Психология стукача — приводной ремень ювенальной юстиции



Столичная мэрия внедряет европейские ювенальные практики с помощью психологов и педагогов.

В социальных сетях набирает обороты обсуждение любительского видео, в котором житель Ростова-на-Дону, встретив на улице мать с кричащим ребенком, нажаловался в полицию и пытался натравить на женщину органы опеки. В данном случае все обошлось — однако так бывает далеко не всегда. Мало того, подсевшие на западные методички чиновники ряда регионов изо всех сил способствуют возрождению стукачества, привлекая к этому позорному делу психологов и «социальных педагогов». «Катюша» уже рассказывала об опыте Севастополя, где граждан привлекают в специальные ювенальные родительские патрули при школах. Но больше всех отличились столичные власти.

Скандальное видео снял некто Дмитрий Ваулин — субъект с явно разбалансированной психикой, ранее привлекавшийся к административной ответственности за воровство и антиобщественное поведение. Этот самый Ваулин встретил на улице Ростова-на-Дону молодую маму с тремя детьми. Средний ребенок громко плакал, но мама не теряла самообладания и спокойно вела его домой. Ваулин вместо того чтобы предложить помощь, узнать, что случилось, или просто пройти мимо, стал снимать происходящее на видео и угрожать женщине органами опеки и полицией. К несчастью, рядом не нашлось ни одного мужчины, который мог бы вложить ума негодяю, благо хоть полицейские разобрались в ситуации и не стали составлять на женщину протокол.


К сожалению, от встречи с таким Ваулиным в современной России не застрахован никто. Мало того, власть в лице худших ее представителей, начитавшихся западных методичек, активно способствует возрождению у подобных Ваулину лиц с разбалансированной психикой синдрома стукачества. А уж для психологов, социальных и просто педагогов нормы о доносительстве вообще постепенно становятся профессиональным стандартом. Без этого детские дома и фостерные семьи детьми не наполнишь — и созданный «социальным» вице-премьером Голодец и ее подчиненными «рынок» детей не сможет заработать на полную катушку.

В середине февраля этого года Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы при Департаменте труда и соцзащиты населения г. Москвы сообщил о первом выпуске 48 психологов, прошедших повышение квалификации по программе «Безопасное детство: психологические технологии профилактики насилия». В качестве лекторов привлекались сотрудники из НКО и госчиновники, поднаторевшие в «раннем выявлении и оказании помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения». Заявляется, что теперь специалисты-выпускники программы станут координаторами по работе со случаями жестокого обращения во всех округах города Москвы.

Официальный сайт мэра столицы разъясняет, что одной из главных задач новоиспеченных психологов в социальных центрах поддержки семьи и детства является работа на опережение, профилактика жестокого обращения. В Москве и ряде других регионов существует целая городская программа предотвращения семейного насилия, в рамках которой «спецы» должны не столько охранять покой, сколько беспардонно вмешиваться в любую семью — конечно же, исключительно в целях «профилактики и раннего выявления». Повышение квалификации специалистов из организаций социальной поддержки семьи и детства по программе «Безопасное детство» будет продолжено в мае 2018 года.

Для непосвященных в тему все выглядит вполне нейтрально, но давайте разберемся, что собой представляют программы, по которым происходит обучение, какие материалы при этом используются, какова его конечная цель. Сделать это оказалось не так-то просто, потому как Институт допобразования Москвы удалил первоначальное подробное описание программы, заменив его вполне «невинным» текстом без конкретики. Почему авторы столь полезной методички предпочли подстраховаться — решайте сами; так или иначе, удаленная версия той страницы сохранилась в сети, и вы можете ознакомиться с ней по ссылке.

Для установления факта жестокого обращения с ребенком психологам предлагается использовать опросник ЕФОРС (единая форма оценки ребенка и семьи), который активно внедряется в российских школах, причем часть вопросов ученикам задают в школьных аудиториях втайне от родителей. Состояние ребенка и положение семьи в ЕФОРС оценивается вот такими вопросами, вызывающими праведный гнев анкетируемых: «Позволяет ли режим работы заботиться о ребенке?», «Есть ли долги, задолженности?», «Оставляют ли ребенка дома без присмотра? Есть ли у ребенка карманные деньги? Хорошо ли ребенок относится к обучению? Оказывается ли родителями давление на ребенка ради достижения хороших результатов?», «Всегда ли к ребенку обращаются по имени? Поощряется ли уверенность ребенка в себе? Критикуют ли ребенка, проявляют ли к нему враждебность?», «Есть ли у семьи поддержка ближайшего окружения (родственники, друзья, соцслужбы)?».

Интересно, какой режим работы родителей «специалисты» будут считать приемлемым, какое им дело до семейного бюджета и задолженностей, до карманных денег ребенка? Обращает на себя внимание целый блок вопросов из области психоэмоционального общения с ребенком — ниже мы поясним, почему это вовсе не случайность. «Давление» мамы и папы на ребенка, не желающего уделять время учебе, относится как раз к этой сфере. Особенно забавно, что работников соцслужб здесь приравнивают к «ближайшему окружению» семьи и требуют относиться к ним, как к близким друзьям и родственникам. Откажешься запускать такого психолога в свой дом — и можешь автоматически попасть в «группу риска». А кто-то, наверно, по старинке полагает, что родители сами, в случае возникновения потребности, обращаются в соцслужбы и вольны в любой момент отказаться от этой поддержки…

Выставляя оценки по этим абсурдным вопросам, психологи составляют семейный портрет, на основе которого относят ребенка и его семью в категорию благополучных, кризисных, неблагополучных или «удовлетворительных». Как видим, «проблемных» категорий тут большинство, так что дальнейший патронат новообученных «специалистов» светит почти каждому.

Помимо ЕФОРС, в программу подготовки московских «борцов с семейным насилием» был включен опросник ОВР (оценка рисков и возможностей в наркопрофилактике), в числе ограничений которого составители честно указали «вероятность проявления субъективизма, поскольку оценка и ее результаты зависят от образования и опыта специалиста». То есть в практику внедряется очередная методика, результаты применения которой будут полностью зависеть от субъективного опыта и настроя оценщиков.

Выводы из анализа образовательного курса «Безопасное детство» Департамента труда и соцзащиты Москвы однозначные: это целиком ювенальный инструмент, слепленный по глобальным лекалам «международного детского права», по рекомендациям Комитета ООН по правам ребенка и антисемейным методичкам изгнанного из России шесть лет назад фонда ЮНИСЕФ. Его составляющие вроде раннего сопровождения семьи или ответственного родительства подробно и неоднократно разбирались общественниками и экспертами, поэтому не будем останавливаться на деталях. Но подчеркнем, что вмешательство в семью каких-либо третьих лиц на основании догадок и предположений или с любыми «благими намерениями» противоречит закону. Еще одна тревожная тенденция: для работы с семьями готовят «специалистов» из самых разных областей, усиливая механизмы межведомственного взаимодействия и давления на родителей с разных флангов.

Авторы и исполнители декларируемого подхода просто не могут быть заинтересованы в реальной борьбе с «жестоким обращением», ведь тогда потребность во всех этих тренингах, методичках, способах оценки благополучия семей, новых психологах/социальных педагогах полностью отпадет! У лоббистов ювеналки прямо противоположная задача — постоянно расширять свой штат, получать под это бюджетное финансирование, придумывать все новые «ужасы семейного насилия», шаг за шагом втягивая в орбиту разрушения традиционной семьи всю страну. Именно поэтому в современных «обучающих программах», документах межведомственного взаимодействия, внутренних приказах органов власти постоянно используется не имеющее правового обоснования и четкого определения понятие «эмоционального» или «психологического» насилия. В европейских конвенциях это определение давно используется и позволяет вмешиваться в абсолютно любую семью. Как видим, все пока не закрепленные законодательно нормы о том, что родитель не имеет права наказывать ребенка, повышать на него голос, запрещать что-либо, не покупать ему ту или иную игрушку, контролировать его круг общения, требовать от него лучшей успеваемости и т.д., без всякого страха внедряются нашими ювенальщиками «на местах». Создателям данной «обучающей программы» не мешает освежит в памяти первую статью Семейного кодекса РФ, подчеркивающую принцип «недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи», но, увы, это вряд ли их остановит.

Одной лишь подготовкой психологов с установкой «семья — самое опасное место на свете» процесс расширения ювеналки не ограничивается. В конце марта в сети появились фото приказов руководителя Департамента образования Москвы Исаака Калины (того самого глобалиста-«инноватора», предложившего отменить все школьные экзамены и оценивать детей по «личным образовательным траекториям»), требующих от директоров подведомственных школ не позднее одного рабочего дня оповещать чиновников обо всех происшествиях со школьниками. Затем Департамент образования оперативно передаст всю информацию в органы опеки и в полицию. Данное «ноу-хау» открывает широкие возможности для интерпретации любых действий родителей в крайне негативном ключе.

Дмитрий Ваулин ювенальная юстиция

Дмитрий Ваулин ювенальная юстиция
В дополнении к документу Калина разъясняет, что понимать под происшествием, о котором его надо оперативно информировать:

«Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию, отрицательное влияние на его поведение, в том числе совершение действий, наносящих ущерб физическому или психическому здоровью ребенка, либо жестокое обращение с ним».

Мы видим, что данный приказ прямо предписывает учителям и всем прочим сотрудникам школы, кончая директором, без разбирательств на месте доносить о любых происшествиях с детьми. После передачи данных из Департамента образования в КДН против семьи быстро стряпается дело, либо, если придраться особо не к чему, она попадает в список «проблемных/неблагополучных», и в дальнейшем родителям придется близко познакомиться с психологами и соцпедагогами. И в очередной раз отметим, как в качестве законного основания для кляузы и принятия мер высокий чиновник ничтоже сумняшеся использует отсутствующее в правовом поле понятие «психического насилия». Раньше у нас в шутку говорили: «Был бы человек, а статья найдется», — и вот прекрасная иллюстрация еще большего абсурда: когда и статьи-то такой нет, а привлекать родителей к ответственности все равно неймется.

Можно надеяться, что стучать на учеников и родителей, причем со злоупотреблением своим положением (например, особо придираться к детям из небогатых семей, отказывающихся от школьных поборов или к православным гражданам, не желающим давать свои персональные данные для обработки) будут далеко не все учителя. Однако Калина требует строгой регулярной отчетности — следовательно, в назидание другим могут полететь головы директоров, манкирующих этим приказом, либо в школах, в которых «подозрительно» спокойно. По сведениям экспертов Общественного уполномоченного по защите семьи в Петербурге, в Северной столице несколько органов опеки получили предостережения из прокуратуры о низких показателях выявления семейного неблагополучия (как только нам удастся раздобыть документ — мы его, разумеется, опубликуем и постараемся не только обжаловать в суде, но будем добиваться привлечения к ответственности виновных прокуроров).

Воспитывают стукачей и среди детей — именно это является главной целью повсеместно внедряемого «Фондом помощи детям оказавшимся в трудной жизненной ситуации» «детского телефона доверия». А в некоторых регионах в порядке эксперимента вообще вводят плату за «сигналы» о неблагополучных семьях.

В общем, стукачество и доносительство — важнейший элемент создаваемой в России ювенальной системы и детского «рынка». Раскол и разделение общества, атмосфера недоверия и враждебности друг другу среди граждан — по этим плодам безошибочно узнается почерк врага рода человеческого. Поэтому, если мы хотим сохраниться как общество, как цивилизация, мы должны этому противодействовать на всех уровнях и любыми способами. Чтобы любой калина и любой ваулин знал, что за каждое свое действие можно ответить…

РИА Катюша

comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике ИДЕОЛОГИЯ


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.