Как министра Васильеву загнали в “капкан” или зачем разделили Минобр



И.о. министру уже расформированного Министерства образования и науки сформировали такие рабочие условия, в которых Ольга Васильева вынуждена будет маневрировать, чтобы удержаться на текущей карьерной позиции.

 С 15 мая Министерство образования и науки РФ было разделено на два учреждения.

Появилось Министерство науки и высшего образования, которое получило контроль над высшим и дополнительным профессиональным образованием, наукой, инновационной деятельности и молодежной политикой.

Параллельно с ним заниматься исключительно школами, средним профессиональным и соответствующим дополнительным образованием будет Министерство просвещения. Более того, Рособрнадзор убрали из подчинения Васильевой, подняв, по сути, службу до уровня министерства, потому что подчиняться теперь она будет правительству, а точнее – профильному вице-премьеру.

“Социальный” зампред Ольга Голодец продолжает работать в правительстве при той же должности, но с расширенной до курирования культуры и спорта сферой влияния.

Получается, именно перед ней будут нести ответственность все три образовательные структуры, где Ольга Васильева окажется в самом уязвимом положении.

Отношения между двумя Ольгами окончательно испортились в апреле этого года, из-за федеральных образовательных стандартов и изменения числа вузов в программе развития “5 — 100”, которому воспрепятствовала вице-премьер.

“Капкан” для Васильевой

Перспективы Ольги Юрьевны выглядят следующим образом: ограниченные полномочия сделают ее прямо ответственной за школы, ситуацией в которых недовольны как учителя, так и родители. Кроме того, отчитываться о своих решениях ей придется перед профильным вице-премьером Ольгой Голодец, с которой у Васильевой натянутые отношения.

В таких условиях один неверный шаг — это потеря доверия президента и отставка.

Синекура для Шмелевой

Если же посмотреть на те полномочия, которые сейчас закрепляются за новообразованном Министерством науки и высшего образования, то складывается ощущение, что это учреждение создавали ровно под главу центра “Сириус” Елену Шмелеву.

Министерство будет руководить деятельностью государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ. И как доверенное лицо президента, Шмелева отлично вписывается в структуру нового министерства, и с большой долей вероятности, возглавит его.

Васильеву же (до первого крупного промаха) оставят руководить министерством, которое в новой структуре называют “Министерством просвещения”.

В документе все звучит красиво, но на практике основные полномочия Васильевой будут сосредоточены на написании программ, потому что деньги для школ сосредоточены не в федеральных бюджетах, а у муниципальных.

По сути, Васильева вынуждена будет заниматься тем же, на чем, собственно, и погорела.

Из-за революционной реформы по изменению федеральных образовательных стандартов (ФГОС) Васильева настроила против себя представителей Высшей школы экономики (ВШЭ) и Гильдию словесников. В профессорско-преподавательской среде к госпоже Васильевой отношение сложилось очень неоднозначное.

Как видим, Васильевой так и не удалось стать “своим” министром, за которым бы шли преподаватели.

Ольга Васильева — непопулярный министр образования, сторонник жестких решений, инициатор внедрения непопулярной системы федеральных образовательных стандартов. В Минпросвещения она должна будет довести проект ФГОС “до ума”. Учитывая, что ей и так все недовольны, новая работы популярности Васильевой явно не добавит.

Она не вписывается в систему образования, которую предложил Владимир Путин в своих новых майских указах. У нее немного другой взгляд на систему обучения детей и студентов здесь в России.

Мы не видим каких-то качественных улучшений в образовательном процессе как в высшей, так и в средней школе. Со своей задачей госпожа Васильева не справилась. Плюс – неуважение в профессиональной среде. Васильева не вписывается со своими идеями в новую команду.

— Владимир Кравцов, политолог

Напомним, Владимир Путин поставил перед правительством амбициозную цель: войти в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования.

В 2016 году, в трехлетнем рейтинге международного сопоставительного исследования качества общего школьного образования (PISA), Россия заняла 33-е место в мире. И обеспечивать “взлет” в ТОП-10 должна будет именно Васильева.

Автор: Ксения Ширяева, Регионы России

Источник zen.yandex.ru

comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике ШКОЛЬНОЕ ОКНО


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.