Валерий Акиньшин: Альтернативой распространения неоязычества являются мужские православные общины



Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что бездействие Русской Православной Церкви приводит к распространению языческих идей среди спортсменов и бойцов спецназа. О проблеме распространения неоязычества в России и возможных методах противостояния данной угрозе ИА «Новороссия» рассказал лидер общины-движения «Русская улица» Валерий Акиньшин.

ИА «Новороссия»: Патриарх Кирилл впервые публично выразил серьезную обеспокоенность ростом неоязыческих культов среди молодежи и в российских военных структурах. С чем это связано? Действительно ли эта проблема настолько сильна сегодня?

Валерий Акиньшин: Проблема очень серьёзная. И хорошо, что хоть и с непонятным нам опозданием, но это заявление прозвучало из уст патриарха. Предстоятель Русской Церкви отреагировал на эту ставшую социальной проблему. Сейчас мы видим интенсивный рост числа так называемых «родноверов» среди спортсменов и даже в спецподразделениях (а это зачастую лидеры общественного мнения).

На самом деле эта проблема гораздо сложнее и глубже – она духовна! А это до сих пор не осознано, хотя мы о ней неоднократно говорили и высоким чиновникам РПЦ, и публично озвучивали на форумах Всемирного Русского Народного Собора еще в 2013-14 гг.

Это халатное невнимание (в лучшем случае) к духовному запросу пассионарных мужчин, и создало основу для создания родноверческих объединений из числа ищущих, запутавшихся в безсмысленности, иногда невежественных, но искренних парней.

ИА «Новороссия»: Вы и ваше движение «Русская улица» уже несколько лет работаете с молодежью. Насколько часто приходилось сталкиваться с проблемой неоязычества и есть ли какие-то наработки в этом направлении?

В.А: Методы наши просты — учимся быть вместе во Христе, создавать и сохранять патриархальные, традиционные и счастливые семьи, помогать друг другу и защищать. Мы не боремся против родноверов, но ребят, у которых появились вопросы, мы готовы посадить за стол, выслушать и за чаем поделится своими мыслями.

Главное, что у них не получается нас обвинить в том, в чем неоязычники, чаще по невежеству, обвиняют современных христиан, — в разобщенности, слабости, пассивности, предательстве России и безволии. Это не про нас. Мы христиане где-то непутевые, но очень стремимся стать настоящими. И ответы на многие их вопросы у нас есть.

Важно отметить, что проблема неоязычества — это проблема не только и даже не столько молодёжи. Кризис смыслов и острое осознание попранной справедливости, подталкивают состоявшегося мужчину искать смыслы и правду » на стороне», так как современные легитимные институты как будто не замечают тотальной лжи и несправедливости.

Взрослые сильные мужчины, отвергшие от себя идеологию потребителя, ищут основу и корни. И вместо Правды и Славы Христовой они видят многоликих, безвольных, пассивных адептов «розового православия», стремящихся спокойное, комфортное, бесполое «христианское гетто».

И выходя из церковного дворика (того самого гетто), мы так же атомизируемся в больном обществе, и даже прихожанину своего храма, с которым в дворике храма здороваемся троекратным целованием, вне его стен просто киваем головой.

К сожалению, современная «общинная жизнь» прихода напоминает зачастую какой-то отдел собеса при храме.

Мы как будто перестали понимать, что мероприятиями не спасёмся. Штампуем «комсомольские зорьки» с обязательным фото отчетом в епархию. Современная храмовая община – это одинокая толпа, к сожалению.

ИА «Новороссия»: Патриарх упомянул бездействие церкви в вопросе распространения неоязычества. Многие считают это одной из главных проблем на местах, прежде всего. Вы согласны с таким мнением?

В.А.: Не стоит путать Церковь и административную структуру РПЦ. Это две разные разницы, как говорят в Одессе. Говоря про Церковь я подразумеваю объединение во Христе людей живших, живущих и будущих жить. Это Церковь Святителя Николая, Преподобного Серафима и наших православных современников. Церковь Свята и врата адовы не одолеют ее, как нам сказано. А чиновники РПЦ — это, в первую очередь, социально-управленческий институт.

Этот «институт» обязан пасти свой Народ (понятие духовное), но к сожалению, чаще его (института) представители воспринимают себя, как некую привилегированную структуру для оказания услуг населению (а население — понятие социальное, в отличие от Народа). Брошенный народ пьёт, развратничает и придумывает себе божков.

Говорить от лица Церкви не может ни священник, ни мирянин, ни Патриарх. От лица Церкви может говорить только Земской собор. Который архинеобходим нашему нездоровому обществу, которое мечется в попытках ответа на вызовы нового агрессивного времени.

ИА «Новороссия»: И все же – вы согласны, что священники и православные миряне недорабатывают в этом направлении?

В.А.: К сожалению, мы, современные христиане и ведущее нас священство, потворствуем неоязычникам. В сегодняшнем розовом православии «лайт» нет места мужскому миру. Община — это почти всегда женские психотерапевтические клубы с председателем-жрецом. Чаще с его женой.

Мы — носители Истинной Веры в нашего Спасителя Христа, принёсшего миру Спасение, не впечатляем Мир! Люди не хотят узнать кто мы и не хотят быть как мы. Я не раз был участником ситуации, когда священник искал помощь в решении своей проблемы, не ведая кого попросить об этом в «церковной общине».

Ворвавшийся в храм фанатик-родновер, мусульмане, снимающие крест со стен спортклуба, уголовники -наркоманы, в стычке пообещавшие «посетить» его семью… И батьки, крепкие городские мужики — в растерянности. При том, что в их городских храмах сотни прихожан, и 3-4 священника.

Эти проблемы приводили неизвестных к нам неизвестных до того батюшек. Почему они одиноки, ведь каждое воскресение они говорят говоря сотням слушающих их людей о Христе? Можно с ума сойти найдя ответ на этот вопрос.

Очевидно, наши доморощенные Пастыри откланяются … в жречество. Налицо формирование нового элитного сословия. Их задача – быть поближе к начальству и одновременно — на комфортной дистанции от назойливых баб и потерявшихся мужиков.

ИА «Новороссия»: Какие методы, по-Вашему, могут быть действительны при работе с молодежью, которая уже увлечена неоязыческими культами под видом национал-патриотической идеологии?

В.А.: Наш метод — быть Христианами. В первые века нас гнали и убивали, а христиан становилось все больше. Тогда люди также измучились от убийств, коварства и беззакония, а Христиане показали самое главное, чем может привлечь человек другого человека — чистое и внимательное отношение друг к другу. Этому нас и учит Христос. Не обрядам. И не строительству стен.

Сегодня просто необходимо образовывать православные мужские общины при храмах. Зачастую священники не хотят этим заниматься – значит надо проявлять инициативу самим.

Сейчас таких общин очень мало. Повторюсь, часто их подменяют женские психотерапевтические клубы имени настоятеля-батюшки «а не то что мой алкаш, не моется и в храм не идёт, и дети дурни», а также фольклорные кружки.

При этом в наших храмах много замечательных верующих и решительных людей, но они не объединены. Те батюшки, которые идут к людям и распинаются со Христом на современном фоне очень выделяются, этакие белые вороны. Их, как и положено, чёрные заклевывают.

Поэтому все в наших руках — в руках православных мужчин. Создавайте общины, заводите крепкие православные семьи, помогайте друг другу, воспитывайте детей и защищайте наш национальный уклад жизни.



*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Источник novorosinform.org

comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике РЕЛИГИЯ


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.