В Храме-на-Крови открылась восстановленная «Царская комната»

261

В Екатеринбурге в Храме-на-Крови, построенном на месте дома Ипатьева, воссоздали именуемый «Царской комнатой» алтарь придела. О его устроении рассказал старший священник обители протоиерей Максим Миняйло.

Он отметил, что архитектура алтаря была полностью изменена. Теперь внутри Храма-на-Крови стоит еще один храм со своими особенностями наподобие Кувуклии в иерусалимском Храме Гроба Господня.

Росписью «Царской комнаты» занимались столичные иконописцы во главе с Алексеем Вронским, а мозаикой – мастера из минского Свято-Елизаветинского монастыря, их работой руководил иконописец Дмитрий Кунцевич. Монахини Ново-Тихвинского женского монастыря в Екатеринбурге были кураторами хода работ. У них имеется большой опыт в восстановлении и оформлении храмов, сообщает пресс-служба Екатеринбургской епархии.

Завораживающим и уникальным является мозаичное панно в центре алтаря, на котором изображены по левую сторону Император Николай II с цесаревичем Алексеем и Великими Княжнами Татьяной и Марией, по правую сторону – Императрица Александра Федоровна с Великим Княжнами Ольгой и Анастасией.

Фото: пресс-служба Екатеринсбургской епархии

Также вместе с ними, как и в последнее мгновение земной жизни, здесь находятся верные слуги: святой врач Евгений Боткин, камердинер Алексей Трупп, повар Иван Харитонов и комнатная девушка Анна Демидова.

 

Фото: пресс-служба Екатеринсбургской епархии

Отец Максим отметил, что панно изображает положение членов Царской Семьи в момент мученической гибели: спиной к востоку, лицом на запад. Над их царственными главами расположена Феодоровская икона Божией Матери – покровительница дома Романовых.

Изображение другой святыни, явившейся в день вынужденного оставления Императором престола, – иконы Божией Матери «Державная» размещено на западном своде. Здесь же расположились святые, которых прославили при Николае II. Это преподобный Серафим Саровский, святители Иоанн Тобольский, Феодосий Черниговский, Питирим Тамбовский, Иоасаф Белгородский и Гермоген Московский, а также святая княгиня Анна Кашинская.

Фото: пресс-служба Екатеринсбургской епархии

Мастера занимались росписью и мозаикой около года. Работы, связанные с последней, были особенно трудными из-за новой разработки иконографии изображенных на панно.

Красным ониксом была проведена облицовка стен и пола вокруг жертвенника. Этот цвет отражает подвиг Царственных страстотерпцев и одновременно величие Державной России.

С правой стороны от престола поместят кирпич и балясину, оставшиеся от Ипатьевского дома, в котором в ночь на 17 июля 1918 года был убит последний Русский Император вместе с семьей и подданными.

«Мы должны понимать, что это главное сакральное, священное место нашего города. А эта комната – святая святых в этом храме… создавая такую разнообразную национальную архитектуру, мы закладываем фундамент для будущих поколений, чтобы гордиться нашей страной, в том числе, нашим культурным, религиозным и архитектурным наследием», – отметил батюшка.

Первое богослужение в «Царской комнате» прошло в ночь на 16 июня.

Источник mosvedi.ru

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: