Из серии: История смыслов.
Отношение Российского народа к царю Николаю II имеет широкий диапазон взглядов, от непонимания, связанного в большей степени с незнанием или искажением истории, откровенной ненависти, до глубокого религиозного почитания.
Поговорим об этом.
Почему спустя сто лет не прекращается травля русского православного Царя, императора Николая II, почему появляются «матильды» и прочие гнусности? Ответ достаточно прост – с мертвыми не воюют. Образ Николая II остаётся живым и по сей день, олицетворяя все русское, православное, имперское и святое, против этого и направлена эта борьба.
Если бы царь не являл собой действенную силу, предстоя пред Богом с живой молитвой о нас, то и не было бы всей этой оголтелой борьбы мракобесов. Они хорошо чувствуют пламя его молитвы. Хотите проверить, спросите их о царе, и через минуту увидите, что с ними начнёт происходить. Неведующие и заблуждающиеся к этому числу не относятся.
Духовный подвиг всей царственной семьи страстотерпцев непостижим и велик, поэтому все они пребывают в сонме святых. Наше особое отношение к царю происходит из того, что он помазанник Божий, избранный Богом служитель и сегодня исполняющий Божие поручение. Именно потому царь Николай II для нас духовно жив и является действенным помощником всем тем, кто обращается к нему, кто не впал в духовное беспамятство и особо для тех, кто выполняет дело государственной важности не имеющее временных границ. Дело обеспечения миссии России быть и оставаться духовной империей. Империей особого духа – духа Божия. Именно потому Россия это империя не столько земная, сколько духовная, и все главные битвы за Россию, это битвы не за землю и полезные ископаемые, а за души, освященные этим Духом. Об этой духовной брани предупреждал нас Спаситель две тысячи лет назад. Все остальное, при всей своей земной привлекательности, носит временный, вторичный характер.
Осознание исторического смысла существования России и мировой трагедии, произошедшей сто лет назад, – важнейшее условие твердого возвращения России на свой исконный путь к Богу, которым Русь православная идет на протяжении тысячи лет.
С момента принятия крещения у России не было и никогда не будет другого духовного пути. Трагический столетний разрыв её истории тому подтверждение, но даже и он не смог остановить движение в избранном направлении. Другой путь может быть у государства образованного людьми принципиально иной культуры, которое гипотетически может возникнуть на территории современной России только в результате тотального истребления православия. Что в свою очередь означало бы не конец существования России, а конец существования всего человеческого мира, потерявшего всякий смысл без живой истории спасения.
Поиск национальной идеи для людей, живущих в России просто нелеп. Как попытка людей имеющих неограниченные запасы чистой природной воды, поменять её на какую-нибудь сладкую воду и употреблять её всегда и во всем. Возможно пить будет вкусно, но не долго.
Секрет состоит в том, что мы самодостаточны, если с нами Бог. И потому самый короткий путь успешного государственного строительства, направленного на процветание нашего народа, – путь обретения национального самосознания, через восстановление исторической правды и смысла существования России в наших головах и сердцах.
Русские – соборное понятие, включающее в себя все народы населяющие нашу большую страну. Русские не по крови, а по духу – не просто сильная нация, воцерковлëнная русская нация – непобедима, необорима как сама церковь Христа, о которой сказал Спаситель, что и «врата ада не одолеют её». Тот невероятный расцвет и величие, которого может достичь Россия, при соблюдении ею определенных условий, очень страшен нашим геополитическим (спарринг) партнерам, и они готовы сделать все, чтобы в нашем народе не проснулся его исконный дух – русский дух.
Вокруг нашего самосознания и идет главная битва. Потому царь Николай II, являющий живой пример подвига стояния в вере, до конца исполнивший свой долг им ненавистен. Его подвиг обращен, ко всем будущим поколениям, и особенно к нам, ныне живущим в канун столетия государственной национальной трагедии.
Святой страстотерпец царь Николай II не перестал быть удерживающим, он и сейчас является прямым духовным проводником к Богу, исконной русской идее, русскому миру, подвигу и долгу. Скрытое сопротивление или уже открытая борьба с Богом обезумевших людей – главный деструктивный тренд современного общества. Борьба с образом святого страстотерпца Николая II – актуальное подтверждение продолжения этой духовной брани. Для тех, кто пока это не осознал, отношение к царю Николаю II – тест на полноту культуры. Для тех, кто его ненавидит – грозное предупреждение в отношении их будущей судьбы. Для остальных наглядным примером может служить его мироточащая икона и чудеса, происходящие его молитвами через этот образ.
P.S: Сила царя Николая II состояла в том, что он до конца находился в русле мировоззрения православного императора, для которого Вера и доверие имели сверхценность.
Трагедия заключалась в том, что его окружение, как и большинство остального «православного» мира, от этого мировоззрения уже отошло. Царь в масштабе страны остался один, как когда-то Христос, которого в час опасности оставили все его ученики и последователи.
Самая главная трагедия прошлого столетия – это историческое противостояние Самодержца и утратившего религиозную веру российского общества. Противостояние русского православного Царя новому течению истории – надвигающейся эпохе безбожия.
Царь удерживающий, сделал все, что было в его силах, и до конца остался верен Богу. Николай II, как и любой другой на его месте, не мог в одиночку изменить течение истории, он мог только «удерживать» этот гибельный, безумный поток, прорывающийся в иное русло. Удерживать до момента, пока церковная иерархия и русский народ не осознает и наконец-то вернется к своему первоначально избранному историческому пути, очень точно выраженного словами святителя Афанасия: «Русь Святая! Храни Веру Православную в ней же тебе утверждение».
Что же на самом деле произошло в России сто лет назад, «О первопричинах и реальном масштабе революции 1917 года» читайте в следующей статье автора под этим заголовком.
Руководитель НРО «Общества развития русского
исторического просвещения «Двуглавый Орел»»
Е. Цыбизов
Специально для РНК