Россия — это бренд. ЧМ разогрел экономику на годы вперед



ФИФА признала завершившийся чемпионат мира лучшим в истории. Специалисты оценивают, насколько сильным и продолжительным будет его влияние на российскую экономику.

Но речь должна идти не только об инвестициях в инфраструктуру и наплыве туристов. Такого интереса к России как к бренду еще не было в постсоветские времена. О том, сколько очков прибавил мундиаль экономике и на что страна может рассчитывать после глобального спортивного праздника.

В шаге от крупнейших экономик мира

Помимо ЧМ, позитива прибавил Всемирный банк. Россия вплотную приблизилась к десятке крупнейших экономик мира, поднявшись с 11-го на 12-е место в рейтинге и обойдя Южную Корею. ВВП страны в долларовом выражении увеличился до 1,58 триллиона.

Впереди три партнера по БРИКС — Китай, Индия и Бразилия. В другом рейтинге Всемирного банка — по ВВП, рассчитанном на основе паритета покупательной способности (ППС), — Россия на шестом месте, сразу после Германии: 3,75 триллиона долларов (предыдущий показатель — 3,64 триллиона долларов). Президент поставил задачу: в этом рейтинге Россия должна войти в первую пятерку к 2024 году.

Нынешнее состояние российской экономики Всемирный банк оценивает как “умеренное продвижение вперед” (прогноз роста на 2018-2020 годы — 1,5-1,8%), а среди главных факторов поддержки, наряду с адекватной денежно-кредитной политикой регулятора и таргетированием инфляции, — достаточно высокие цены на нефть. Впрочем, уже сейчас ясно, что еще одним мощным ресурсом для роста стал мундиаль.

Сто двадцать — сто восемьдесят миллиардов рублей ежегодно

Затраты на проведение чемпионата — рекордный триллион рублей (турнир в России не только самый лучший, но и самый дорогой в истории), и есть опасения, что построенная к первенству инфраструктура будет использоваться не столь эффективно, как хотелось бы. Тем не менее цифры говорят сами за себя.

Так, по данным международной консалтинговой компании McKinsey, с 2013 года за счет вложения средств в подготовку и проведение ЧМ российский ВВП прибавил около 820 миллиарда долларов — 0,9% годового показателя 2017 года.

Что касается дальнейших перспектив, вклад мундиаля в ВВП страны аналитики оценили в 120-180 миллиардов рублей ежегодно в течение следующих пяти лет — за счет эксплуатации построенных к первенству объектов и увеличения турпотока.

Кроме того, как полагают в McKinsey, чемпионат даст 140-200 тысяч дополнительных рабочих мест в год в течение следующей пятилетки.

Экономика погасит волну?

Такие прогнозы излишне оптимистичны, говорят аналитики международного рейтингового агентства Moody’s. Они уверены: итоговый эффект будет не столь значительным.

Положительно скажется увеличение турпотока — но это краткосрочный фактор. Экономика России слишком большая и быстро поглотит эту волну роста, поясняют эксперты Moody’s.

Другое дело — инфраструктурные проекты. Новые дороги, модернизированные аэропорты продолжат функционировать и после чемпионата, и это, конечно, существенно.

“Новая инфраструктура обеспечит дополнительные налоговые поступления и уменьшит капитальные затраты для регионов России, причем наибольшие выгоды получат Республика Мордовия и Калининградская область”, — отмечают аналитики Moody’s.

Однако они напомнили: значительная часть экономического эффекта “уже ощущается за счет инвестиций в инфраструктуру”.

Сила бренда

Туризм и инфраструктура — это прямое влияние чемпионата на экономику, масштабы которого еще предстоит оценить. Но гораздо более сильным, продолжительным и устойчивым может стать воздействие косвенное. На это обращают внимание экономисты Высшей школы экономики (ВШЭ) в июльском докладе “Комментарии о государстве и бизнесе”.

Выгоды от туристического бума эксперты ВШЭ тоже считают кратковременными. Долгосрочные — это те, что связаны с улучшением спортивной и туристической инфраструктуры. Хотя и их можно рассматривать скорее лишь как “приятное дополнение”.

Самое важное для России — рост экспорта, особенно в условиях стагнирующего внутреннего спроса. Этого как раз можно достичь на базе ЧМ-2018, обеспечившего беспрецедентную узнаваемость бренду “Сделано в России”.

В результате сложились оптимальные условия для развития несырьевого экспорта и перехода на экспортно ориентированную модель.

Если Россия сумеет грамотно использовать силу бренда для развития экономики, поставленная президентом сверхзадача — темпы роста выше среднемировых (на уровне 3,8%) — окажется вполне выполнимой. источник

Источник oko-planet.su

comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике ЭКОНОМИКА


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.