Петр Мультатули: Царская семья. Последние 18 дней. 28 июня 1918 года

239

День опять выдался очень жарким: уже с утра было +23 градуса, а днем в комнатах около +25. Днем жара усилилась до +40. Так как окна, кроме одного, открывать не разрешали, то находиться в доме было почти невозможно. Тем не менее, Государыня не покидала своих комнат из-за болезни сердца. Примечательно, Государь опять не вел своего дневника. Такие многодневные пропуски, какие он допускал по непонятной причине в Ипатьевском доме, для него были совершенно несвойственны: всю свою жизнь Император Николай II вёл дневник чрезвычайно аккуратно.

После обеда Семья вышла на прогулку, кроме Государыни и Великой Княжны Ольги Николаевны, оставшейся вместе с Императрицей. Государыня плела кружева. После чая пришел доктор В.Н. Деревенко для осмотра Цесаревича. Ужинали в 20 часов. Все легли спать рано из-за сильной усталости от изнуряющей жары.

Императрица Александра Феодоровна записала в дневнике:

Ночью мы слышали, как караулу под нашими комнатами приказали особенно следить за любыми движениями в нашем окне. Опять они стали чрезвычайно подозрительными с тех пор, как открыли наше окно, и даже сейчас не позволяют сидеть на подоконнике».

Среди историков по Царской теме весьма распространено мнение, что окно караульные открыли специально для того, чтобы убить Царскую Семью, когда она попытается «сбежать», следуя провокационному письму «офицера». Однако, как нам представляется, эти выводы ничем не обоснованы и являются позднейшими фальсификациями чекистов, которым нужно было как-то объяснить причины убийства Царской Семьи. Если бы Царской Семье действительно готовилась бы ловушка через открытое окно, то не было никакого смысла нарочито громко говорить под окнами комнаты Царя и Царицы о внимательном за ними наблюдении. Естественно, что после таких речей Царская Семья могла сделать только один вывод: все, что связано с письмами и «планами» ее спасения — чекистская провокация.

28 июня 1918 г. Совнарком принял декрет о национализации крупной промышленности и предприятий железнодорожного транспорта.

В тот же день генерал П.Н. Краснов, избранный Атаманом Всевеликого войска Донского, обратился к злейшему врагу Государя германскому императору Вильгельму II со следующим письмом:

Ваше Императорское и Королевское Величество! Податель сего письма, Атаман Зимовой станицы (посланник) Всевеликого Войска Донского при Дворе Вашего Императорского Величества и его товарищи, уполномочены мною, Донским Атаманом, приветствовать Ваше Императорское Величество, могущественного монарха великой Германии и передать нижеследующее:

Два месяца борьбы доблестных Донских казаков, которую они ведут за свободу своей родины с таким мужеством, с каким в недавнее время вели против англичан родственные германскому народу буры, увенчались на всех фронтах нашего государства полной победой, и ныне земля Всевеликого Войска Донского на девять десятых освобождена от диких красногвардейских банд. Государственный порядок внутри страны окреп, и установилась полная законность. Благодаря дружеской помощи войск Вашего Императорского Величества создалась тишина на юге войска, и мною приготовлен корпус казаков для поддержания порядка внутри страны и воспрепятствования натиску врагов извне».

Краснов

Генерал П.Н. Краснов. Фото: www.globallookpress.com

Далее Краснов просит «признать Ваше Императорское Величество границы Всевеликого Войска Донского в прежних географических и этнографических его размерах, помочь разрешению спора между Украиной и Войском Донским из-за Таганрога и его округа в пользу Войска Донского, которое владеет Таганрогским Округом более пятисот лет и для которого Таганрогский округ является частью Тмутаракани, от которой и стало Войско Донское. Просить Ваше Величество содействовать к присоединению к Войску по стратегическим соображениям городов Камышина и Царицына Саратовской губернии и города Воронежа и станции Лиски и Поворино и провести границу Войска Донского, как это указано на карте, имеющейся в Зимовой станице. Просить Ваше Величество оказать давление на советские власти Москвы и заставить их своим приказом очистить пределы Всевеликого Войска Донского и других держав, имеющих войти в Доно-Кавказский союз, от разбойничьих отрядов красной гвардии и дать возможность восстановить нормальные, мирные отношения между Москвой и Войском Донским.

Просить Ваше Императорское Величество помочь молодому нашему государству орудиями, ружьями, боевыми припасами и инженерным имуществом, и, если признаете это выгодным, устроить в пределах Войска Донского орудийный, ружейный, снарядный и патронный заводы. Всевеликое Войско Донское и прочие государства Доно-Кавказского союза не забудут дружеской услуги германского народа, с которым казаки бились плечом к плечу еще во время тридцатилетней войны, когда Донские полки находились в рядах армии Валленштейна, а в 1807 и в 1813 годах Донские казаки со своим атаманом графом Платовым боролись за свободу Германии».

Ни слова с просьбой защитить пленённого Государя и его Семью у Атамана не нашлось. Не погнушался генерал делить Русскую землю с коварным и жестоким врагом Царя и России.

До убийства Царской Семьи осталось 18 дней.

Источник rusorel.info

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: