времени стоящая в оппозиции к Божиему Замыслу в отношении человека. Разделяя и властвуя, действуя через своих адептов и бесконечного числа неведующих – тех, кто не понимает, куда их ведут и что они в конечном итоге творят.

   Объединение усилий Русской Православной Церкви, православного сообщества и Государственной власти может и должно стать основой для восстановления полноты православной веры для всех нас, для всего народа. Через покаяние и литургию, просвещение, восстановление исторической правды и повсеместное укрепление православной культуры. Все остальное приложится.

В том, казалось бы, далеком от нас 1906 году, Иоанн Кронштадтский сказал слова, которые сейчас еще более актуальны:

«Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок. Бог отнимет у него благочестивого царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами…Скорее с покаянием к Богу! Скорее к твердому и непоколебимому пристанищу веры и Церкви!»

В заключение, приведем глубоко прозорливые слова произнесённые святителем Афанасием (Сахаровым): Русь Святая! Храни Веру Православную, в ней же тебе утверждение – что является самым точным, вне временным, духовным и политическим напутствием всем правителям земли русской, Православной церкви и русскому народу.

 

 

 

Руководитель НРО «Общества развития русского
исторического просвещения «Двуглавый Орел»»       

Е. Цыбизов

 

Специально для РНК

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: