Идеология воспринимается активными гражданами в качестве тарана, способного силой раскидать всех идеологических противников. И когда звучит социальный запрос на создание особой национальной идеи, то индивид пребывает в ожидании оружия, вложенного в руки с целью разгона несогласных персон.
Подобная идейная модель действительно существовала в прошлом, когда теория марксизма-ленинизма перелопачивала под себя гуманитарную массу Российской империи.
Развитие прошлой ситуации стало возможным, поскольку монархическое общество уже было сформировано, оно уже имело вид организации, подчиненной государственному престолу.
Созданная самодержавная структура постепенно наполнялась противоречиями, цепляясь за которые, коммунистическая программа и набирала себе сторонников. Новая идеология работала на принципах сопротивления к установленному строю, и когда монархии не стало, то выяснилось наличие программных отличий с индивидуальным лицом.
Начавшаяся внутрипартийная борьба сигнализировала о естественном отборе у сильнейших участников.
Вспомним историю КПСС, более подпадающую под терминологию партийной эволюции, где начальный этап движения имел социал-демократическую направленность.
В конце XIX века зародились кружки РСДРП, которые умножались и крепли параллельно государственной рыхлости. На месте ослабевающих подданных связей стали образовываться социально-демократические междометия, с ростом массы которых кружки обретали вид съездов.
Неустойчивость возводимых соединений между, казалось бы, начитанными и образованными людьми проявилась уже на II съезде РСДРП. Ибо из Лондона делегаты разъехались в отличающейся форме – большевиков и меньшевиков.
Обе партийные вариации пошли в рост не за счёт внутренних адаптаций и конвергенций разногласий, но за счёт агитационной деятельности в общественных массах.
Даже добравшись до полноправного участия в органах государственной власти в качестве избранных депутатов Государственной думы, члены РСДРП не изменили подрывной, по государственным последствиям, характер действий.
Достигнув на октябрьском этапе властного верховенства, большевики перешли к устранению идеологических противников. Используя в качестве предлога покушение, диктатура пролетариата перешла из теоретической в практическую стезю.
Революционное движение распространялось по территории редеющей России не столько в силу притягательности политической позиции, сколько в силу беспощадной борьбы с оппонентами.
РСДРП(б) оставила в прошлом социально-демократические чаяния, но дальнейшее развитие связала с оружием и форматом ВКП(б).
Победив белогвардейское, империалистическое, крестьянское, повстанческое и любое другое намекающее на независимость социальное движение, ВКП(б) продолжила выбранное действие борьбы. Теперь соперники имели внутрипартийные отличия.
Под одним форматом КПСС шла борьба за жизнь между представителями ленинской гвардии и сталинской команды.
Дальнейший характер действий не подразумевал кардинальных перемен, поскольку разработанная Карлом Марксом стратегия узаконила уничтожение противников пролетарской революции. Да и сами повзрослевшие революционеры уже разучились жить без борьбы, попутно производя корректировку цели на сторонников Льва Троцкого.
Ситуация изменилась, когда навис внешний враг. Восходящая туча фашизма остановила репрессии, ибо КПСС перешла к необходимому воспитанию подопечного народа.
Идеология поспешила окрепнуть на многовековом наследии Руси, а наркомат просвещения запустил оживленные постулаты в народ. Вместо идейных врагов образование сфокусировало внимание на национальных героях, и поблекшие было А.В. Суворов с М.И. Кутузовым вспыхнули в новом цвете.
Могучий Александр Невский трудами опередившего время Сергея Эйзенштейна, громил немцев с черно-белых экранов. И даже невоенные «Трактористы» опять побеждали футбольный матч у черных немцев.
Страна оживала! Потому что оторванные коммунистические теории обретали связь с вековыми корнями Руси. Страна оживала, потому что люди обретали подпитку в духе лучших проявлений наследия.
Страна оживала, потому что поменялся характер действий в общественной структуре. Ибо что такое воспитание, как не реализованное изменение?!
И что такое патриотизм, как не изменение в проверенном русле?!
Натруженные индустриализацией и коллективизацией люди перестали выживать, но почувствовали надежду в общем ритме развития. Нагруженные властной иерархией люди меньше опасались за жизнь, но больше укреплялись в сплочении.
Индивидуальный поворот оказался разворотом в общую сторону! Вместо бесконечной социальной борьбы пришло пролетарское и властное единение!
Предвоенный Советский Союз успел вкусить фундаментальную подпитку лишь за несколько лет до беспощадной войны.
Современные опасения заставляют возвращаться к настоящему времени, где новая идеология не будет иметь вид непроницаемого купола, ограждающего граждан непроницаемым занавесом от чужеродных воздействий.
Также неправильно воспринимать зарождающуюся идеологию в воинственном качестве, когда холодная угроза меча скоро устает руководить поведением.
Но новая идеология ляжет в основу и активирует генератор сердец. Она толкнёт на развитие через изменчивость, чтобы сплотить.
Она, новая идеология, напомнит людям, что мы будем снова друг другу свои!
Идейный проект «новыйковчег.рус».
Изображение взято с goodfon.ru
Специально для РНК